Дисциплинарные взыскания на государственной гражданской службе

Алан-э-Дейл       18.04.2022 г.

Содержание

Дисциплинарная ответственность гражданских государственных служащих — основания

Понятие и признаки дисциплинарной ответственности государственных служащих четко определены в Федеральном Законе от 2004 года № 79.

Дисциплинарная ответственность – это карательные санкции, наступающие за совершение какого-либо правонарушения. Основания – это то, за что наступают негативные последствия. Основанием привлечения госслужащих к наказанию всегда является совершение ими дисциплинарного проступка.

Проступки могут быть разными:

  • Невыполнение своих должностных обязанностей;
  • Выполнение обязанностей не должным образом;
  • Опоздание на службу;
  • Прогул;
  • Появление на службе в нетрезвом виде;
  • Предоставление недостоверных сведений о доходах, расходах и имуществе как своих, так и в отношении членов семьи;
  • Противоправные действия коррупционной направленности;
  • Административные правонарушения;
  • Многие другие.

Структура самого правонарушения должна включать в себя вину работника, действие либо бездействие, а также наступление негативных последствий.

Например, судебный пристав-исполнитель проспал и явился на службу на 2 часа позднее начала рабочего дня, в результате чего на приеме образовалась огромная очередь людей. На лицо наличие негативного последствия, бездействие и вина самого сотрудника.

Виды дисциплинарной ответственности государственных служащих

Особенности дисциплинарной ответственности государственных служащих заключаются: во-первых, в установлении новых видов взысканий, во-вторых, в особой процедуре их наложения.

Статья 57 ФЗ устанавливает такие виды взысканий, как объявление замечания, выговора, предупреждение о неполном должностном соответствии и самое серьезное – увольнение. Увольнение наступает при совершении тяжелых проступков работниками, все они подробно описаны в статье 37 Федерального Закона.

За совершение одного нарушения наниматель несет только одно наказание, дважды наказать за один проступок не правомерно.

Применение иных видов взысканий, не прописанных в нормативно-правовом акте — невозможно.

Порядок привлечения служащих к дисциплинарной ответственности

Структура дисциплинарной ответственности государственного служащего включает в себя:

  • Вину нарушителя;
  • Действие либо бездействие как основная часть;
  • Обстоятельства случившегося;
  • Негативные последствия.

Все составные части неразрывно связано друг с другом и должны иметь следственную часть, т.е. последствия наступать в результате самого противоправного деяния.

Как только руководителю государственного органа стало известно о совершении нанимателем проступка, от него отбирается объяснение. При отказе оформляется акт.

Во всех случаях проводится проверка с исследованием всех обстоятельств случившегося. По результатам расследования констатируется вывод о виновности или невиновности, после чего издается приказ о наложении взыскания.

В течение пяти дней работник получает копию такого приказа. В случае если работник с решением о наказании не согласен, он может его обжаловать.

Мнение эксперта
Семенов Александр Владимирович
Консультант в области права с 10-летним опытом. Специализируется в области гражданского права. Член коллегии адвокатов.

Таким образом, обязательное проведение проверки по факту совершения проступка нанимателем является сущностным отличием по сравнению с иной трудовой деятельностью, когда достаточно всего лишь отобрать объяснение.

Срок привлечения к дисциплинарной ответственности государственных служащих

Общий срок наложения взыскания равен одному месяцу с момента получения информации о нем. Этот срок продливается при болезни или отпуске нанимателя, но в любом случае не может быть больше полугода.

Исключение составляет факт, когда проступок выявлен по результатам ревизии, — в таком случае срок составляет два года.

В случае, когда информация о нарушении поступила позднее указанных сроков, принято говорить, что истекла его давность.

Правила наложения взыскания

При наложении взыскания требуется соблюдать определенный порядок. Без этого наказание юридически будет считаться незаконным, даже если формально его применение справедливо. Процедура регламентирована ст. 58 ФЗ №79 и в целом совпадает с аналогичной процедурой для других категорий сотрудников, описанных в ст. 193 ТК РФ. Однако здесь есть свои специфические нюансы, относящиеся главным образом к расследованию инцидента.

