Портал федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования

Алан-э-Дейл       09.07.2022 г.

Когда будут введены новые ФГОС 2021 года?

Указанные изменения уже были одобрены и на данный момент актуализируются межведомственными инстанциями. Полноценное введение новых ФГОС для школ с 2021 года планируется на начало учебного года — с сентября.  Однако на рассмотрении находятся и другие проекты, которые пока остаются на стадии голосования. Среди них можно выделить нововведения из списка ниже.

Увеличение количества школ с обязательной дисциплиной — шахматы

В ряде учебных заведений могут отдать 33–34 академических часа физкультуры на обучение шахматам. Условие рассматривается только для учеников начальных классов. Для преподавания предмета педагогам потребуется получить дополнительное образование.

Второй иностранный язык

Сейчас в школах изучают только один иностранный язык на выбор. Новые проекты ФГОС могут ввести дополнительную дисциплину для учеников с 5 класса. Пока планируется вводить требование поэтапно в разных школах.

Обязательное ЕГЭ по иностранному языку

Проект тоже находится на рассмотрении и может быть принят в этом году. Однако планируется ввести требование с 2022 года в отношении английского языка.

Современные технологии

Из-за быстрого развития техники введение новых предметов в школах было лишь вопросом времени. Сейчас планируется создать к 2022 году свыше 2000 классов с 3D-принтерами, интерактивными панелями, средствами для создания робототехники и так далее. Пока в планах оборудовать школы из 50 регионов, однако в 2024 году число школ должно достигнуть 16000.

ФГОС ВПО по направлениям бакалавриата

ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

Код Наименование направления Текст стандарта
030100 Философия

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 августа 2010 г. N 18034

030200 Политология

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2010 г. N 16264

030300 Психология

Зарегистрировано в Минюсте РФ3 февраля 2010 г. N 16231

030600 История

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г. N 16312

030900 Юриспруденция

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2010 г. N 17337

031300 Журналистика

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 февраля 2010 г. N 16332

031600 Реклама и связи с общественностью

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 мая 2010 г. N 17166

031900 Международные отношения

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 марта 2010 г. N 16538

032000 Зарубежное регионоведение

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2009 г. N 794

032100 Востоковедение и африканистика

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2010 г. N 16492

032200 Регионоведение России

Зарегистрировано в Минюсте РФ13 декабря 2011 г. N 22581

032400 Антропология и этнология

Зарегистрировано в Минюсте РФ13 декабря 2011 г. N 22604

032700 Филология

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 февраля 2010 г. N 16363

033000 Культурология

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 марта 2010 г. N 16568

033300 Религиоведение

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 февраля 2011 г. N 19834

033400 Теология

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 марта 2011 г. N 20340

033700 Прикладная этика

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 марта 2011 г. N 20316

034000 Конфликтология

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2011 г. N 20232

034300 Физическая культура

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 марта 2010 г. N 16666

034400 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 мая 2010 г. N 17212

034600 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 марта 2011 г.  N 20315

034700 Документоведение и архивоведение

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 декабря 2009 г. N 15683

035000 Издательское дело

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2010 г. N 16213

035100 Телевидение

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 апреля 2011 г. N 20459

035200 Изящные искусства

 Зарегистрировано в Минюсте РФ2 ноября 2011 г. N 22211

035300 Искусства и гуманитарные науки

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 февраля 2010 г. N 16406

035400 История искусств

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 апреля 2010 г. N 17038

035700 Лингвистика

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 августа 2010 г. N 18067

035800 Фундаментальная и прикладная лингвистика

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. N 19663

036000 Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2010 г. N 16501

Общая библиотека

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ УрФУ: /О.И. Ребрин. Екатеринбург: УрФУ, 2012. Екатеринбург: ООО «Издательский Дом «Ажур» 2012. – 24 с.

