Вопрос 33. государственные и муниципальные служащие

Алан-э-Дейл       02.09.2022 г.

Муниципальная служба определение, функции и особенности

Под термином подразумевают профессиональную деятельность граждан, направленную на выполнение муниципальными органами полномочий, установленных законодательством.

Основные принципы службы включают:

  1. Права гражданина и его свобода имеют приоритетное значение.
  2. Гражданам предоставляются равные права и условия для доступа к службе.
  3. Работниками являются только компетентные профессионалы.
  4. Самостоятельность в осуществлении деятельности и принятия решений.
  5. Предоставление гарантии социальной защиты каждого должностного лица службы.
  6. Служба обязана находиться вне партийных организаций.

Основной функцией является социальная защита граждан. При напряженной обстановке в обществе, должностные лица проводят работы по урегулированию конфликтных ситуаций. Их деятельность направлена на поддержание стабильности.

Признаки, которые лежат в основе работы службы:

  1. Публичное осуществление деятельности.
  2. Обязательное замещение должностей, которые не относятся к выборным.
  3. Постоянность.

Порядок поступления граждан на муниципальную службу

Порядок поступления на муниципальную службу

Порядок поступления граждан на муниципальную службу регламентирован Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: 1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы; 2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р; 3) паспорт; 4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые; 5) документ об образовании; 6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования; 7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации; 8) документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; 9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу (учетная форма № 001-ГС/у); 10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера; 11) характеристику с предыдущего места работы (службы); 12) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», и оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы. Поступлению на муниципальную службу и назначению на должность муниципальной службы может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случае: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 2) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений; 3) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу и подтвержденного заключением медицинского учреждения; 4) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 5) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу; 6) непредставления установленных законодательством сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; 7) после достижения возраста 65 лет — предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Возможные льготы

Привилегии для государственных служащих:

  1. Бесплатное лечение в бюджетных медучреждениях. Перечень медицинских услуг при этом не ограничен.
  2. Если работнику для исполнения служебных обязанностей необходим автомобиль, он получает компенсацию затрат на топливо.
  3. Проводится постоянное повышение уровня квалификации, а на период обучения сохраняется заработная плата. Если будет принято решение, что для повышения звания сотруднику требуется обучение, то его обязательно предоставят.
  4. Можно получить субсидию на покупку жилья. Государственные структуры компенсируют некоторое количество средств своим сотрудникам.
  5. Получение без очереди места в детском садике для детей чиновников. В некоторых случаях этим правом могут воспользоваться и близкие родственники госслужащего.
  6. Увеличение ежегодного отпуска в зависимости от стажа работы.
  7. Предоставление дополнительных премий.
  8. Карьерный рост.

Льготы полагаются и тем, кто выходит на пенсию:

  • доплата к пенсионным отчислениям в размере 55-80%;
  • предоставление средств на погребение;
  • если бывший чиновник не хочет использовать путевки в санатории или профилактории, то он может поменять их на деньги;
  • даже после выхода на пенсию, госслужащий сохраняет право на получение бесплатных медицинских услуг и предоставляемых ему ранее гарантий.

Сегодня чиновники могут выходить на пенсию в 65 и 67 лет для женщин и мужчин соответственно. Это превышает стандартный возраст на несколько лет. Трудовой стаж работника должен составлять не менее 20 лет.

Муниципальные и федеральные служащие могут получить единовременную субсидию на приобретение собственного жилья.

Это право предоставляется таким категориям работников:

  • сотрудники Администрации Президента и других учреждений, которые непосредственно с ним связаны;
  • работники суда;
  • сотрудники аппарата по государственной безопасности;
  • работники ЦИК, прокуратуры, счетной палаты.

Читайте Причины увольнения с работы

Для оформления льготы следует обращаться с заявлением в федеральные органы. Преимущество получают те сотрудники, у которых имеется трое и больше детей.

Льготы и запреты

Служащие профессии — это

Служащие это работники умственного труда. Если говорить конкретно о том, служащие, это какие профессии, то зачастую они заняты в сферах управления, промышленности, образования, торговли и в сфере услуг. Для занятости в такой социальной группе требуется высшее профильное образование и творческий подход для выполнения текущих задач.

Можно привести перечень служащих профессий. Для государственного управления нанимаются топ-менеджеры и чиновники. В промышленности заняты инженеры, конструкторы и проектировщики. Сферу услуг представляют IT-специалисты и менеджеры. В сфере образования заняты учителя, преподаватели и аспиранты. В торговле работают кассиры и продавцы.

