Понятие, принципы и состав должностного регламента

Алан-э-Дейл       02.09.2022 г.

Содержание

Структура и содержание регламента

Информация, которая обязательно присутствуют в регламенте, обозначена в ч.2. ст. 47 ФЗ № 79:

  • общие сведения — название должности, рабочего подразделения, обозначение лица, утверждающего приказ о принятии на вакантное место и кому сотрудник будет подчиняться;
  • требования к профкачествам, образованию, квалификации;
  • права и функции сотрудника, меры ответственности за их игнорирование или ненадлежащую деятельность;
  • список моментов, которые служащему допустимо разрешать самостоятельно;
  • вопросы, по которым сотрудник участвует в подготовке нормативной базы, принятии управленческих и иных решений;
  • сроки, правила принятия, согласования задач;
  • профессиональные взаимоотношения между сотрудником и иными гражданскими служащими (того же или другого госоргана), со сторонними лицами и организациями;
  • список и правила предоставления госуслуг населению и предприятиям;
  • параметры оценки эффективности работы служащего.

Статья 47. Должностной регламент (ФЗ № 79)

Понятие и цели составления должностного регламента

Согласно ст. 47 ФЗ № 79 от 27.07.04 (ред. 11.12.18 г.), работа гражданского служащего регламентирована должностным регламентом, который выступает составляющей административного документа госоргана. Он определяет требования к квалификации, права, функции, ответственность сотрудника, взаимоотношения с коллегами и иными предприятиями. Помимо этого, регламент содержит список госуслуг, правила их предоставления. Он также выступает непременной составляющей служебного контракта (ст.24 ФЗ №79). Похожей документацией считаются должностные регламент муниципального сотрудника и инструкция.

Статья 24. Содержание и форма служебного контракта (Фз № 79)

Положения документа опираются на действующее законодательство РФ, при его составлении важно соблюдать определенные правила. Должностной регламент применяется в сфере госслужбы для оптимального подбора кадров, оценки уровня их профессиональных качеств

То есть основными целями документа выступают:

  • организация нормативно-правовой основы работы служащих;
  • усиление ответственности сотрудников за выполнение поставленных задач с опорой на контракт о прохождении госслужбы;
  • гарантия объективной оценки при конкурсном отборе на замещение вакантной должности или причислении сотрудника в кадровый резерв, при аттестационных мероприятиях, квалификационном экзамене, премировании.

Файлы

0.28MB

Должностной регламент заместителя начальника отдела (2 департамент, отдел анализа систем оплаты труда педагогических работников)

0.24MB

Должностной регламент советника (2 департамент, отдел стратегического планирования государственной политики в сфере образования)

0.21MB

Должностной регламент главного специалиста-эксперта (2 департамент, отдел мониторинга, статистики и прогноза развития системы образованияотдел мониторинга, статистики и прогноза развития системы образования)

0.24MB

Должностной регламент референта (3 департамент, отдел нормативно-правового обеспечения и сопровождения проектов и программ)

0.32MB

Должностной регламент референта (3 департамент, отдел учебной литературы)

0.27MB

Должностной регламент советника (3 департамент, отдел учебной литературы)

0.32MB

Должностной регламент советника (3департамент, отдел стандартов и содержания в сфере общего образования)

0.23MB

Должностной регламент советника (3 департамент, отдел развития инфраструктуры общего образования и взаимодействия с регионами)

0.24MB

Должностной регламент консультанта (3 департамент, отдел развития русского языка, этнокультурной специфики и особых форм образования)

0.23MB

Должностной регламент заместителя начальника отдела (4 департамент, отдел национальных и международных исследований качества общего образования)

0.23MB

Должностной регламент ведущего советника (4 департамент, отдел национальных и международных исследований качества общего образования)

0.22MB

Должностной регламент советника (4 департамент, отдел сопровождения региональных программ и региональной политики)

0.23MB

Должностной регламент консультанта (4 департамент, отдел нормативно-методического и аналитического сопровождения)

0.23MB

Должностной регламент советника (5 департамент, отдел нормативно-методического регулирования и сопровождения новых технологий в профессиональном образовании)