(1 871,16 кБ)

БОРИСОВА Н.В., КУЗОВ В.Б. ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ориентированных учебных программ дисциплин \\ модулей, практик в составе ООП ВПО нового поколения»: Методические рекомендации для организаторов проектных работ и профессорско-преподавательских коллективов вузов. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010.

(8 487,15 кБ)

ЕФРЕМОВА Н.Ф., КАЗАНОВИЧ В.Г. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВПО: создание фондов оценочных средств для аттестации студентов вузов при реализации компетентностно-ориентированных ООП ВПО нового поколения: Установочные организационно-методические материалы тематического семинарского цикла. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 36 с.

(337,40 кБ)

А.А. Вербицкий КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД и теория контекстного обучения: Материалы к чет-вертому заседанию методологического семинара 16 ноября 2004 г. – М.: Иссле-довательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 84 с. Текст представлен в авторской редакции.

(558,43 кБ)

Азарова Р.Н., Золотарева Н.М. Разработка паспорта компетенции: Методические рекомендации для организаторов проектных работ и профессорско-преподавательских коллективов вузов. Первая редакция. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы, 2010. – 52 с.

(1 090,24 кБ)

Ю.Г. Татур КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования: МАТЕРИАЛЫ ко вто- рому заседанию методологического семинара. Авторская версия. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004

(267,09 кБ)

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: Методические рекомендации для руководителей и актива учебно-методических объединений вузов / Науч. ред. д-ра техн. наук, профессора Н.А. Селезневой. – М.: Ис-следовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы, 2009. – 84 с.

(548,96 кБ)

ЗВОННИКОВ В.И., ЧЕЛЫШКОВА М.Б. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ВПО: создание фондов оценочных средств для аттестации студентов вузов при реализации компетентностно-ориентированных ООП ВПО нового поколения: Установочные организационно-методические материалы тематического семинарского цикла. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 30 с.

(1 249,45 кБ)

ЧЕЛЫШЕВА Т.В. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧАСТИЯ СТУДЕНТОВ В РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫХ ООП ВПО В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО: Установочные организационно-методические материалы тематического семинарского цикла. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 38 с

(327,74 кБ)

СИСТЕМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАНННЫХ ООП ВПО, РЕАЛИЗУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ВПО. Установочные организационно-методические материалы тематического семинарского цикла / Авт.-сост. Селезнева Н.А., Азарова Р.Н., Золотарева Н.М., Казанович В.Г.– М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 54 с.

(424,60 кБ)

В.И. БАЙДЕНКО ВЫЯВЛЕНИЕ СОСТАВА КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ КАК НЕОБХО-ДИМЫЙ ЭТАП ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОС ВПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ: Методиче-ское пособие. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 72 с.

(970,03 кБ)

И. А. Зимняя Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.

(707,85 кБ)

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС: Результаты обучения и компетентностный подход (книга- приложение 1) / Под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. – 536 с.

(5 535,63 кБ)

Другие грядущие изменения

Шахматы в начальной школе

Увеличится количество школ, в которых занятия шахматами станут обязательными для начальных классов по новому стандарту образования. Они заменят третий урок физкультуры. Для первоклассников нагрузка составит 33 часа в год, для остальных учеников — 34 часа. Учителя проходят дополнительную подготовку.

Второй иностранный язык

Помимо шахмат, обязательным предметом во многих школах станет второй иностранный — он вводится в рамках реализации новых ФГОС. Сейчас школы решают эту задачу поэтапно. За один день повсеместно ввести второй иностранный не получится. 

ЕГЭ по иностранному языку

В 2020 иностранный язык не будет обязателен для сдачи на ЕГЭ, но по новому стандарту образования его планируется включить в перечень обязательных предметов с 2022 года. Экзамен будет разделён на два уровня: базовый и профильный. Возможно, в 2021 году будет проведена первая массовая апробация. Скорее всего, обязательным иностранным станет английский — язык международного общения. 