Статья 58 ФЗ №79 — Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания

  1. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
  2. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.
  3. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
  4. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.
  5. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
  6. Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.
  7. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.
  8. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктами 1 — 3 части 1 статьи 57 настоящего Федерального закона, и взыскания, предусмотренного статьей 59.1 настоящего Федерального закона, гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
  9. Представитель нанимателя вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.

Когда стало известно о проступке, подпадающем под дисциплинарную ответственность, со служащего требуют письменную объяснительную. Отказ дать пояснения не является препятствием для последующего наложения взыскания, но должен быть зафиксирован отдельным актом.

Объяснительная записка госслужащего (образец)

Далее необходимо провести служебную проверку (ст. 59 ФЗ №79). По ее результатам комиссия составляет заключение, в котором указывается необходимость применения дисциплинарного взыскания.

Комментарий специалиста

Колесникова Анна

Юрист

При наложении дисциплинарного взыскания необходимо учитывать тяжесть проступка и обстоятельства его совершения, степень вины служащего и то, как он раньше выполнял свои обязанности.

Применять санкции можно не позднее месяца со дня обнаружения проступка. В это время не входит период, когда виновный сотрудник находился в отпуске, на больничном или отсутствовал по иным уважительным причинам. Также не учитывается время, необходимое для служебной проверки.

Максимальный период, в течение которого к виновному можно применить дисциплинарные санкции – полгода со дня совершения проступка. Таким образом, если факт правонарушения всплывет через семь месяцев, привлечь к ответственности за него нельзя. Исключение – нарушения, выявленные в результате финансовой или аудиторской проверки. Срок давности по ним – два года. Если по результатам нарушения возбуждено уголовное дело, на время расследования срок давности также приостанавливается.

Что это такое

Дисциплинарные взыскания– это мероприятия по наказанию провинившегося лица, с которым заключен служебный контракт или трудовой договор. Дисциплинарное взыскание выносится в том случае, если суть вины доказана и очевидна для представителя нанимателя.

Термин «дисциплинарное взыскание» описан в Трудовом Кодексе. Согласно статье 192 существует три вида должностных порицаний:

  • Замечание;
  • Выговор;
  • Увольнение.

Для обоснованности действий работодателя нужно доказать вину нарушителя дисциплины. Если эти факты задокументированы, то начинается процедура объявления взыскания.

Дисциплинарные взыскания государственных служащих явно не отличаются от общепринятых. Правда, к ТК РФ здесь учитывается Закон о государственной службе № 79-ФЗ. Данный регламент увеличивает меры ответственности служащего в несколько раз.

АКТ об отказе предоставить объяснения

    г. Нижний Новгород                                     30 марта 2012 г.

Мною, главным специалистом правового отдела Шатиной О.Н., в присутствии заместителя руководителя Орловой В.В. и начальника отдела бюджетного учета — главного бухгалтера Журовой Е.Д. составлен настоящий акт о том, что 30.03.2012 главный специалист правового отдела Занозина А.И. отказалась давать объяснения о причинах отсутствия на административной комиссии в 11.00 27.03.2012.

Причину, по которой отказалась давать объяснения, не сообщила.

    Содержание акта подтверждаем личными подписями:                                          Орлова    Заместитель руководителя              ------              /Орлова В.В./                                          Шатина    Главный специалист                    ------              /Шатина О.Н./    Начальник отдела бюджетного учета -   Журова    главный бухгалтер                     ------              /Журова Е.Д./

От ознакомления с актом Занозина А.И. отказалась.

                                          Орлова    Заместитель руководителя              ------              /Орлова В.В./                                          Шатина    Главный специалист                    ------              /Шатина О.Н./    Начальник отдела бюджетного учета -   Журова    главный бухгалтер                     ------              /Журова Е.Д./

Акт об отказе в даче объяснения может быть составлен и комиссией, которая проводит служебную проверку, и приобщен к материалам проверки.