Кому нельзя быть госслужащим

В связи с тем, что госслужба обеспечивает исполнение полномочий Российской Федерации, субъектов РФ через деятельность конкретных должностных лиц, основные права и обязанности государственного служащего закреплены в законодательстве и отражают его особый статус. С особым положением государственного служащего как представителя власти связаны и установленные ограничения (ст. 16 Федерального закона №79-ФЗ от 27.07.2004), так, человек не вправе исполнять обязанности госслужащего, если он:

  • недееспособен;
  • имеет неснятую или непогашенную судимость или осужден к наказанию, исключающему возможность работать на государство;
  • отказался оформлять допуск к гостайне;
  • имеет некоторые виды заболеваний;
  • имеет гражданство другого государства и т. д.

Конфликт интересов на государственной службе

Конфликт интересов на государственной гражданской службе — это ситуация, при которой личная выгода служащего мешает исполнять должные обязанности беспристрастно и препятствует соблюдению законных прав граждан. Служащий обязан сообщить об этом. Сокрытие информации может привести к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения

Премии в государственных учреждениях

Премии в государственных учреждениях — это дополнительные выплаты сотрудникам бюджетных организаций, которые производятся при успешном выполнении ими своих обязанностей и определенных критериев. С помощью бонусов и иных стимулирующих доплат работодатель мотивирует работников и поощряет их за достигнутые успехи

Кадровый резерв государственной гражданской службы

Кадровый резерв государственной гражданской службы — это люди, которые при необходимости способны заменить действующих специалистов в кратчайшие сроки. Запасы формируют для государственных ведомств регионального и федерального уровня по строгим правилам. Коммерческие структуры вправе использовать эти технологии быстрой замены специалистов на свое усмотрение по правилам, утвержденным руководством.

Зарплата сотрудников судов РФ

Выплата материального стимулирования аппарату суда — это вознаграждение сотрудников, помощников и секретарей судов разных уровней за их труд. Зарплаты сотрудников судебных аппаратов ежегодно индексируются, но остаются крайне низкими, такое положение вещей уже несколько лет является предметом общественного обсуждения.

Каким образом гражданским служащим присваиваются классные чины

Система гражданской службы в России очень жестко регламентирована. Разобраться в ней не так просто. Расскажем подробно, что такое классные чины, а также каков порядок и сроки присвоения классного чина государственным гражданским служащим.!

Классификация персонала предприятия

Персонал подразделяется на категории в зависимости от конкретных признаков. Рассмотрим их подробнее:

  • Имущественные отношения. Есть собственники (учредители) юридического субъекта. Они владеют долей предприятия, извлекают прибыль от его деятельности. Есть также наемные сотрудники.
  • Степень вовлечения в производственную деятельность. Производственный персонал вовлечен в деятельность напрямую, непроизводственный – опосредованно.
  • Место основной службы. Работники могут как состоять в штате предприятия, так и не состоять в нем.

Одни сотрудники отличаются от других по специфике своей деятельности, особенностям трудовых взаимоотношений с предприятиями.

Особенности регулирования труда отдельных категорий работников.

Понятие военной службы

Военная служба – это вид федеральной государственной службы, которая представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских и не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, в органах, которые осуществляют функции по обеспечению безопасности и обороны государства. Таким гражданам могут быть присвоены воинские звания. 

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Ранее ФЗ закреплял такой вид государственной службы, как правоохранительный, но с 1 января 2016 года статья утратила силу. 

Также можно было бы выделить такой вид государственной службы, как дипломатический, который обладает собственной правовой спецификой. 

Особым видом государственной службы А.А. Гришковец называет службу в организациях Центрального банка Российской Федерации. Деятельность некоторых лиц в парламенте, можно также отнести к виду государственной службы. 

В статье 3, 6 и 7 Федерального закона N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» уравнены фактически все виды проявления государственной власти по отношению к населению, не смотря на то, что указанный выше закон продолжает разделять единую государственную службу на федеральную, государственную, муниципальную и гражданскую. Также он предписывает гражданам, в некоторых случаях, исполнять иные указания, которые исходят непосредственно от международных организаций и некоторых общественных объединений. 