ЕГЭ по истории

Вопреки опасениям школьников и родителей, обязательного ЕГЭ по истории в 2020 году не будет. Более того, нет ни одного документа или стандарта нового поколения, предполагающего включение этого предмета в число обязательных и в более отдалённой перспективе. Подобное изменение в части любого предмета потребует несколько лет для разработки и обсуждения экзаменационной модели для обязательного экзамена, её апробации и доработки. Такая работа не ведётся в настоящее время ни по одному из предметов, кроме иностранного языка.

Модернизация

В школах 50 регионов России в следующем году планируют открыть более 2000 классов с современной техникой: 3D-принтерами, интерактивными панелями, конструкторами по робототехнике и VR-очками. Планируется, что к 2024 году таких центров в российских школах будет 16 тысяч.

Три поколения стандартов

ФГОС принято делить на три поколения — в зависимости от того, в каких годах они применялись. 

<<Форма демодоступа>>

Первое поколение ФГОС

Были приняты в 2004 году и назывались государственными образовательными стандартами. Аббревиатура ФГОС ещё не использовалась. Основной целью Стандарта 2004 года был не личностный, а предметный результат, ввиду чего Стандарт быстро устарел. Во главу ставился набор информации, обязательной для изучения. Подробно описывалось содержание образование: темы, дидактические единицы.

Второе поколение образовательных стандартов

ФГОС второго поколения разрабатывались с 2009 по 2012 год и действуют до 2020 года. Акцент в них сделан на развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми. Фокус сместили на личность ребёнка. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности. Предполагается, что обучающиеся по федеральным государственным стандартам 2 поколения должны любить Родину, уважать закон, быть толерантными и стремиться к здоровому образу жизни.

Третье поколение ФГОС

Переход на новые образовательные стандарты третьего поколения будет осуществлён в сентябре 2021 года. Обсуждение новых ФГОС началось ещё весной 2018, и с тех пор прорабатывается их грядущее внедрение. Рассмотрим подробнее отличия ФГОС второго и третьего поколения. 

Новый ФГОС 2020

Федеральные государственные образовательные стандарты обновляются примерно раз в 10 лет. Новые ФГОС будут утверждены в конце 2019 года, а во втором квартале 2020 года завершится работа по обновлению основных школьных программ. Окончательный переход на новые ФГОС запланирован на сентябрь 2021 года. Чем они отличаются от предыдущих? 

Главной задачей ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация требований к обучающимся. Дело в том, что в предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций. Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения не были детализированы. Предполагается, что новые ФГОС 2020 года определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

                                                      Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева

Основные изменения, внесённые в проекты современных ФГОС:

  • Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.
  • Сделан акцент на развитие «мягких» навыков — метапредметных и личностных.
  • Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).
  • Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и так далее).
  • Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и тому подобное).
  • Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. Содержание тем по новому ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось). 
  • Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, в последнем образовательном стандарте уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Предполагается, что образовательные стандарты третьего поколения улучшат современную образовательную систему и конкретизируют её задачи.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения. По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию координационным центром и основным исполнителем проекта по разработке стандарта общего образования является Российская академия образования. Коллектив разработчиков состоит из семнадцати групп, возглавляемых известными учеными Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО), каждая из которых отвечает за конкретное направление работы.

В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований:1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования (статья 10 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»):1) дошкольное образование;2) начальное общее образование (1-4 классы);3) основное общее образование (5-9 классы);4) среднее общее образование (10-11 классы).

В настоящее время введены в действие все четыре стандарта:- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155. Вступил в силу с 1 января 2014 года.- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373. Введен в действие с 1 января 2010 года. К нему разработана Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. — Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО). Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897. Введен в действие с 1 февраля 2011 года.- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (ФГОС СОО). Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413. Введен в действие со 2 июля 2012 года.