После получения объяснений государственного служащего и заключения по результатам проведения служебной проверки представителю нанимателя необходимо определить меру дисциплинарного наказания. При ее выборе стоит учитывать тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых был совершен проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Понятие гражданской службы

Суть гражданской службы определена в статье 11 ФЗ № 79.

Под ней подразумевается деятельность, связанная с осуществлением Федеральных или муниципальных полномочий и функций лицом, принятым на такую службу на основании специального приказа, с которым подписан соответствующий контракт, и получающего оплату за свой труд из Федерального или муниципального бюджетов.

Правовой статус госслужащего подразумевает собой четыре основных критерия:

  •  он должен быть наделен особыми полномочиями, то есть вести деятельность от имени государства или муниципалитета;
  • он должен быть назначен на должность только на основании специального ведомственного приказа, выдающегося государственным органом, и дать специальную присягу;
  • с ним в обязательном порядке должен быть подписан специальный контракт, в котором детально оговариваются его права и обязанности, а также ответственность за совершение дисциплинарного проступка;
  • его денежное содержание выплачивается только из средств Федерального или муниципального бюджета.

Если хоть один из этих критериев отсутствует, тогда человек не относится к данной категории граждан, и на него не распространяются ограничения, установленные для государственных служащих.

Как пример, можно привести солдат срочной службы или технический персонал органов муниципалитета, медицинских учреждений (например, уборщики, слесари). Они не назначаются на свои должности специальным приказом и не подписывают контракт.

Их трудовая деятельность полностью регулируется нормами Трудового кодекса РФ.

Важно запомнить, что на всех госслужащих заводятся трудовые книжки, и в них делаются соответствующие записи о принятии на работу и увольнении.

Взыскания для сотрудников правоохранительных органов

Согласно определению правоохранительных органов, данному Законом N 58-ФЗ, это органы, обеспечивающие безопасность, законность и правопорядок, защищающие права и свободы граждан и осуществляющие борьбу с преступностью. Законодатель не приводит конкретного перечня таких органов, но, руководствуясь различными нормативными правовыми актами, к органам федеральной государственной власти, осуществляющим указанные функции, можно отнести суды, органы внутренних дел, прокуратуру, службу по контролю за оборотом наркотиков, таможенную, налоговую службы, службы судебных приставов, исполнения наказания, органы юстиции. Правовую основу организации правоохранительной службы составляют Конституция РФ, федеральные законы, в том числе Закон N 58-ФЗ, иные нормативные акты, регламентирующие порядок прохождения той или иной службы.

Так, деятельность сотрудников органов внутренних дел регламентируется в том числе Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» и другими федеральными законами, регулирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел. А с 01.01.2012 вступает в силу Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно данному Закону служебная дисциплина сотрудника органа внутренних дел — это соблюдение им установленных законодательством РФ, Присягой сотрудника органов внутренних дел РФ, дисциплинарным уставом органов внутренних дел РФ, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав (ст. 47).

В свою очередь, дисциплинарным проступком признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником ОВД законодательства РФ, Дисциплинарного устава органов внутренних дел РФ, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав (ст. 49).

Перечень дисциплинарных взысканий, налагаемых на сотрудника ОВД, еще шире. Он включает в себя:

  V   замечание;      ---------------------------------------------------------------------  V   выговор;      ---------------------------------------------------------------------  V   строгий выговор;      ---------------------------------------------------------------------  V   предупреждение о неполном служебном соответствии;      ---------------------------------------------------------------------  V   перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел;      ---------------------------------------------------------------------  V   увольнение со службы в органах внутренних дел.

Кроме этого, предусмотрено наложение на курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел таких взысканий, как наряд вне очереди, лишение увольнения и отчисление из образовательного учреждения.

Срок наложения взыскания на сотрудников ОВД по сравнению с месячным сроком, установленным ТК РФ и Законом N 79-ФЗ, сокращен до двух недель. С работника также запрашивается объяснение и проводится служебная проверка. О наложении дисциплинарного взыскания в виде замечания или выговора издается приказ, но он может быть объявлен и публично в устной форме.

