Личный кабинет мэш

Алан-э-Дейл       18.04.2022 г.

Чем «МЭШ» принципиально отличается от классической школы

  • Учителя не используют традиционную доску, её заменила интерактивная сенсорная панель. На ней можно делать записи, просматривать видеоматериалы, использовать как браузер, если необходимо продемонстрировать что-либо из сети Интернет.
  • Учебники и тестирование в электронном виде.
  • Ученикам «МЭШ» можно забыть о тяжёлых портфелях с учебниками и бумажных тестах. Теперь всё это доступно в цифровом формате.
  • Нет необходимости в конспектах, в систему загружено множество разнообразных сценариев проведения занятий, что значительно экономит время и облегчает работу учителя.
  • Электронный онлайн-дневник вместо бумажного. Благодаря такому формату родители могут контролировать успехи ученика, а также предупреждать учителя, если ребёнок не сможет посетить школу.

Дело техники. И другие недостатки МЭШ

Детям по нраву геймификация, 3D-модели и виртуальная реальность в учебном процессе. Сегодняшние школьники – «цифровое поколение», не заставшее жизни без интернета. Поэтому для них естественно то, что можно посетить Лувр, не вставая из-за парты, или надев VR-очки, увидеть в объеме фигуру, параметры которой только что рассчитывали – ее можно приблизить, увеличить, развернуть…

Учителям в отличие от учеников приходится переучиваться. Средний возраст учителя в Москве — 45-52 года. А значит большинству и психологически непривычно видеть школьный класс высокотехнологичным пространством, и технически трудно работать с программами. А интерфейс библиотеки МЭШ — не интуитивный. Об этом говорят и опытные пользователи, и новички.

Выбор предметов в МЭШ

Программная среда не позволяет создавать презентации или править их прямо в системе. Выходит, надо работать еще в нескольких программах. Делать отдельные презентации под каждую задачу урока, и только потом загружать их в МЭШ.

Без сложностей не обходится и поиск в библиотеке нужного материала. В системе можно выбрать предмет, уровень образования (дошкольное, общее, старшая школа) и тему. Сузить поиск до конкретного, например, «Линейные уравнения для 5 класса», не удается. Программа выдаст все материалы по уравнениям для средней школы. Сколько понадобится терпения и времени на отбор подходящего хотя бы по теме? И как понять, что из загруженного коллегами, правда заслуживает внимания? У материалов нет развернутого описания. Видно число просмотров, но это ничего не говорит о качестве информации.

Все это существенно затрудняет работу с библиотекой.

Библиотека в МЭШ

Для начала учителя должны получить в свое распоряжение удобный программный продукт, настроенный под их профессиональные потребности. Когда и как это произойдет — основной вопрос, который остается открытым. 

Не сМЭШно

Экспериментом на детях назвал внедрение МЭШ учитель информатики из Новой школы, финалист конкурса «Учитель года Москвы» Владимир Погодин. Он подчеркивает, что МЭШ насаждается в школы «сверху».

На педагогов с опытом и со стажем финансовые приманки не действуют, потому что их заработная плата и без того удовлетворительная. А вот молодые учителя, которые получают меньше старших коллег, охотнее рассматривают МЭШ, как источник заработка.

Накануне учебного года руководитель департамента образования города Москвы Исаак Калина сообщил, что с 1 сентября снято ограничение на количество учителей, которые получали надбавки за использование «Московской электронной школы». Теперь любой активный пользователь МЭШ будет получать 10 тысяч в месяц «за вклад в ее развитие».

Заместитель руководителя департамента образования Татьяна Васильева уточнила, что рассчитывать на доплату за развитие проекта могут педагоги, которые активно используют материалы библиотеки МЭШ на уроках и прикрепляют их к домашним заданиям.

Отдельное вознаграждение обещано тем, кто создает и загружает в систему свои разработки, сценарии уроков, методические пособия.

Однако именно у опытных педагогов больше всего скепсиса по отношению к предлагаемой возможности «дополнительного дохода». Они всерьез опасаются, что из-за давления администрации на учителей в МЭШ «хлынет» как раз не самая качественная информация:

И такой позиции придерживаются многие признанные педагоги. А значит, в текущей системе стимулирования за работу с МЭШ скрыта угроза, что учителя начнут отдавать в библиотеку контент «для галочки», чтобы не возникало претензий к ним или к школе. А свои наработки продолжат публиковать под собственным именем в других источниках или же продавать, сохраняя авторство.

Деньги обещаны тем, чей контент победит по частоте использования. После прохождения модерации материал учителя должны просмотреть как-минимум 500 раз. Сейчас при беглом просмотре библиотеки видно, что максимальное число просмотров материалов за год по многим предметам достигает лишь 300 с небольшим.   

К разработке контента для МЭШ Правительство Москвы приглашает не только учителей, но и предпринимателей, программистов, бизнес-группы с опытом создания веб- и мобильных приложений.

Гранты выделяются из бюджета. Однако пока нет прозрачной схемы, как отследить качество материала, его реальную помощь в работе педагогов. Да и понять, кому именно и за что уже вручались гранты тоже проблематично. 