По материалам сайтов:  standard.edu.ru ,  mon.gov.ru , www.prosv.ru

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

Базовые документы Болонского процесса

Основные документы

Нет файлов

1954 EUROPEAN CULTURAL CONVENTION

(80,51 кБ)

1954 Европейская культурная конвенция

(45,50 кБ)

1988 Magna Charta Universitatum

(47,55 кБ)

1988 ВЕЛИКАЯ ХАРТИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ

(31,50 кБ)

11.04.1997 CONVENTION ON THE RECOGNITION OF QUALIFICATIONS IN THE EUROPEAN REGION

(142,47 кБ)

11.04.1997 КОНВЕНЦИЯ О ПРИЗНАНИИ КВАЛИФИКАЦИЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ В ЕВРОПЕЙСКОМ РЕГИОНЕ

(126,00 кБ)

25.05.1998 Sorbonne Joint Declaration. Joint declaration on harmonisation of the architecture of the European

(22,11 кБ)

25.05.1998 СОВМЕСТНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ О ГАРМОНИЗАЦИИ АРХИТЕКТУРЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(33,00 кБ)

1999 Joint declaration of the European Ministers of Education

(22,20 кБ)

1999 ЗОНА ЕВРОПЕЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Совместное заявление европейских министров образования

(40,00 кБ)

29-30.03.2001 Message from the Salamanca Convention of European

(19,66 кБ)

29-30.03.2001 ФОРМИРОВАНИЕ БУДУЩЕГО

(41,00 кБ)

18-19.05.2001 TOWARDS THE EUROPEAN HIGHER EDUCATION AREA Communique of the meeting of European Ministers in charge of Higher Education

(75,62 кБ)

18-19.05.2001 К ЗОНЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Коммюнике встречи европейских министров, отвечающих за высшее образование

(45,50 кБ)

18-19.09.2003 Realising the European Higher Education Area. Communique of the Conference of Ministers

(34,49 кБ)

18-19.09.2003 Формирование общеевропейского пространства высшего образования. Коммюнике Конференции министров высшего образования

(71,00 кБ)

19-20.05.2005 The European Higher Education Area -Achieving the Goals.Communique of the Conference of European Ministers Responsible for Higher Ed

(43,53 кБ)

19-20.05.2005 Европейская область Высшего образования- достижение целей

(88,50 кБ)

18.05.2007 London Communique. Towards the European Higher Education Area responding to challenges in a globalised world

(141,52 кБ)

18.05.2007 К Европейскому пространству высшего образования откликаясь на вызовы глобализированного мира

(72,00 кБ)

Информационно-инструктивные документы

Нет файлов

2004 Настройка образовательных структур и программ на основе разнообразия и автономии

(211,83 кБ)

14.12.2004 Maastricht Communique on the Future Priorities of Enhanced European Cooperation in Vocational Education and Training (VET)

(36,73 кБ)

14.12.2004 Маастрихт Коммюнике О будущих приоритетах расширения европейского сотрудничества в Профессионально-техническом образовании и обучении

(73,00 кБ)

  • << Первая
  • Предыдущая
  • Следующая
  • Последняя >>

Резюме

ФГОС важны как для педагогов, так и для школьников. На государственных стандартах строится весь учебный процесс. Они помогают обеспечивать единство образования на территории России: выдвигают требования к содержанию программ, условиям реализации и ожидаемым результатам учеников. 

Стандарты нового поколения унифицируют темы и подходы преподавания. Благодаря этому школьник сможет получить все необходимые знания и навыки в любом образовательном учреждении каждого региона страны. А педагог может быть уверен, что его учебная программа подойдёт даже для ученика, который только перешёл из другой школы.

В 2021 году завершится переход на новейшие стандарты третьего поколения. Сейчас продолжается их разработка и совершенствование, а главным отличием от предыдущих стандартов станет конкретизация и чёткость. 

Помимо реализации новых ФГОС, образовательную систему ждут и другие обновления. Так, в некоторых школах введут урок шахмат. Классы будут оборудованы новейшей техникой. Постепенно вводится второй иностранный язык.