0.2MB

Должностной регламент главного специалиста-эксперта (5 департамент, отдел нормативно-правового обеспечения среднего профессионального образования и ДПО)

0.22MB

Должностной регламент главного специалиста-эксперта (4 департамент, отдел содержания, процедур и технологий оценки качества общего образования)

0.25MB

Должностной регламент советника (6 департамент, отдел по развитию региональной политики в сфере воспитания детей)

0.22MB

Должностной регламент главного специалиста-эксперта (6 департамент, отдел развития сферы организации отдыха и оздоровления детей)

0.26MB

Должностной регламент главного спациалиста-эксперта (7 департамент, отдел нормативного регулирования в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан)

0.32MB

Должностной регламент советника (7 департамент, отдел образования детей с особыми образовательными потребностями)

0.19MB

Должностной регламент консультанта (14 департамент, отдел мониторинга законопроектной деятельности)

0.19MB

Должностной регламент советника (14 департамент, отдел мониторинга законопроектной деятельности)

0.21MB

Должностной регламент главного специалиста-эксперта (13 департамент, отдел контроля и регистрации обращений граждан и организаций)

0.23MB

Должностной регламент консультанта (13 департамент, отдел делопроизводства)

0.25MB

Должностной регламент заместителя начальника отдела (13 департамент, отдел подготовки документов и контроля исполнения поручений)

0.22MB

Должностной регламент главного специалиста-эксперта (10 департамент, отдел загранкомандирования и конгрессно-выставочной деятельности)

0.22MB

Должностной регламент ведущего советника (10 департамент, отдел загранкомандирования и конгрессно-выставочной деятельности)

0.31MB

Должностной регламент ведущего советника (9 департамент, отдела государственного заказа)

0.34MB

Должностной регламент консультанта (9 департамент, отдел бюджетных инвестиций и капитального ремонта)

0.32MB

Должностной регламент референта (9 департамент, отдел реализации региональных инвестиций)

0.29MB

Должностной регламент консультанта (8 департамент, отдел координации ведомственной информации и развития технических средств обучения)

0.25MB

Должностной регламент консультанта (8 департамент, отдел развития педагогических кадров)

0.27MB

Должностной регламент ведущего советника (8 департамент, отдел развития педагогических кадров)

0.35MB

Должностной регламент ведущего советника (8 департамент, отдел ведомственного контроля и профилактики правонарушений)

0.32MB

Должностной регламент советника (8 департамент, отдел внутреннего финансового аудита)

Главные проблемы

Должностной регламент – это документ, который довольно сложно составить. При его создании, как правило, в конечном итоге обнаруживается множество ошибок, среди которых самые частые:

  • неполная трактовка и перечень ряда прав и обязанностей, которые лежат на плечах гражданского служащего, что в конечном итоге может привести к их общей несбалансированной и несогласованной деятельности, создавая тем самым большое количество проблем;
  • нечеткое отражение всех услуг, которые может предоставить гражданину государство;
  • наличие слишком общего отражения требований к квалификационным параметрам;
  • слабый показатель результативности деятельности профессионального характера.

Несовершенный тип регламента не сможет выполнить свою роль во всей мере и ввиду этого был создан некоторый список рекомендаций:

необходимо максимально точно разграничить и закрепить юридическим путем все типы выполняемых действий гражданскими служащими для каждой категории;
необходимо иметь научное обоснование или эмпирически проанализированные перечни распределения прав, в соответствие с уровнями иерархии управления;
важно составить квалифицированную формулировку всех подразделов регламента о несении ответственности определенного субъекта за несоблюдение собственных обязанностей;
следует составлять ясную и понятную систему, в соответствие с которой общие показатели будут четко конкретизироваться и, следовательно, выполняться;
повысить показатели полезного действия регламентов можно путем внесения разделов, предусматривающих отражение вопросов об обязанностях этико-психологического характера служащего.

Разделы инструкции

Инструкция подразделяется на различные разделы. Рассмотрим их особенности.

Общие положения

В этом разделе прописывается основная информация:

  • Должность сотрудника.
  • Наименование подразделения.
  • Подчиненность сотрудника.
  • Порядок назначения на должность и отстранения от нее.
  • Особенности замещения основного сотрудника временным.
  • Требования к подготовке и знаниям: образование, опыт.

