Аттестация работников на соответствие занимаемой должности

Алан-э-Дейл       18.04.2022 г.

Содержание

Подготовка к проведению аттестации

Порядок подготовки к проведению проверки закрепляется в положении. На этом этапе необходимо определить условия его проведения. Рассмотрим их.

Состав комиссии

Аттестационная комиссия определяется руководителем организации. Она должна состоять из председателя, секретаря и рядовых членов. Необходимо указать, кто имеет право голоса, и прописать полномочия каждого из работников.

Рекомендуется, чтобы комиссия состояла из нечетного количества участников. Это позволит избежать одинакового количества голосов при принятии решения. Кроме того, необходимо документально зафиксировать, чей голос является решающим при разрешении спорных ситуаций. Состав комиссии постоянный. Перемещения или замены предусмотрены при конфликте интересов или кадровых перестановках.

График испытаний

Этот документ утверждается работодателем ежегодно. Его необходимо составлять заранее, чтобы аттестуемые успели ознакомиться. График содержит:

  • список сотрудников;
  • дату, время и место проведения экзамена;
  • список лиц, у которых получают документы, необходимые для прохождения испытания.

Уведомление работников

Сотрудники, которые проходят проверку, получают уведомление об аттестации на соответствие занимаемой должности заранее. Уведомление составляют в свободной форме. Самое главное, чтобы работодатель зафиксировал факт того, что работник знает о предстоящем мероприятии. То есть получение уведомления проходит под подпись. Если сотрудник отказывается, то составляется акт, который ему необходимо подписать. Если работник болеет, то на дом отправляется письмо с уведомлением о получении.

Подготовка необходимых документов

Работодатель самостоятельно предусматривает список необходимых документов, которые необходимо передать в комиссию. Иногда в организациях действует требование предоставлять для рассмотрения комиссией отчет о проделанной работе за конкретный период. Для некоторых профессий такими документами является портфолио.

Что будет, если признают несоответствующим занимаемой должности

Заключение аттестационной комиссии о несоответствии занимаемой должности позволяет представителю нанимателя расторгнуть трудовой договор с сотрудником. В соответствии с п. 14 ст. 81 ТК РФ, данный вариант увольнения допускается при отсутствии возможности перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся работу.

Если решено уволить, действия работодателя следующие:

1. Издать приказ за подписью руководителя с решением по итогам проведенной аттестации, ознакомить с приказом всех заинтересованных лиц, а также упомянутых в данном приказе работников.

2. Предложить сотруднику, признанному не соответствующим занимаемой должности, все имеющиеся в организации в данной местности вакансии. Предложение нужно оформить письменно.

3. Если работник согласен, издать приказ о его переводе на другую должность по унифицированной форме № Т-5.

4. Если подчиненный отказывается от перевода, расторгнуть с ним контракт по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, издав приказ по унифицированной форме № Т-8.

5. При принятии решения об увольнении работника, являющегося членом профсоюзной организации, работодатель обязан запросить мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации. Представитель нанимателя расторгает контракт не позднее одного месяца со дня получения мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. В подсчет срока не включаются периоды временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске и другие периоды отсутствия сотрудника, когда за ним сохраняется должность.

6. В трудовую книжку вносится запись об увольнении в связи с несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.

Как проходит аттестация госслужащих

Основная законодательная норма, утверждающая статус этих специалистов — это Федеральный закон от 27.07.2004 № 79 ФЗ, аттестация госслужащих тоже частично подчиняется ему. Законодательство различает два основных вида государственных служащих:

  • Служащий, работающий в федеральном органе;
  • Служащий, занимающий должность в гражданском органе субъекта РФ.

Аттестация госслужащих проводится для того, чтобы определить, соответствует ли специалист занимаемой должности

Она проводится достаточно тщательно и под пристальным вниманием со стороны правительства. Государственным служащие должны соответствовать множеству критериев и требований, чтобы хорошо выполнять свою работу

А учитывая цену ошибки, которую могут допустить эти люди, не удивительно, что правительство уделяет столько внимание их подготовке и проверке профессиональных знаний и навыков.