Поколения ФГОС

Система образования регулярно дорабатывается. При этом через определенные периоды времени школьные регламенты претерпевали серьезные изменения, которые разделили ФГОС на три поколения.

Первое поколение

Изначальные стандарты школьного образования в РФ были приняты еще в 2004 году. Тогда понятия ФГОС еще не существовало. Регламенты того года были направлены на предметное обучение школьников, без учета психолого-педагогических аспектов и личностных особенностей учащихся. Из-за отсутствия многих факторов такие стандарты быстро устарели.

В основе регламента были учтены лишь следующие факторы:

  • обязательные дидактические единицы;

  • комплекс изучаемой информации по предметам;

  • компоненты федерального, регионального или школьного образования.

Второе поколение

В 2009 году было принято решение о неэффективности действующих регламентов. Минпросвещения решило разработать новые стандарты образования. На создание регламентов ушло 3 года и в 2012 году появились ФГОС школьного образования, которые действуют до этого момента.

В основе регламентов лежит частичное самообучение школьников. Они должны не только получать одобренный комплекс информации на уроках, но и уметь искать дополнительные сведения. Это условие сместило акцент образования на личностные качества учеников.

Во втором поколении ФГОС учитывались:

  • только компоненты федерального образования;

  • требования к развитию универсальных навыков у детей;

  • ориентированность на улучшение результатов обучение;

  • необходимость усиления воспитательной функции взамен предметного акцента.

Несмотря на более расширенный объем требований при создании учебных программ и методов обучения школьников, ФГОС образца 2012 года не имели четких условий. Дальнейшая доработка регламентов ситуацию не улучшила.

По этой причине Минпросвещения решило внести кардинальные изменения в ФГОС. На решение также повлияла пандемия 2020 года, которая показала бреши в образовании.

Третье поколение

На данный момент это лишь условное обозначение новых школьных стандартов 2021 года. Обсуждение планируемых стандартов началось еще в 2018 году и только сейчас появились первые представления о грядущих изменениях в системе школьного образования.

Похожие термины:

  • нормативные документы, устанавливающие преимущественные нормы, параметры, правила, показатели уровня качества обучения, а также термины, обозначения и другие характеристики образования для обес

  • государственный образовательный стандарт, принятый на данный период Министерством образования РФ, устанавливающий образовательный уровень, который должен быть достигнут учащимися для получени

  • нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования к образованию определенного уровня и (или) профессии, специальности и направления подготовки.

  • комплекс норм и положений, согласующих основные требования к содержанию, срокам обучения и качеству освоения этого содержания со стороны субъектов;

  • образовательные стандарты, устанавливаемые при реализации образовательных программ для обучающихся с отклонениями в развитии.

  • Под стандартом основного общего среднего образования понимается система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал (социал

  • Создание условий для эффективной реализации традиционных функций стандартов как средства нормативно-правового регулирования системы образования: выступать инструментом организации и координа

  • составная часть государственных образовательных стандартов, определяемая федеральными органами народного образования и устанавливаемая по каждому уровню образования, в которой определяется о

  • компоненты образовательных стандартов, утвержденных к применению органами управления народным образованием на подведомственных им территориях.

  • стандарт, реализуемый в пределах образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.

  • система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал (социальный заказ) и учитывающей возможности реальной личности и системы

  • основной инструмент управления качеством профессионального образования на государственном уровне. В.П. Беспалько предложил два варианта стандарта профессионального образования: 1) диагностичес

  • важнейший механизм реализации основной миссии образования — формирования российской идентичности как важнейшего условия развития гражданского общества, укрепления российской государственнос

  • Нормативный документ, опубликованный в 1999–2000 гг. и содержащий описание требований к элементарному, базовому, I– IV сертификационным уровням владения РКИ. Впоследствии для каждого уровня были сост

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.