Восстановление доступа учащемуся при утере пароля

Родитель ребёнка может задать новый пароль для входа в своём личном кабинете в цифровом дневнике «МЭШ». В зависимости от того, как создавалась учётная запись (упрощённо, через приложение в электронном дневнике или на портале услуг mos.ru), там же можно и изменить пароль.

The following two tabs change content below.

Никита Аверин

В 2017 году окончил ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.», г. Саратов, по направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника». В настоящее время являюсь администратором сайта kabinet-lichnyj.ru. (Страница автора)

Последние записи автора — Никита Аверин

  • Успех Вместе – регистрация и вход в личный кабинет — 13.10.2021
  • Улыбка радуги – регистрация и функции личного кабинета — 11.10.2021
  • Регистрация и вход в личный кабинет ТелПлюс — 09.10.2021

Что такое электронный дневник mos.ru

Один из самых популярных сервисов на портале пгу.мос.ру – электронный дневник. Это аналог бумажного носителя, с его помощью родители или опекуны ребёнка могут контролировать успеваемость детей. Электронный дневник на госпортале Москвы – это масштабный проект, не имеющий аналогов в регионе. На площадке реализованы следующие возможности:

  • оперативная информация для всех участников образовательного процесса: педагогов, школьников и их родителей об успеваемости детей;
  • возможность получения свежей информации в режиме 24/7;
  • информация о расписании уроков и о домашних заданиях;
  • на портале отражается посещаемость детьми школьных уроков;
  • благодаря интерактивной площадке у руководства школы уменьшен бумажный документооборот и административная нагрузка на преподавателей.

Электронный дневник помогает всем участникам процесса осуществлять интерактивное общение в круглосуточном режиме.

Регистрация

Как правило, никаких сложностей с получением доступа к личному кабинету электронной школы не наблюдается. Но для удобства предусматривается небольшая инструкция к выполнению этого действия:

  1. Открыть сайт МОС.РУ, где зарегистрироваться. Если у пользователя уже имеется соответствующая учетная запись, то регистрироваться повторно не потребуется.
  2. Открыть https://oauth20.mos.ru, где заполнить небольшую регистрационную форму. После заполнения все данные, что здесь указываются, необходимо передать в свою школу.
  3. Подождать добавления пользователя.
  4. Авторизоваться на сайте.

Здесь необходимо учитывать единственный важный момент. Все данные ребенка, которые указываются в системе мэра Москвы, должны полностью совпадать с его реквизитами в школе. В противном случае доступ получить не удастся.

Также обращается внимание на то, что личные кабинеты для родителей и детей – совершенно разные разделы на сайте. Если родители или официальные опекуны ребенка хотят контролировать его успеваемость, посещаемость, проверять другие сведения, то им необходимо зарегистрировать собственный ЛК

Стоимость обучения на 2021-2022 учебный год

Дошкольное отделение (детский сад и подготовительный класс) 1 085 000 рублей
Начальная школа (1 – 4 классы) 1 085 000 рублей
Основная школа (5 – 9 классы) 1 250 000 рублей
Старшая школа (10 — 11 классы) 1 415 000 рублей
Обучение по программе DP IB (без программы РФ) 900 000 рублей плюс стоимость модуля DP IB (рассчитывается индивидуально)

Сроки оплаты

В соответствии с существующими в МЭШ правилами родители должны выражать свое согласие с требованиями по оплате
обучения, что выражается в подписании ими Договора на образовательные услуги в МЭШ, в котором устанавливаются
стоимость обучения и срок оплаты, а также Дополнительных соглашений к данному Договору при каждом изменении
стоимости обучения. Подписав Договор и Дополнительное соглашение к нему, родители принимают на себя
ответственность за своевременное внесение всех платежей в требуемом объеме.

В соответствии с Договором плата за полный учебный год должна вноситься до его начала (по условиям Договора
– не позднее чем за 15 календарных дней до начала учебного года).

При зачислении студента в школу после начала учебного года плата за обучение взимается, начиная с месяца, в
котором студент был зачислен в школу. При этом полный размер платы должен быть внесен до даты, когда студент
приступил к занятиям в школе.

Способы оплаты

Оплата может осуществляться наличными деньгами, вносимыми в кассу МЭШ, либо с использованием пластиковой
карты, а также безналичным банковским переводом.

Реквизиты для перечисления платы за обучение:

Частное общеобразовательное учреждение – гимназия «Московская экономическая школа», ИНН 7703093763, КПП
770301001ОАО «Сбербанк России», г. Москва, р/с 40703810000020106663, к/с 30101810400000000225, БИК
044525225

  • Договор об оказании
    образовательных услуг (Пресня) 1 (заполняется в школе, необходимо иметь при себе паспорт).
  • Договор об оказании
    образовательных услуг (Пресня) 2 (заполняется в школе, необходимо иметь при себе паспорт).
  • Договор об оказании образовательных
    услуг (Одинцовский филиал) 1 (заполняется в школе, необходимо иметь при себе паспорт).
  • Договор об оказании образовательных
    услуг (Одинцовский филиал) 2 (заполняется в школе, необходимо иметь при себе паспорт).
  • Дополнительное соглашение (об изменении стоимости
    обучения)
  • Бланк платежного поручения