Аттестация работников государственных учреждений – не единственный существующий вид проверки знаний. Также подобную оценку навыков должны проходить все специалисты, должности которых имеют большое влияние на жизнь внутри государства. В этот список входят:

  • Судьи;
  • Исполнительный руководитель предприятия или производства;
  • Специалист, отвечающий за безопасность и охрану труда;
  • Педагогический персонал учебных заведений;

Это далеко не полный список всех профессий, которые должны проходить периодическую проверку профессиональных знаний.

Проведение аттестации государственных служащих состоит из таких процедур:

  • Перед началом аттестации орган, ответственный за начало проверки, занимается составлением целей и задач;
  • Ответственные служащие берутся за разработку мероприятий, которые должны подготовить предприятие к проверке;
  • Аттестационная комиссия составляет список всех сотрудников, которые должны пройти аттестацию. Потом они начинают собирать всю доступную информацию по каждому из проверяемых служащих. Они изучают её, полностью разбирают, анализируют и в итоге получают обобщенные данные о сотруднике;
  • Аттестационная комиссия начинает официальную процедуру проверки знаний. Во время неё служащий должен продемонстрировать, что он до сих пор соответствует требованиям, которые выдвигаются к его должности;
  • После того, как проверка знаний закончилась, аттестационная комиссия занимается подготовкой общих рекомендаций по каждому из проверенных сотрудников;
  • Комиссия занимается определением порядка, в котором будут приниматься решения по каждому из сотрудников. На этом этапе специалисты определяют, какой разряд будет присвоен служащему, стоит ли выделить материальные поощрения работникам;
  • Составляется список мероприятий, которые нужно провести, чтобы улучшить качество показателей государственных служащих. Также на этом этапе комиссия занимается определением возможных рисков и последствий для каждого из принятых решений.

На процедуру проведения аттестации, и то, в каком порядке она должна проводиться, влияют несколько нормативных актов, кроме Федерального закона, который указан выше. Это ФЗ №119 от 31.07.1995 и указ Президента №353 от 09.03.1996. Эти законодательные акты следует изучить, чтобы лучше понимать, по каким процессам проходит проверка знаний государственных служащих Российской Федерации.

Требования 79-ФЗ о госслужбе к аттестации государственных гражданских служащих

Основные правила организации, проведения и оформления итогов аттестации государственных служащих закреплены:

  • законом «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 № 79-ФЗ (в дальнейшем — закон 79-ФЗ);
  • Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 110 (далее — Указ 110).

Эти нормативные акты в отдельных случаях дополняются соответствующими актами уполномоченных органов.

Обратите внимание! Аттестация государственного служащего проводится специально созданной комиссией, состоящей из председателя и его заместителя, секретаря и членов комиссии (пп. 9–13 ст. 48 закона 79-ФЗ, п. 9 Указа 110). Аттестацию не проходят лица, перечисленные в п. 3 ст. 48 закона 79-ФЗ и п. 3 Указа 110, например:

Аттестацию не проходят лица, перечисленные в п. 3 ст. 48 закона 79-ФЗ и п. 3 Указа 110, например:

Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

  • беременные женщины;
  • сдавшие квалификационный экзамен менее 1 года назад;
  • другие лица. 

О том кто еще кроме госслужащих проходит обязательную аттестацию, читайте в статье Какие работники подлежат обязательной аттестации?

Как проводится внеочередная проверка профессионализма госслужащего?

При подготовке к проведению экзамена наниматель обязан указать конкретное место, где будет проходить тестирование сотрудников

Это важно ввиду того, что при проверке профессионализма в закрытом помещении не должны находиться посторонние слушатели и третьи лица. Экзамен проводится в присутствии комиссии и только одного отвечающего в формате вопрос-ответ

Лицу задают вопросы касательно его трудовых обязанностей и должностных инструкций, на которые работник должен дать максимально развернутые и точные ответы. При проведении экзамена члены комиссии не только оценивают уровень профессионализма государственного служащего, но и фиксируют все нюансы тестирования в специальном протоколе.