Положительным моментом, так как система является совокупностью элементов, которые находятся в связях, приводящих их к новому качеству, является закрепление в ст. 6 Закона № 79-ФЗ видов взаимосвязи государственной службы РФ иных видов и гражданской службы, специфика и сравнимость видов государственной службы. Взаимосвязь государственной службы иных видов и гражданской службы обеспечивается за счет единства системы государственной службы российского государства, функционирования и принципов ее построения, а также посредством: 

  • основных государственных социальных гарантий, соотносительности размера оплаты труда и основных условий;
  • установление обязательств и ограничений при прохождении различных видов государственной службы Российской Федерации;
  • учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы;
  • соотнесения главных требований государственного пенсионного обеспечения граждан, которые проходили государственную службу.

Вышеуказанные нормы являются принципами государственной службы. Нормы ст. 7 указанного закона являются такими же принципами, которые гласят, что взаимосвязь муниципальной и гражданской службы обеспечивается посредством:

  • единства главных квалификационных требований к должностям муниципальной и гражданской службы;
  • единства обязательств и ограничений при прохождении муниципальной и гражданской службы;
  • единства требований к подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных и государственных служащих;
  • учета стажа гражданской службы, если исчисляется стаж муниципальной службы и стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы;
  • соотносительности главных социальных гарантий и условий оплаты труда муниципальных и гражданских служащих;
  • соотносительности главных требований государственного пенсионного обеспечения граждан, которые проходили муниципальную службу, а также граждан, проходивших гражданскую службу, а также, в случае потери кормильца их семей. 

Таким образом, можно сделать вывод о том, что по мысли законодателя, муниципальная служба – это один из видов государственной службы. Государственный аппарат до сих пор нуждается в научных предложениях о самом делении государственной службы Российской Федерации на виды и в целом о системе. 

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Как попасть на госслужбу и в какое ведомство при этом стремиться?

На сегодняшний день в России трудится порядка 37 600 федеральных государственных гражданских служащих. Это сотрудники центральных аппаратов 20 федеральных министерств, располагающихся в Москве. Подробно про попадание на службу со студенческой скамьи я уже рассказывал в своей предыдущей статье. Зарплаты, условия труда и его содержание – про все эти базовые для нас вещи вы можете прочитать именно там. 

Каждое из 20 ведомств имеет свои преимущества, и если вы чувствуете, что душа лежит именно к работе с конкретной отраслью народного хозяйства (транспортом, например), то не нужно переубеждать себя и пытаться попасть в более престижную и оплачиваемую большую ведомственную четверку.

Начните с Министерства транспорта, усвойте базовые навыки, необходимые в нашей профессии, и уже потом переходите в ведомство вашей мечты. В ведомства попроще, как это ни очевидно звучит, проще попасть.

Иерархия должностей

Государственная служба разделяется на 2 основных вида:

  • военная;
  • гражданская.

Военнослужащие получают оплату труда за счет средств из бюджета Министерства обороны. А гражданские служащие — из федерального или регионального бюджета страны.

ГГС – это сокращенная аббревиатура, обозначающая гражданскую государственную службу. Данные сотрудники должны обеспечить исполнение переданных им полномочий на федеральном или региональном уровне.

Кроме этого, ГГС подразделяется на следующие уровни:

  1. Должности, которые утверждаются федеральным законодательством или непосредственно указом Президента. Данные сотрудники обеспечивают надлежащее исполнение возложенных полномочий на федеральные органы, а также на индивидуальные государственные посты.
  2. Должности, которые утверждаются законами и другими законодательными актами субъектов РФ. Эти сотрудники осуществляют надлежащее исполнение всех органов власти в определенном субъекте.

Это основное деление государственных служащих, которое предусмотрено в Российской Федерации.

Категоризация

Помимо деления между федеральной и региональной категоризацией всех должностей, также существуют и более мелкое деление на группы в зависимости от выполняемых функций. Существует следующая категоризация:

  1. Руководители и их заместители, которые являются главным звеном госорганов и их подразделений. Эти должности могут быть выборными на определенный срок, а также постоянными без ограничения. Для них предоставлены самые большие полномочия, в том числе право издавать определенные нормативные акты, обязательные для других.
  2. Помощники являются личными заместителями каждого руководителя. С ними заключается срочный контракт, на основании которого с уходом руководителя заканчивается срок этого контракта. Их основная функция — осуществлять всестороннюю помощь своим руководителям.
  3. Специалисты — это те люди, которые имеют специализированное образование в определенной отрасли. И они должны обеспечить надлежащее выполнение поставленных перед ними приоритетных задач. У них нет ограничений по времени сотрудничества. А работа предоставляется на основании конкурсного отбора.
  4. Обеспечивающие специалисты — это те профессии людей, которые занимаются непосредственно организационным, информационным, документационным обеспечением деятельности государственных органов. Они выполняют вспомогательные функции. Их срок деятельности также не ограничен.