Необходимо также указать перечень нормативных актов, на основании которых работает сотрудник (ТК, внутренние акты, приказы и прочее).

Задачи

В этом разделе фиксируются задачи сотрудника, работающего на определенной должности. Указывается участок работы.

Обязанности

Указываются обязанности работника на определенной должности. Они могут быть специфическими и типовыми, универсальными. Рассмотрим универсальные обязанности:

  • Соблюдение сроков подготовки документации.
  • Следование правилам взаимодействия в коллективе.
  • Соблюдение внутреннего распорядка.

Для некоторых должностей принципиальным является обязанность по соблюдению конфиденциальности информации.

Права

Здесь перечисляются права сотрудника, необходимые для исполнения должностных обязанностей. К примеру, это могут быть следующие права:

  • Принятие решений в установленных рамках полномочий.
  • Получение конфиденциальных сведений, если они нужны для исполнения должностных функций.
  • Согласование и утверждение документации.

В этом разделе имеет смысл зафиксировать порядок реализации этих прав.

Ответственность

Здесь фиксируются формы ответственности сотрудника за неисполнение должностных требований и положений. На работника могут накладываться различные виды ответственности: материальная, административная и прочее.

ТИПОВОЙ ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ДОЛЖНОСТНОГО РЕГЛАМЕНТА

(в ред. Распоряжения ФТС РФ )

Должности гражданской службы Должностное лицо (структурное подразделение), ответственное за разработку должностной инструкции Должностное лицо (структурное подразделение), с которым согласовывается должностной регламент Должностное лицо, утверждающее должностной регламент
1 2 3 4
ФТС России
Должности федеральных государственных гражданских служащих, предусмотренные штатным расписанием ФТС России Непосредственный начальник (начальник службы, отдела) в отношении подчиненных им федеральных государственных гражданских служащих. Начальник главного управления (управления) (или по его решению заместитель начальника главного управления (управления) в отношении федеральных государственных гражданских служащих, непосредственно им подчиненных Главное организационно-инспекторское управление (аппарат руководителя ФТС России)   Руководитель ФТС России; заместитель руководителя ФТС России
(в ред. Распоряжения ФТС РФ )
Региональные таможенные управления (в том числе специализированные)
Должности федеральных государственных гражданских служащих, предусмотренные штатным расписанием соответствующего регионального таможенного управления Непосредственный начальник (начальник службы, отдела и т.д.) в отношении подчиненных ему федеральных государственных гражданских служащих. Начальник РТУ (или по его решению заместитель начальника РТУ) в отношении федеральных государственных гражданских служащих, непосредственно ему подчиненных. В отношении начальников структурных подразделений заместитель начальника РТУ, курирующий соответствующее структурное подразделение Правовая служба (правовой отдел) регионального таможенного управления Начальник соответствующего регионального таможенного управления
Таможни (в том числе непосредственно подчиненные ФТС России)
Должности федеральных государственных гражданских служащих, предусмотренные штатным расписанием соответствующей таможни Заместитель начальника таможни в отношении курируемых им начальников структурных подразделений. Начальники структурных подразделений в отношении подчиненных им федеральных государственных гражданских служащих. Правовой отдел таможни Начальник таможни
Таможенный пост (со статусом юридического лица)
Должности федеральных государственных гражданских служащих, предусмотренные штатным расписанием соответствующего таможенного поста Заместитель начальника таможенного поста в отношении курируемых им начальников отделов. Начальники отделов в отношении подчиненных им федеральных государственных гражданских служащих Правовой отдел (юрисконсульт) таможенного поста Начальник таможенного поста
Таможенный пост (без статуса юридического лица)
Должности федеральных государственных гражданских служащих, предусмотренные штатным расписанием соответствующей таможни Начальник таможенного поста Правовой отдел соответствующей таможни Начальник соответствующей таможни в порядке подчиненности

Требования к создаваемому регламенту

Основные требования к построению, содержанию и изложению должностного регламента могут быть сведены к следующему:

  • название регламента должно содержать точное наименование должности, на которую он разработан. В «Общих положениях» следует предусматривать отдельную графу для указания количества служащих в данной должности;
  • состав регламента должен быть разбит на разделы и включать в себя как обязательные разделы, наличие которых законодательно определено, так и дополнительных по усмотрению самого государственного органа;
  • разделы должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Разделы можно при необходимости разбивать на подразделы, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела;
  • содержание текста регламента должно быть по возможности кратким, но четким и достаточным для единообразного понимания сути изложенного, то есть не допускать возможностей различного толкования содержащихся в документе норм;
  • при изложении обязательных для должности характеристик и требований в тексте регламента предпочтительно применять слова «должен», «обязан», «имеет право», «следует», «необходимо» и производные от них;
  • в выходных данных регламента должны содержаться сведения о том, кто составил, согласовал и утвердил конкретный должностной регламент, должна быть указана дата ввода в действие должностного регламента;
  • в конце регламента желательно предусматривать раздел под названием «Изменения, вносимые в должностной регламент», где они в последующем будут отражаться (табл. 1);
  • регламент должен завершаться указанием на ознакомление с ним должностных лиц, для кого этот регламент разработан, по следующей форме (табл. 2).

Таблица 1

 N п/п
Содержание изменения
    Основание    
    Дата    
     Подпись        руководителя  

Таблица 2

 N п/п
         Ф.И.О.         
Дата ознакомления
      Личная подпись      

И.Марченко

Д. с. н.

Сибирская академия

государственной службы

Порядок разработки и утверждения

Общей формы должностного регламента для предприятий госслужбы не разработано. Отдельные ведомства создают и утверждают его самостоятельно на основании стандартной документации.

Таблица. Нормативная база для разработки должностного регламента

Документ Описание
ФЗ № 79 от 27.07.04 (ред. 11.12.18 г.) Разъясняет назначение, структуру, содержание регламента
Документация о госоргане Указывает функции, описывает рабочий процесс, список услуг и правила их предоставления
Штатное расписание Предоставляет информацию о должностях и подразделениях
Документация о внутреннем подразделении Описывается место службы, к которому причисляется рассматриваемая должность
Должностные функции и права сотрудника Составляются совместно с начальником
Примерная форма (утвержденная) В ней обозначены требуемые разделы, при необходимости их дополняют

За образец принимают типовой регламент, например, представленный ниже. На основании примерной формы разрабатывают собственный документ, который затем необходимо согласовать.

Типовая форма должностного регламента, стр. 1

Типовая форма должностного регламента, стр. 2

Типовая форма должностного регламента, стр. 3

Подготовленный регламент утверждается отделом кадров, юридической службой и непосредственно начальником госсотрудника. Сведения о согласователе, его замечаниях, изменениях вносятся в специальный лист. Каждый участник ставит дату и свою подпись.

Лист согласования

Готовый документ утверждается руководителем органа госслужбы и приобретает силу после оформления приказа. При подписании последнего (если не оговорено иное) регламент считается действительным.

Обобщая позиции

Перечислив и рассмотрев эти позиции, можно сказать, что должностной регламент – это документ, обладающий значительной юридической силой и полномочиями. Его указания являются набором разделов, которые нужно выполнять в обязательном порядке. Следование данным установкам позволит отразить порядок внутри различных организаций, сделать выводы о ходе службы граждан, конкретно и точно распределять меры поощрения или наказания.

Согласно нормам действующей законодательной силы, было создано понятие примерного должностного регламента. Он утверждается определенным органом управления гос. службами. Этот документ является формой и примером того, как следует выполнять свои обязанности всем служащим. До момента внесения на обозрение такой информации, ее функцию выполняет существующий орган гос. власти, входящий в федеральные уровни.

Составленный типовой регламент, применяемый к набору групп должностных служб, не исключает наличия разработок других, конкретных по теме документов, актов, применимых к определенным должностям. Однако все они должны базироваться на основе типовой разработки.

Является ли должностной регламент обязательным документом на государственной гражданской службе

Особенно это проявилось при разработке должностных регламентов гражданских служащих. Законодательно переход на должностные регламенты осуществлен с 01.02.2005. Однако зачастую имеющиеся разработки практически мало отличаются от действовавших ранее должностных инструкций. Словарь кадрового делопроизводства.