Результаты аттестации

По результатам прохождения экзамена госслужащими комиссия создает аттестационный лист и добавляет его в протокол проверки профессионализма госслужащих. Аттестационный лист должен содержать сведения о том насколько сотрудник соответствует той должности, которую он занимает. Возможные формулировки по итогам экзамена:

  • госслужащий соответствует или не соответствует должности;
  • работник соответствует должности при условии прохождения дополнительного обучения (курсов повышения квалификации);
  • сотрудник соответствует должности и является ценным специалистом в данном государственном учреждении.

Документ с итогами аттестации должен быть подписан госслужащим. Таким образом подтверждается факт ознакомления лица с личным уровнем соответствия должности. Аттестационный лист подлежит хранению в личном деле каждого работника государственного органа.

После того, как результаты экзамена зафиксированы и донесены до сведения госслужащего, они подлежат обработке. Не более чем через месяц после аттестации работодатель или его представитель должны создать специальный акт. Этот документ должен отражать решение нанимателя о направлении сотрудника на курсы по повышению квалификации, понижении в должности или включение работника в список ценных работников для карьерного роста лица.

Для чего нужна аттестация

Экзамен имеет решающее значение для работодателя, поскольку:

  • является способом определения уровня квалификации работника;
  • позволяет оптимально перераспределять работников по направлениям деятельности;
  • повышает эффективность и результативность труда, ответственность за выполняемое поручение;
  • дает возможность установить факт соответствия занимаемой должности и сформировать высококвалифицированный коллектив;
  • выявляет наиболее эффективных сотрудников;
  • определяет необходимость повышения квалификации и возможности продвижения по служебной лестнице;
  • стимулирует сотрудника к саморазвитию и повышению своего профессионального уровня.

Протокол аттестации работников

Протокол — главный документ, в котором содержатся сведения об экзаменуемом и о самом процессе оценивания. В нем фиксируется весь ход опроса, его результат. В завершении работник ставит подпись под протокол. Унифицированной формы не существует, он разрабатывается работодателем самостоятельно и включается в состав положения об аттестации. Обычно протокол печатается на фирменном бланке компании и содержит следующие сведения:

  • название документа;
  • дата и номер;
  • место проведения оценки;
  • состав аттестационной комиссии и список приглашенных работников;
  • основная информация об аттестуемом — Ф.И.О., должность, подразделение;
  • краткое описание ответов на вопросы экзамена;
  • итоговое решение комиссии с перечислением голосов «за» и «против».

Протокол подписывается всеми членами комиссии, последним ставит подпись ее глава. Результаты оценки вносятся в аттестационный документ работника.

Нормативная база

В целом, аттестация — не обязательная процедура. Но для некоторых работников периодическая аттестация работников проводится в обязательном порядке. К ним относятся:

К таким служащим предъявляются повышенные требования по уровню квалификации и профессионализма.

Проверка проводится согласно утвержденному в организации положению об аттестации. В нем необходимо прописать:

  • предъявляемые требования к сотрудникам;
  • категории работников, подлежащих проверке;
  • сроки и периодичность;
  • основания для проведения аттестации;
  • состав аттестационной комиссии;
  • правила оформления результатов контроля.

Для назначения аттестации работодатель издает приказ, в котором указаны фамилия, имя, должность, наименование подразделения, в котором работает претендент, даты проведения, список документов, предоставленных для оценки, фамилии сотрудников, ответственных за их подготовку. Также в приказе указывают состав аттестационной комиссии.

При проведении должна соблюдаться определенная последовательность этапов подготовки проведения аттестации персонала: проверке предшествует подготовительная работа, организованная руководителями учреждений культуры. В это время служащим разъясняются цели, условия и формы контроля. Также сотрудники знакомятся с материалами, подготовленными для комиссии.