На основании установленной категоризации предъявляются определенные требования к сотрудникам, их занимающим, а также к тем, кто временно их замещают.

Категории персонала организации

Исторически существуют также другие наименования главы городской власти: бургомистр (нем. Bürgermeister; термин используется в странах с германской правовой традицией, использовался также в дореволюционной России, а также на оккупированных территориях СССР в годы Великой Отечественной войны и др.) городской голова в Украине, в России — в городе Калуга алькальд (в испаноязычных странах), кмет (в Болгарии), приматор в Словакии и в крупных городах Чехии, староста — в небольших города Чехии и Литвы президент города в Польше, бурмистр в Польше, примар в Румынии и Молдове, глава городской администрации, начальник городской управы, глава местного самоуправления, глава городского округа, глава муниципального образования и другие. Размеры расходов на денежное содержание государственных служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных услуг, устанавливаются соответственно федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации. ЧЕ за министерство налогообложения. А второе не понятно какие категории! это как понять? министерства налогообложения уже нет, федеральная налоговая служба наверно имели в виду, да, они относятся к госслужащим… наверное военные..врачи..учителя..не знаю) Если имеется в виду государственная гражданская служба, то это милиция, налоговая, таможня и чиновники слыжащий, наверное — материальных ценностей не производит, услуги оказывает »частный охраник» не может относиться не к одной из категорий работников предприятия, он привлекается не по трудовому договору, а скорее по гражданскому правовому договору.

Но при этом происходит взаимодействие предприятия с субъектами подведомственных структур условно. Каждое подведомственное учреждение считается самостоятельной единицей, финансируемой основным предприятием.

По этой характеристике производится классификация на: руководство; специалистов; рабочих; служащих. К руководящему составу относятся работники, возглавляющие основное предприятие и его структурные подразделения: директора; управляющие; начальники различных участков; мастера; заместители всех указанных должностей.

Так, термин «технический и управленческий персонал» используется без какой-либо расшифровки в статье 264 (подпункт 19 пункта 1) Налогового кодекса РФ и в других актах налогового законодательства. Исходя из вышесказанного, в целях применения названной нормы Налогового кодекса РФ под «техническим и управленческим персоналом» следует понимать работников, которые заняты на соответствующих должностях из приведенных категорий — «руководители» и «технические исполнители».

Список рабочих профессий и должностей служащих Важно В промышленности заняты инженеры, конструкторы и проектировщики. Сферу услуг представляют IT-специалисты и менеджеры

В сфере образования заняты учителя, преподаватели и аспиранты. В торговле работают кассиры и продавцы.

Основные категории персонала

Персонал – это совокупность сотрудников различных специализаций, входящих в штатный состав. Подразделяется он на две основных категории: производственный и непроизводственный. Производственный персонал занимается трудом, результат которого выражен в материальной форме. К примеру, это могут быть лица, работающие над созданием автомобилей, строительством зданий. Рассмотрим составляющие первой категории:

  • Рабочие. Деятельность их носит в основном физический характер. Эти сотрудники специализируются на выпуске товара или на обслуживании производства. К примеру, это могут быть строители, повара. Рабочие подразделяются еще на две категории. Это основной персонал, занятый на главных производственных цехах. Это также вспомогательный персонал. Его представители работают в заготовительных или обслуживающих цехах.
  • Служащие. Деятельность их носит в основном умственный характер. Итог их работы – это выявление управленческих проблем, формирование новых информационных потоков, принятие различных решений в сфере управления. Примером этой категории могут являться бухгалтеры, юристы, менеджеры. Служащие подразделяются еще на три категории. Это руководители самого предприятия или его подразделений. В эту группу входят также заместители руководителей. Это специалисты: инженеры, экономисты, бухгалтеры. Третья группа – это сами служащие (младший технический персонал, учетчики и делопроизводители).

Вторая категория – это непроизводственный персонал. Под ним понимаются сотрудники, занятые на непромышленных хозяйствах. То есть итогом их труда не является создание чего-то материального. Примером непроизводственного персонала являются работники ЖКХ, столовых, поликлиник.

Каким категориям работников предоставляется ежегодный дополнительный отпуск?