Что касается других категорий сотрудников правоохранительных органов, виды и процедура наложения дисциплинарных взысканий устанавливаются иными федеральными законами или нормативными правовыми актами.

Административная ответственность государственных гражданских служащих

Служащий привлекается к административной ответственности в случае, когда его административное правонарушение связано со служебной деятельностью, то есть когда служащий не реализовал и реализовал должным образом свои служебные полномочия, нарушив, тем самым, пава личности, организации.

В качестве основания административной ответственности служащего выступает совершение предусмотренного федеральным или региональным административным законодательством в качестве запрещенных виновных противоправных действий бездействия.

Необходимо отметить, что совершение служащим противоправного деяния может повлечь одновременно и административную, и дисциплинарную ответственность: административная – наступит за правонарушение, предусмотренное административным законодательством, дисциплинарная – за нарушение служебной дисциплины и пр.

Нужен совет преподавателя по схожей теме? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Порядок применения дисциплинарных взысканий по ТК РФ

Статьёй 193 ТК установлен порядок, в соответствии с которым к сотрудникам должны применяться меры дисциплинарного воздействия. Он включает несколько действий, которые необходимо оформить документально.

  1. Фиксация факта нарушения

    Необходимо составить и утвердить акт, которым будет подтверждено совершение правонарушения. Форма акта – свободная.

    Заверить акт своими подписями должны не менее трёх человек. Одним из них должен быть непосредственный начальник нарушителя, либо работник кадровой службы.

  2. Документирование проступка

    Для подтверждения правонарушения необходимо приложить к акту подтверждающие документы в копиях:

    Правонарушение Тип
    подтверждающего
    документа
    Опоздание или прогул
    1. Табель учёта рабочего времени
    2. Выписка из журнала учёта прихода/ухода
    3. Выписка из правил внутреннего распорядка
    4. Личный график работы
    5. Должностная инструкция
    6. Трудовое соглашение
    Появление на работе
    в нетрезвом виде
    Кроме документов, указанных в п.п.1-5 для предыдущего правонарушения, — инструкция по охране труда и технике безопасности

    Нелишним будет приложение в комплект документов юридического заключения о правомерности применения того или иного взыскания. Следует указать, что такое заключение не имеет гриф обязательного документа, и составляется исключительно по требованию руководителя. Его отсутствие не может служить оправданием для работника, совершившего правонарушение, при выборе меры взыскания.

  3. Требование от работника объяснительной записки

    Данный документ составляется виновником правонарушения на имя руководителя предприятия (организации, учреждения).

    В записке работник обязан исчерпывающе пояснить причины совершения дисциплинарного проступка. Затребовать объяснительную записку руководство предприятия вправе лично, или заказным письмом по почте. Срок составления документа – два рабочих дня. Отсутствие пояснения документируется актом отказа. Препятствием для наложения взыскания акт не является.

  4. Подписать документ должен руководитель предприятия.

  5. Ознакомление сотрудника

    Статья 193 ТК предусматривает процедуру доведения до сведения сотрудника, подвергнутого дисциплинарному взысканию, результатов расследования и приказа.

    На этот процесс отводится три рабочих дня с момента подписания приказа руководителем предприятия. В случае отказа работника от ознакомления с результатами расследования совершённого им дисциплинарного проступка, составляется акт отказа. Его подписывают руководитель предприятия и начальник одного из отделов, например, бухгалтерии, или кадровой службы.

Вид взыскания не меняет порядок его применения. Он единообразен. Как для замечания и выговора, так и для самого сурового дисциплинарного наказания – увольнения.

Основные сведения

Намеченные планы, цели, миссия организации могут достигаться только при условии соблюдения правил и норм, и большое значение в результате имеют подчиненные, которые выполняют указания руководителя.

Руководитель это не только хороший менеджер, но и опытный психолог. Для успешной деятельности организации необходимо проводить регулярные беседы, общаться с подчиненными, и интересовать жизнью всего коллектива.