Далее аттестационная комиссия знакомится с материалами, предоставленными на каждого сотрудника. Проверка проводится работодателем в форме письменного тестирования, собеседования, экзамена и т. д. Форма аттестации зависит от специфики трудовой деятельности испытуемого. Для работников культуры существуют и другие формы проверки, например, просмотр спектакля, в котором задействован испытуемый. По результатам оценки комиссия выносит свое решение.

Указ Президента № 110 о проведении аттестации государственных служащих

Уже упоминаемый нами ранее в статье Указ 110 о проведении аттестации подробно регламентирует порядок подготовки к названной процедуре и ее проведения, дополняя соответствующие нормы закона 79-ФЗ.

Например, здесь детально раскрыты требованиям к лицам, которые могут быть включены в состав комиссии, собственно порядок аттестации и т. д.

К Указу 110 прилагается унифицированная форма аттестационного листа, который выдается аттестационной комиссией и в дальнейшем подшивается в личное дело сотрудника. С аттестационным листом госслужащий знакомится под расписку (п. 21 Указа 110).

66(2). Организация аттестации муниципальных служащих.

Муниципальная служба является профессиональной деятельно­стью, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Муниципальным служащим

является гражданин Российской Фе­дерации, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами, в соответствии с федеральными законами и зако­нами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной служ­бы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Аттестация

– это периодическая комплексная организационно-правовая процедура оценки уровня профессиональной подготовки, знаний, навыков, и профессиональноважных качеств муниципального служащего проводимая с целью определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.

Объектом оценки

является не только теоретическая и практическая подготовленность муниципального служащего, но и непосредственное исполнение своих должностных обязанностей. Решение принимается на основании анализа служебной деятельности и её результатов.

Аттестация муниципального служащего призвана

способствовать совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по подбору, повышению квалификации и расстановке муниципальных служащих.

Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

В соответствии с законодательством о муниципальной службе не подлежат аттестации следующие муниципальные служащие:

замещающие должности муниципальной службы менее года;

достигшие возраста 60 лет;

находящиеся в отпуске по беременности и родам;

находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового контракта.

Порядок проведения аттестации

Порядок проведения аттестации муниципальных служащих определяется путем принятия положения о проведении аттестации муниципальных служащих каждым муниципальным образованием в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих.

Для проведения аттестации

на каждого муниципального служащего готовятся аттестационный лист муниципального служащего и отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период.

Отзыв готовит и подписывает непосредственный руководитель

муниципального служащего и утверждает вышестоящий руководитель. Отзыв содержит сведения о профессиональных и деловых качествах муниципального служащего, а также о результатах его работы за предшествующий период.

Отзыв представляется

не позднее чем за 2 недели до начала аттестации в аттестационную комиссию.

Результаты аттестации

заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в голосовании, и сообщаются муниципальному служащему непосредственно после голосования.

Аттестационный лист и отзыв приобщаются к личному делу муниципального служащего.

Аттестация муниципальных служащих проводится на основании графика

проведения аттестации. График проведения аттестации доводится до сведения муниципального служащего под роспись не менее чем за месяц до начала аттестации.

Правовой акт о проведении аттестации

В соответствии с п. 7 Положения подготовку к проведению аттестации следует начать с издания руководителем государственного органа правового акта (приказа, распоряжения), содержащего положения:

а) о формировании аттестационной комиссии;

б) об утверждении графика проведения аттестации;

в) о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;

г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

В правовом акте о проведении аттестации перед руководителями соответствующих структурных подразделений государственного органа (работы с кадрами, юридической службой и др.) ставятся соответствующие задачи по обеспечению подготовки, проведения и завершения аттестации. Правовым актом определяются конкретные сроки проведения аттестации по соответствующим должностям персонально для каждого гражданского служащего, утверждается график проведения аттестации и состав аттестационной комиссии.

График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя и доводится до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

Утвержденный график является правовым основанием проведения аттестации в отношении каждого гражданского служащего, подлежащего в соответствии с Законом <2> и Положением периодической проверке его профессиональных и других качеств.