Статуты играют роль самостоятельных источников права вследствие невозможности для центральной законодательной власти объять своими определениями все разнообразие жизненных отношений.

Первый опыт широкого внедрения должностных регламентов показывает, что основными их недостатками являются: неполное определение обязанностей, прав и ответственности гражданских служащих, а также их взаимосвязей, что ведет к их несбалансированности и несогласованности; недостаточно четкое отражение государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям; как правило, слишком общее отражение квалификационных требований к уровню и характеру знаний, умений и навыков; неотработанность показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности. Эти и некоторые другие встречающиеся недостатки указывают на формальный подход к столь ответственному делу, каким является разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих профессиональную служебную деятельность гражданских служащих.

Является ли должностной регламент обязательным документом на госслужбе?

Внимание

В значительной части должностных регламентов отсутствуют даты их утверждения и ознакомления с ними гражданских служащих.

В большинстве случаев утверждение должностных регламентов осуществляется по истечении определенного времени после заключения служебного контракта, иногда до нескольких месяцев, несмотря на то, что должностной регламент является существенным условием служебного контракта.

В ряде случаев ознакомление служащего с должностным регламентом может происходить как после утверждения должностного регламента, так и до этого момента.

Между тем согласно ч. 6 ст. 24 от гражданского служащего запрещается требовать исполнения должностных обязанностей, не установленных служебным контрактом и должностным регламентом. 2.

An error occurred

Что это — должностной регламент? В данной статье мы постараемся ответить именно на этот вопрос. А также ознакомимся с особенностями его трактовки, общими положениями, требованиями к составлению и т. д. Введение Должностной регламент – это нормативный документ, создание которого нацелено на оптимизацию и улучшение эффективности работы всех подразделений управленческого аппарата.

Важная и ценная бумага, обуславливающая четкое определение, балансировку и согласование всех фрагментов цепи главной системы. Общие данные Должностной регламент требует ряд квалификационных требований и применяется в системе управления муниципальными и государственными структурами. Это документ, обладающий локальными и правотворческими полномочиями.

Составление актов, условия которых должны соблюдаться, обязаны соответствовать законодательству РФ, которое действует в конкретный момент времени.

Должностной регламент государственной службы

РФ, в соответствии с которой важность и содержательность рассматриваемого документа можно повысить и оценить при помощи наличия выполнения некоторых условий. Деятельность профессионального типа, для гражданского ряда лиц, может осуществляться лишь при полном соответствии с конкретным документом

Все указания и нормы должны утверждаться представителем организации-нанимателя

Деятельность профессионального типа, для гражданского ряда лиц, может осуществляться лишь при полном соответствии с конкретным документом. Все указания и нормы должны утверждаться представителем организации-нанимателя.

Должностной регламент обязан включать в себя ряд квалификационных требований, которым должен соответствовать уровень и характеристика знаний и умений нанимающегося гражданского лица.

Важно

Одинаковое заполнение

Поскольку должностной регламент – это нормативный документ, то второе условие рекомендует при достижении целей пользоваться единообразным подходом к заполнению и оформлению документации. Необходимо обеспечить максимальную содержательность и сопоставимость проектируемой нормы для любой организации.

Реализация последнего требования тесно связана с рядом трудностей по причине того, что в современном законодательстве РФ нет четкой и понятной, легко воспринимаемой и качественной, методической рекомендации, позволяющей максимально точно и правильно разработать такие документы. Ввиду этого, государственные служащие часто вынуждены отрабатывать структурные фрагменты указаний акта, регламента самостоятельно. Это может приводить к снижению полноты и конкретизации различных норм.

При составлении рассматриваемого документа важно знать о его связи с особым статутом. Это — ряд прав и норм, которые позволяют использовать себя как самостоятельный источник информации, посредством которого можно определять разнообразие жизненных отношений между субъектами структуры

Принцип последовательности

Рекомендация первого условия заключена в целесообразном следовании принципа последовательности, который используется в ходе составления и разработки любого нормативно-правового акта. Согласно этому, начинать «движение» лучше от более общего ряда положений к детерминированным типам нормы.