Профессии, относящиеся к служащим

Как сказано выше, профессии специалистов и служащих направлены на обеспечение функционирования государственного аппарата, оказание услуг населению и поддержание экономики. Занятость характеризуется творческой и интеллектуальной, нефизической нагрузкой.

Для работы требуется высокая квалификация, аналитический рационализаторский ум, эрудированность, подтвержденная дипломом ВУЗа. Часто наличие диплома оказывается недостаточным и от соискателя требуется магистерская или аспирантская степень.

Для решения общественных задач в государственной сфере необходимо безупречное знание законов, для занятости в сфере образования – знание педагогических методик, а при работе в социальной сфере – организаторские способности и личная ответственность. Другими словами, должность служащего это статусная работа с высокими требованиями к кандидатам.

Льготы и компенсации муниципальным служащим

Муниципальный служащий вправе пользоваться дополнительными льготами, которые полагаются ему в связи с выполнением своих должностных функций. Среди особых льгот выделяют:

  1. Льготы по оплате жилищных услуг и услуг коммунальных служб.
  2. Льготы по оплате проезда в общественном транспорте городского, пригородного и местного значения.
  3. Льготы по социальному страхованию.
  4. Льготы по медицинскому страхованию.
  5. Льготы по уплате налогов.
  6. Обеспечение бесплатной телефонной связью.
  7. Льготы по пенсионному обеспечению:
    • муниципальный служащий пользуется в отношении пенсионных выплат теми же правами, что и гражданские сотрудники;
    • размер пенсии будет зависеть от соотношения должностей муниципальной службы и должностей гос. гражданской службы региона (предельная величина пенсионных выплат не может оказаться больше предельной пенсии гос. регионального гражданского служащего по соответствующей должности гос. гражд. службы региона России);
    • члены семьи и иждивенцы муниципального служащего будут получать пенсию по потере кормильца, если к смерти служащего имеет отношение выполнение должностных обязанностей.
  8. Прочие льготы, которые могут устанавливаться на региональном уровне.

Служащие профессии

Поэтому-то, служащих этой категории и называют инженерно-техническими работниками (ИТР).Технические исполнители классифицируются в зависимости от видов выполняемых ими работ:— технические исполнители, занятые учетом и контролем;— технические исполнители, занятые подготовкой и оформлением документации;— технические исполнители, занятые хозяйственным обслуживанием.Наглядным примером последующей классификации категорий служащих является постановление Правительства РФ от 14.10.1992 № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» (с изм. на 20.12.2003).

Ответы на распространенные вопросы о том, какие положены компенсации муниципальным служащим

Вопрос №1: Какие компенсации положены муниципальному служащему в случае увольнения по инициативе работодателя без наличия вины самого служащего?

Ответ: При увольнении по сокращению штата сотрудников, по причине ликвидации избирательной комиссии муниципального образования либо всего органа местного самоуправления, муниципальный служащий вправе рассчитывать на все те гарантии, которые регламентированы трудовым законодательством. В частности, служащий получит выходное пособие.

Вопрос №2: Могут ли устанавливаться дополнительные компенсации при увольнении муниципальных служащих на региональном уровне?

Ответ: Да, к примеру, в Омске уволенным по сокращению штата муниципальным служащим полагается дополнительная гарантия в сфере пенсионных выплат.

Профессия государственный служащий

Так же, как отличаются профессии рабочих и должности служащих, выделяется и должность госслужащего. Такие люди работают в различных министерствах и в государственных учреждениях. Их работа заключается не в реализации услуг, а в контроле этого процесса. Они руководствуются исключительно законодательными нормами.

Трудовой день госслужащего включает несколько обязательных этапов:

  1. ведение переписки и изучение актуальных новостей;
  2. принятие важных решений;
  3. контроль действий подчиненных;
  4. участие в мероприятиях.
  • Профессия государственный служащий
  • Повышение квалификации гражданских служащих

Может ли отдельный чиновник что-то изменить?

Сколько раз за свою недолгую карьеру я слышал о том, что все уже решено за нас, все давно поделено и коррупционная составляющая решительно не позволит хорошему и проактивному человеку сделать ничего положительного. При чем эта позиция зачастую присуща не только людям со стороны, но и самим чиновникам. 

И здесь, как и в любом сложном вопросе, есть две стороны одной медали. Безусловно, ситуация, в которой у молодого чиновника получается удовлетворить собственные юношеские амбиции (как карьерные, так и в сфере управления изменениями) очень редка. Несмотря на преобразования последних десяти лет, система государственного управления все еще безумно консервативна и инертна.