<2> Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В графиках необходимо предусмотреть резервное время для проведения аттестации тех лиц, которые в установленное время не были аттестованы по уважительным причинам (болезнь, командировки, выполнение государственных или общественных обязанностей и т.п.). Вместе с тем такие поправки в графиках не должны приводить к нарушению общих сроков аттестации, установленных правовым актом государственного органа.

Кто должен аттестовываться, а кому — необязательно

Процедура должна проводиться работодателем со строгой периодичностью — один раз в три года. Случаи проведения внеочередной проверки законодательством о муниципальной службе не установлены.

Работодатель не имеет права назначить аттестацию следующим категориям сотрудников:

  • проработавшим в должности менее года;
  • достигшим 60-летнего возраста;
  • беременным сотрудницам;
  • женщинам, которые находятся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Они подлежат проверке через год после окончания данного отпуска;
  • сотрудники, находящиеся на срочном трудовом договоре (контракте).

Заключительный этап

Завершающим этапом проведения аттестации является реализация решений, принятых аттестационной комиссией. Аттестационная комиссия обобщает рекомендации и предложения, принятые в отношении аттестуемых гражданских служащих по улучшению их работы, повышению квалификации или прохождения профессиональной переподготовки, целесообразность которых была выявлена в процессе проведения аттестации.

Аттестационная комиссия может принять один из четырех вариантов решения, предусмотренных Законом:

  1. соответствует замещаемой должности гражданской службы;
  2. соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
  3. соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
  4. не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

В последних двух случаях в течение одного месяца издается правовой акт с формулировкой: а) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации; б) понижается в должности.

Заключение аттестационной комиссии о том, что гражданский служащий по уровню своей фактической квалификации не соответствует занимаемой должности или выполняемой работе, порождает у представителя нанимателя право расторгнуть служебный контракт с данным гражданским служащим. В данном случае, когда гражданский служащий отказался от направления его для прохождения профессиональной переподготовки, повышения квалификации или от перевода на другую должность гражданской службы, представитель нанимателя получает законное право уволить гражданского служащего по собственной инициативе на основании пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 37 Закона.

Официальный статус аттестации позволяет использовать ее результаты в целях увольнения работника.

Однако, решая вопрос по существу, следует иметь в виду, что работник может пойти в суд и что судебная практика исходит из недопустимости расторжения служебного контракта по мотивам недостаточной квалификации с гражданским служащим.

В этом случае придется доказывать, что увольнение было произведено законно и правильно. О правомерности увольнения могут свидетельствовать следующие доказательства.

Порядок проведения аттестации предполагает соблюдение следующих правил:

а) наличие нормативной основы (положения об аттестации в организации);

б) осуществление процедуры проведения аттестации комиссией, создаваемой в порядке, устанавливаемом соответствующим положением;

в) выводы аттестационной комиссии о деловых качествах работника будут подлежать оценке в совокупности с другими доказательствами. Здесь необходимо помнить, что прописано в должностном регламенте сотрудника, поскольку в результате может выйти так, что комиссия проверяла навыки работника, которые не входили в его обязанности;

г) работодатель обязан представить доказательства, свидетельствующие о том, что служащий отказался от направления его для прохождения профессиональной переподготовки, повышения квалификации или от перевода на другую должность гражданской службы.

Поэтому кадровым службам необходимо позаботиться о том, чтобы присутствовали все документы, которые вместе с аттестационным листом отражают ход аттестации, а также содержат сведения о квалификации работника.

В любом случае четкое соблюдение всех этапов проведения процедуры, своевременность принятия решений по итогам аттестации, юридическая обоснованность (легитимность) таких решений никогда не приведут к проигрышу работодателя.

В заключение хочется напомнить, что аттестация не должна проводиться ради самой процедуры. Она может быть эффективной, только если будет лишена признаков формальности, будет объективной. В ходе аттестации оцениваются знания работника, профессиональные навыки, опыт, качество работы (эффективность трудовой деятельности, достижение поставленных задач и конкретных результатов и т.п.). В результате проведенной проверки делается вывод о соответствии (несоответствии) работника занимаемой должности (выполняемой работе).