Во-первых, целесообразно следовать принципу последовательности при разработке нормативно-правовых актов, согласно которому всегда надо двигаться от более общих (первичных) положений к детерминированным (вторичным) нормам, то есть от более общих к конкретным актам.

Первый шаг начинается с составления положений о структурных элементах цепи. Далее, основываясь на этом, образуется модель должностей или их положение. Последним в этом списке является сам регламент.

Производственная инструкция как источник регламентации технологического процесса и трудовой договор

Производственная инструкция связана с трудовым договором сотрудника. В некоторых случаях их положения дублируются или взаимно дополняются. Во многих фирмах специалисты кадровых служб предпочитают включать как можно больший объем норм, характеризующих производственную инструкцию, именно — в трудовой договор. Это связано с их стремлением свести к минимуму трудовые затраты на документооборот: чем меньше источников локальных норм, тем проще организовывать их учет.

Но это не всегда эффективно. Дело в том, что в ряде случаев в производственные инструкции нужно включать описание технологического процесса, в то время как в составе трудового договора соответствующие формулировки иногда размещать проблематично. Технологический процесс — один из главных критериев выделения производственной инструкции из иных типов локальных источников норм. Для того чтобы сотрудник фирмы корректно обеспечивал соответствие своей работы отмеченному критерию, работодателю необходимо предоставить ему возможность ознакомиться с официальным источником требований к своей трудовой функции.

В случае, если рассматриваемые инструкции выступают отдельными источниками — в контрактах, заключаемых фирмой с работниками по ТК РФ, обычно указывается ссылка на них. Можно отметить, что как производственная инструкция, так и трудовой договор имеют с точки зрения закона одинаковую юридическую силу. Если сотрудник нарушит нормы, которые он обязался выполнять по инструкции — включая те, что характеризуют технологический процесс, то могут появиться те же правовые последствия, что возникают при несоблюдении положений контракта.

Определение ответственных

Должностной регламент – это документ, который должен разрабатываться конкретными субъектами, обладающими определенной властью. Конкретизация регламента должна выполняться начальниками. Проектирование, желательно, должно протекать с привлечением внимания сотрудника, для которого оно создается. Далее происходит конкретизация должностного регламента и всех его элементов, но посредством представителя нанимателя, который является руководителем гос. органов. А также эту функцию могут выполнять субъекты РФ, осуществляющие и преследующие интересы Российской Федерации, что соответствует установке Закона 79-ФЗ, содержащейся в первой статье.

Стать действенным должностной регламент может лишь после проведения мер по его установлению и поддержанию порядка на уровнях гос. гражданской службы. Рекомендуется периодически проводить ревизии, что необходимо для проверки точности соответствия между реальным положением дел и конкретными временными рамками, в которых существует четкий закон.

Введение в действие начинается с момента его утверждения. Однако иногда приказ может включать в себя информацию о конкретном сроке, в течение которого и с момента наступления которого документ имеет силу.

Образец должностной инструкции слесаря по ремонту автомобилей

1. Общие положения

  1. Слесарь по ремонту автомобилей отвечает за плановый, оперативный и профилактический ремонт автопарка компании.
  2. В ходе исполнения должностных обязанностей слесарь по ремонту автомобилей подчиняется руководителю транспортного цеха.
  3. Слесарь по ремонту автомобилей принимается на свою должность и увольняется с неё директором компании, по представлению руководителя транспортного цеха.
  4. Лицо, претендующее на данную должность, обязано отвечать нижеперечисленным требованиям:
    • среднее профильное образование;
    • рабочий стаж по техническому обслуживанию автомобилей от 1 года.
  5. Слесарь по ремонту автомобилей обязан владеть навыками в следующих областях:
    • правилах безопасности по проведению ремонтно-технических работ;
    • алгоритмах проведения всего спектра ремонтных работ с автомобилем;
    • принципах работы автомашин, особенностях их конструкций и агрегатов;
    • стандартах, применяющихся при осмотрах автотранспорта;
    • принципах работы с технической документацией по машинам;
    • критериях, по которым оценивается его работа;
    • технологиях, инструментах и оборудовании, применяющиеся при ремонте автомашины;
    • принципах взаимодействия с шоферами ремонтируемых автомобилей;
    • правилах замены неисправных деталей и агрегатов требуемых машин;
    • критериях тестирования автомобиля и его агрегатов;
    • специфических особенностях работы с автомобилями разных марок и классов;
    • способах выявления неисправностей автомобиля и его составляющих;
    • правилах подбора и установки запасных частей и агрегатов;
    • принципах использования электронных систем автомобиля;
    • правилах, регулирующих пользование предоставленными работодателем инвентарем, спецодеждой и инструментами.
  6. Слесарь по ремонту автомобилей руководствуется при работе:
    • соответствующими нормативами, стандартами, ПДД;
    • документами компании;
    • положениями этой инструкции.
  7. Во время отсутствия слесаря по причине болезни, отпуска или командировки его функции переходят к другому слесарю, выбранному руководителем транспортного цеха.