Главной задачей бесед будет передача мысли о соблюдении дисциплины и ее значения для каждого сотрудника.

Успешной организацией будет та, каждый сотрудник которой понимает важность соблюдения внутреннего распорядка. Эта необходимая мера должна быть задействована исключительно в добрых намерениях и согласно действующим законам, поэтому есть несколько видов дисциплинарных взысканий, применимых при нарушении во время работы

Эта необходимая мера должна быть задействована исключительно в добрых намерениях и согласно действующим законам, поэтому есть несколько видов дисциплинарных взысканий, применимых при нарушении во время работы.

Дисциплинарное взыскание можно получить по ряду причин:

Несоблюдение общих норм Которые применяются ко всем сотрудникам. Это может быть опоздание или не явка на работу
Нарушение техники безопасности Так же технологических инструкций на рабочем месте
Несоблюдение дисциплины в разных ее проявлениях Явка на работу в нетрезвом виде или в состоянии под действием наркотических средств, драка, конфликт, и многое другое
Неудовлетворительное выполнение поставленных задач Халатное отношение к работе

Определения

Приказ о взыскании может носить разный характер:

В виде замечания Такой вид чаще всего используют, когда работник впервые не справился с поставленной задачей, опоздал на работу и др. мелкий проступок. Не следует такой факт оставлять без внимания, поэтому актуальным стимулом для дальнейшей мотивации работника будет сделать замечание
В виде выговора Выговор получают при нарушениях, когда это не мелкий проступок, который мог бы обойтись устным предупреждением, а мера, которая применяется в более серьезных случаях для психологической встряски провинившегося работника
В виде штрафа и взыскания в материальной форме Штраф в материальной форме – это взыскание в виде лишения части премии, заработной платы работника в целях влияния на его поведение
Увольнение сотрудника Процедура применяется в крайних ситуациях, и должна иметься весомая причина, которая позволяет это сделать, не нарушая Трудовой Кодекс и российское законодательство
Объяснительная записка Это документ, который позволяет работнику объяснить свои действия в силу сложившейся ситуации, когда на работе произошло нарушение по его вине
Докладная записка Это внутренний документ, который позволяет излагать начальнику ситуацию, предлагать варианты решения, а также требовать принять меры для решения указанного вопроса
Акт о выявлении правонарушения Документ, в котором указываются действия правонарушителя, а также указываются статьи устава, которые были нарушены указанным лицом (работником) во время рабочего дня
Дисциплинарный проступок Это плохое или полное неисполнение требуемых обязательств

Законодательная база

Также федеральный закон № 79 Российской Федерации повествует о возможных видах взысканий, которые могут применяться для государственных служащих РФ:

  • замечание;
  • выговор;
  • предупреждение о несоответствии лица занимаемой должности;
  • отстранение от занимаемой должности. Данный вид прописан в п.4. ч.1, статьи 57, согласно которой провинившийся служащий не будет уволен, однако его отстранят отныне занимаемой должности, и определят в список резерва;
  • увольнение со штата. Такое действие может произойти с инициативы нанимателя в случае:
  1. Несоответствия государственного служащего своей занимаемой должности (потеря доверия, невыполнение заданий, воровство, явка в нетрезвом виде, грубое нарушение, прогул, разглашение коммерческой тайны и др.).
  2. По заключению медицинских показаний в случае болезни.
  3. В случае не сдачи аттестации по повышению квалификации госслужащих.
  4. Согласно ст. 57, взыскание может применяться единожды за каждое нарушение госслужащего, и выбор вида наниматель может делать на свое усмотрение.

Вышеуказанные меры немного отличны от тех, которые применяются к обычным рабочим. Их особенность состоит в возможном задержании должностного роста, отставку или лишение возможности занимать данную должностную позицию и служить органу.

Виды дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих

Дисциплинарная ответственность включает в себя самый распространенный вид взыскания — замечание (и даже для него может оформляться соответствующий приказ). К нему можно отнести:

  • нарушение правил трудового распорядка,
  • неисполнение своих трудовых функций государственным служащим.