С.А.Заварихина

Главный специалист

юридического отдела УФК

по Хабаровскому краю

Традиционная система аттестации

Под традиционной системой понимается комплекс мероприятий по подготовке и проведению оценки квалификационного уровня работника в соответствии с положением об аттестации. Оценку проводит специально созданная комиссия работодателя.

Инструкция, как провести аттестацию работника на соответствие занимаемой должности в учреждении:

  1. Разработать положение об аттестации.
  2. Подготовить график проверки.
  3. Издать приказ по учреждению и утвердить членов комиссии.
  4. Сформировать обязательные документы.
  5. Проинформировать сотрудников.
  6. Провести экзамен.
  7. Запротоколировать ход оценки и подвести итоги.

Рассмотрим некоторые этапы более детально.

Ответственность на государственной гражданской службе

Поощрение, как и дисциплинарные взыскания, служат на государственной гражданской службе одной цели – поддержанию эффективной работы внутри организации.

Федеральный закон Российской Федерации устанавливает список основных методов, при помощи которых сотрудника, занимающего соответствующую должность, можно поощрить за хорошую работу:

  • Работодатель может выписать официальную благодарность сотруднику и присовокупить к ней денежное поощрение;
  • Работодатель может выплатить единовременное денежное поощрение в связи с тем, что сотрудник вышел на пенсию;
  • Правительство Российской Федерации может выписать отдельное поощрение, так же, как и Президент;
  • Сотрудник может быть приставлен к одному из почетных званий Российской Федерации;

А в Указе Президента РФ от 25.07.2006 №765 вместе с некоторыми мерами из тех, что описаны выше, могут применяться и дополнительные денежные поощрения. Сумма такого поощрения, в зависимости от условий и факторов, установлена в пределах от одного месячного оклада сотрудника до десяти месячных окладов сотрудника.

Но кроме позитивных методов, есть и другие способы влиять на сотрудника и повышать эффективность его работы. Один из них – служебная проверка. Её можно провести, если работодатель издаст соответствующий указ. Во время служебной проверки необходимо установить:

  • Совершался ли сотрудником вообще дисциплинарный проступок, в котором его обвиняют;
  • Доказательства вины сотрудника, работающего на должности гражданского служащего;
  • Причины и факторы, которые повлияли на государственного гражданского служащего и привели к тому, что он совершил этот проступок;
  • Насколько сильный вред нанес служащий организации своей ошибкой и какой характер этих повреждений;

После того, как служебная проверка закончилась, должна быть составлена специальная служебная записка. В её тексте в обязательном порядке необходимо указать основные факты, установленные во время проведения проверки. Также там должны быть указаны меры дисциплинарного наказания, которые советуется применить к провинившемуся сотруднику.

Как только проверка закончилась и служебная записка составлена, нужно чтобы ее подписал начальник подразделения по вопросам кадров. Эта запись будет храниться в личном деле сотрудника, рядом с результатами других подобных проверок и аттестаций.

У гражданского служащего, против которого возбудили служебную проверку, тоже наличествуют права:

  • Он может предоставлять устные или письменные объяснения, отсылать в ответственные органы ходатайственные письма и заявления.
  • Он может обжаловать действия служащих, которые заняты проведением служебной проверки. Также он может обратиться в суд против работодателя, который и инициировал подобное разбирательство.
  • Он имеет право ознакомиться с заключительной запиской, составленной по результатам проведения расследования.

Кто должен аттестовываться, а кому — необязательно

Процедура должна проводиться работодателем со строгой периодичностью — один раз в три года. Случаи проведения внеочередной проверки законодательством о муниципальной службе не установлены.

Работодатель не имеет права назначить аттестацию следующим категориям сотрудников:

  • проработавшим в должности менее года;
  • достигшим 60-летнего возраста;
  • беременным сотрудницам;
  • женщинам, которые находятся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Они подлежат проверке через год после окончания данного отпуска;
  • сотрудники, находящиеся на срочном трудовом договоре (контракте).
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.