2. Функции

В компании на слесаря по ремонту автомобилей возлагаются следующие функции:

  1. Проведение необходимых ремонтных мероприятий по указанию своего руководителя.
  2. Применение специальной аппаратуры для выявления проблем в функционировании автомашин.
  3. Проведение мероприятий по профилактике, тестированию и испытаниям автомобилей и их агрегатов.
  4. Слесарная обработка составляющих автомашины.
  5. Чистка необходимых деталей машин и их разбраковка.
  6. Балансировка узлов и деталей ремонтируемых автомобилей.
  7. Контроль за заменой изношенных и неисправных составляющих автомашины.
  8. Поддержание порядка на месте работы.
  9. Бережное обращение с инструментами, спецодеждой и инвентарем.
  10. Взаимодействие с коллегами по транспортному цеху для решения текущих рабочих вопросов.
  11. Донесение до руководства информации о проблемных моментах в сфере своей ответственности.
  12. Отслеживание ситуации с наличием необходимых запчастей и агрегатов.
  13. Соблюдение установленных стандартов по технологической и пожарной безопасности.
  14. Ведение необходимого документооборота по правилам компании.

3. Ответственность

Слесарь по ремонту автомобилей несет ответственность в следующих случаях:

  1. Неисполнение своих рабочих функций — в пределах, закрепленных в документах компании и трудовом законодательстве.
  2. Совершение правонарушений на рабочем месте — в тех пределах, которые прописаны в соответствующих статьях законодательства.
  3. Нанесение ущерба работодателю по причине некомпетентных действий — в соответствии с нормами действующего законодательства.

4. Права

Слесарь по ремонту автомобилей наделяется компанией следующим комплексом прав:

  1. Внесение предложений руководителю транспортного цеха по возможным мерам для улучшения своих рабочих процедур.
  2. Получение от сотрудников компании информации, нужной для выполнения своих должностных обязанностей.
  3. Получение премий и доплат по мере выполнения плановых показателей, установленных в соответствующих документах компании.
  4. Получение от компании рабочей спецодежды, а также части инструментов и инвентаря, необходимых в своей работе.
  5. Участие в собраниях сотрудников структурного подразделения по текущим рабочим вопросам.

Основные требования

Существует понятие должностной инструкции. Должностной регламент составляется в соответствие с перечнем определенных требований и указаний, многие из которых находятся именно в ней.

Общий набор главных указаний и норм документа сводится к тому, что:

наименование регламента обязано содержать в себе точное указание на должность, для которой он был разрабатывался;
такие документы следует разбивать на некоторое количество разделов, включающих в себя разделы обязательного порядка, а также дополнительные, предусматриваемые органами гос. власти;
обязательной является нумерация, которая должна быть выполнена при помощи арабских цифр

(если раздел необходимо разделить, то можно создать ряд подразделов, однако они тоже должны иметь порядковые номера, заключенные в предел определенного раздела);
необходимо определить меры наказания за нарушение должностного регламента;
текст регламента должен быть максимально лаконичным, но понятным для общего толкования всеми субъектами;
изложение ряда обязательств для должностных лиц, следует составлять с использованием таких слов, как: должен, обязан, имеет права, следует выполнить, необходимо сделать и т.п.;
важно указать лицо, составившее этот документ, а также необходимо упомянуть всех, кто участвовал в утверждении данного документа;
завершение указаний должно оканчиваться изучением лиц, для которых он разрабатывался.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.