Подобный уровень ответственности доступен лишь самому высокому руководству (начиная от заместителей министра), ибо сама концепция бюрократии подразумевает размытие ответственности не только между различными департаментами, министерствами, но и между различными ветвями власти. Исходя из этого, имплементация собственной картины мира в курируемые отрасли – скорее исключение, чем распространенная практика. 

Но не все так плохо. На самом же деле, управление изменениями на государственной службе вполне можно приравнять к отдельному виду искусства. И здесь я снова обращусь к своему опыту. Выстраивание и успешная реализация долгосрочного карьерного трека в ведомстве возможна в случае наличия четкого осознания в формате:

  • для чего вы здесь, 
  • какие задачи решаете,
  • куда решение этих задач вас приведет. 

Я сменил уже несколько департаментов и в каждом из них находил возможность, помимо текучки, оперативной, ежедневной работы, уделять внимание работе над изменением институциональной среды, среды, в которой я работаю. 

В курируемой мной в настоящий момент отрасли у меня есть научно выверенная и подтвержденная ВАКовскими статьями и магистерской диссертацией картина мира и каждое свое операционное действие я стараюсь максимально подогнать под определенный образ.

Когда это возможно – проявляю инициативу и беру на себя дополнительную работу потому, что она на чуточку, но приближает курируемую отрасль к красивой картинке в моей голове. Когда это невозможно, просто популяризирую свою точку зрения. 

В целом, теория малых дел ярчайшим образом проявляет себя именно в масштабных системах, вроде государственной службы. Сама система настолько инертна и забюрократизирована, что она не позволяет откровенным дуракам наделать глобальных глупостей, а прорывным ребятам зачастую обрубает крылья и сильно демотивирует.

Умение принять это как данность, переосмыслить свое место в системе, постепенно прийти к управлению изменениями в рамках теории малых дел, сформировать собственное видение курируемой отрасли и научно обосновать его – признак зрелого бюрократа и образцового чиновника. И поверьте, что таких людей в нашей стране куда меньше, чем всем нам этого бы хотелось. 

Классификация персонала предприятия

Персонал подразделяется на категории в зависимости от конкретных признаков. Рассмотрим их подробнее:

  • Имущественные отношения. Есть собственники (учредители) юридического субъекта. Они владеют долей предприятия, извлекают прибыль от его деятельности. Есть также наемные сотрудники.
  • Степень вовлечения в производственную деятельность. Производственный персонал вовлечен в деятельность напрямую, непроизводственный – опосредованно.
  • Место основной службы. Работники могут как состоять в штате предприятия, так и не состоять в нем.

Одни сотрудники отличаются от других по специфике своей деятельности, особенностям трудовых взаимоотношений с предприятиями.

Особенности регулирования труда отдельных категорий работников.

Как распределяется персонал по категориям

К внешним факторам, оказывающим влияние на распределение госслужащих по категориям, относят:

  1. Грамотность персонала.
  2. Численность трудоспособного населения.
  3. Сфера занятости.
  4. Распределение производственных мощностей.
  5. Качество и количество выпускаемой продукции.

Таким образом, персонал можно разделить на следующие категории:

  1. Трудовой. В основном относят граждан, которые выполняют определенные производственные задачи и должностные обязанности. У них есть образование, все они одной возрастной категории. В данную группу можно отнести и потенциальных сотрудников.
  2. Иной. В данном случае работники имеют определенную профподготовку и образование, перечень трудовых обязанностей состоит из работы временного характера. Зачастую трудно определить значимость сотрудников, работающих на вспомогательном производстве.

Стоит отметить, что всех работающих граждан можно разделить на основных и вспомогательных сотрудников. Первые выполняют важные задачи на работе, занимаются обслуживание оборудования, а вторые – создают комфортные условия для работы первой группы.

Классификация персонала:

  1. Руководящий состав предприятий. К нему относятся директора, руководители, начальники, главы и президенты компании, руководящие работники и топ-менеджеры.
  2. Специалисты и рабочий персонал. К данной категории относят начальников цеха, мастеров участков, рабочих и обслуживающих персонал, специалистов – инженеров, бухгалтеров, экономистов, юристов, нормировщиков и так далее.
  3. Служащие государства. К ним относят секретарей, чиновников, депутатов и так далее.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.