Основополагающий термин – «соответствие занимаемой должности», к его критериям можно отнести:

  • высокий уровень знаний своих служебных обязанностей и их надлежащее исполнение,
  • инициативность,
  • организованность и ряд других положительных качеств среди коллег,
  • способность к руководству,
  • высокая самокритичность и самоотдача,
  • состояние здоровья должно соответствовать занимаемой должности.

Особым видом взыскания дисциплинарного характера является увольнение с государственной гражданской службы (или отстранение от исполнения обязанностей на определенный срок: детали сроков действия такого взыскания здесь). К нему можно отнести:

  • неисполнение служащем своих должностных обязанностей без уважительных причин;
  • допущенное служащим грубое нарушение;
  • отсутствие на служебном месте более 4 часов без имеющихся уважительных причин;
  • несение должностных обязанностей в состоянии алкогольного опьянения;
  • разглашение информации относящейся к государственной тайне;
  • совершение хищения по месту работы.

Работодатель руководствуясь ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации имеет право привлечь нарушителя к ответственности за совершенную оплошность, при невыполнении работником своих служебных обязанностей без наличия на то уважительных причин.

Чтобы избежать этого, необходимо четко соблюдать свои должностные обязанности и не нарушать распорядок труда. Все это прописано в трудовом договоре сотрудника, поэтому обязанности не указанные в документе, но требуемые начальником могут быть оспорены.

К нарушениям можно отнести: отсутствие на рабочем месте без уважительных причин, нарушение внутреннего распоряжения руководителя. Соответствующие виды дисциплинарных взысканий приведены здесь.

При привлечении к наказанию работодатель обязан соблюдать сроки, прописанные в Трудовом Кодексе. Отмена примененных мер происходит при нарушении сроков привлечения к ответственности.

Нарушения, выявленные в результате ревизии, проверки имеют свой срок давности привлечения виновного лица к наказанию. В таком случае срок составляет 2 года.

В эти сроки нельзя включать:

  • отпуск,
  • больничный,
  • срок о принятии решения по материалам проверки.

Несогласие работника с предъявляемым обвинением оставляет за ним право обратится в суд или трудовую инспекцию. Но нельзя забывать о сроках давности привлечения служащего к наказанию. Следует помнить, что за один проступок наказать несколько раз и вынести несколько приказов нельзы — это тарушение Трудового Кодекса РФ.

Первое, что должен сделать руководитель согласно ст. 193 Трудового кодекса – потребовать нарушителя представить письменное объяснение содеянному. В основном виновный от такой практики отказывается, но это не освобождает его от совершенного деяния.

К ответу возможно привлечь по материалам проведенной служебной проверки в срок одного месяца со дня установления факта дисциплинарного правонарушения и не позже полугода с момента его совершения.

После проверки и установления нарушения, работодатель подписывает указ, согласно которому нарушителю объявляется замечание, выговор или же сразу увольнение, когда речь идет о совершении проступка особо серьезного.

Ели нарушитель отказывается ставить подпись под приказом, от наказания это его не освобождает, так как в момент ознакомления присутствуют свидетели, готовые подтвердить правильность процедуры в суде, если ответчик решить подать жалобу на начальника за незаконное увольнение.

Государственный гражданский служащий как и гражданин отвечает перед законом за деяние административного характера. Наказания за проступки данного характера прописаны в КоАП РФ. Так же в КоАП есть статья 2.4 предусмотренная для государственных служащих совершивших административное нарушение. Законом строго разграничивается ответственность административная и дисциплинарная.

Рассмотрим их отличия:

  • Государственный служащий привлекается к дисциплинарному наказанию в порядке служебной подчиненности, исполнение осуществляется исполнительной властью, назначенной Президентом Российской Федерации или судами;
  • Административная ответственность имеет несколько иные меры воздействия на нарушителя нежели дисциплинарная: предупреждение, пресечение, взыскание.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.