Услуги, не включенные в стоимость обучения

Все учебные мероприятия, являющиеся обязательным элементом программы обучения для всех студентов, включаются в
плату за обучение. Однако следующие услуги, предоставляемые в школе, не включены в плату и должны оплачиваться
отдельно:

  • спортивные занятия на базе ДЮСШ «Московские Жирафы»;
  • музыкальные занятия на базе ДМШ «Камертон»;
  • индивидуальные занятия по предметам (по
    рекомендации психолого-педагогического консилиума МЭШ);
  • индивидуальные и групповые занятия по предметам, не включенным в обязательную программу обучения;
  • услуги группы продленного дня;
  • питание в школьной столовой и кафетерии;
  • медицинские и оздоровительные процедуры за рамками, предусмотренными образовательными стандартами;

Стоимость указанных услуг определяется действующим в школе прейскурантом либо условиями заключаемых с родителями
дополнительных соглашений (в зависимости от вида услуги).

Преимущества «МЭШ» в сравнении с традиционными школами

Для учителей

  • Уменьшение количества подготовительных материалов для проведения уроков. Теперь их можно найти в оцифрованном виде в библиотеке «МЭШ» и использовать на занятиях.
  • Использование электронного журнала для выставления оценок и комментариев.
  • Отдельный канал, недоступный школьникам, для связи родителей с учителями.

Для учащихся

  • Не нужно носить тяжёлый школьный портфель. Учебники загружены в электронную библиотеку «МЭШ». Чтобы получить к ним доступ, достаточно установить на планшет ученика приложение.
  • «МЭШ» даёт возможность не прерывать занятия и продолжать учиться, сдавать контрольные работы в том случае, если школьник по состоянию здоровья вынужден остаться дома.

Для родителей

Теперь родители смогут всегда быть в курсе успеваемости своего ребёнка, своевременно узнавать о проблемах и иметь возможность подобрать материалы для совместных занятий и выполнения домашнего задания.

Регистрация личного кабинета для ученика

Зарегистрироваться нужно на портале mos.ru. Есть три варианта создания аккаунта:

  1. Упрощённый. Родители школьника в своём аккаунте электронного дневника делают ребёнку регистрацию, чтобы он мог войти на mos.ru. При этом номер телефона и e-mail ученика остаются неподтверждёнными.
  2. Обычный на портале mos.ru. Для этого необходимо заполнить поля информацией о себе, после чего регистрационные сведения передаются учителю. Эти сведения обязательно должны быть идентичны имеющимся в системе учебного заведения (например, телефон, e-mail, СНИЛС).
  3. Упрощённый в приложении смартфона. Родители школьника в своём аккаунте электронного дневника делают ему регистрацию, чтобы он мог войти на mos.ru. При этом номер телефона и e-mail ученика остаются неподтверждёнными.

Чтобы создать для ребёнка учётную запись для входа, нужно нажать на кнопку «Ученик», открыть «Пароль и доступ». Для школьника системой будет создан логин, родителям останется придумать пароль. Нажав на кнопку «Поделиться», регистрационные сведения можно передать школьнику, чтобы он мог войти в приложение «МЭШ».

Упрощённые варианты создания записи для школьника равнозначны стандартному.

Имея имя пользователя и пароль, школьник имеет возможность пользоваться следующими сервисами:

  • московский сайт услуг
  • цифровой дневник «МЭШ»
  • цифровая библиотека «МЭШ»
  • сеть для школьников Wi-Fi study.mos

Электронная библиотека МЭШ

После того, как все новые сервисы прошли апробацию и стали привычными для участников образовательного процесса, возникла логичная необходимость объединить их в один большой городской проект. Таким проектом стала «Московская электронная школа» (МЭШ), официально стартовавшая с сентября 2016 г. МЭШ объединила систему «Проход и питание», электронный журнал и дневник и электронные учебники. Кроме того, появилась библиотека МЭШ — виртуальная платформа, на которой размещены сценарии уроков по всем предметам, электронные учебные пособия, интерактивные образовательные приложения, тесты и тестовые задания, художественные произведения и виртуальные лаборатории.

Глава ТемоЦентра Марианна Лебедева рассказала, что в данный момент ведутся переговоры с ведущими вузами страны с целью размещения в библиотеке МЭШ лекций лучших российских профессоров.

«В библиотеке уже сегодня размещены материалы Малого мехмата МГУ, Городского педагогического университета, РГГУ. Кроме того, в библиотеке регулярно публикуются лекции и занятия преподавателей ведущих вузов России», — говорит Лебедева.

По ее словам, в библиотеке также планируется реализовать новые типы образовательных материалов — онлайн-курсы, мультимедийные интерактивные пособия, предназначенные для самостоятельного изучения материала учениками. Кроме того, будут созданы платформы для обучения программированию и анализу данных.

Материалы библиотеки «Московской электронной школы» доступны каждому московскому учителю, ученику и родителю. Библиотека позволяет не только пользоваться имеющимся в ней контентом, но и дает возможность учителям создавать собственный.

«На состоявшемся в конце августа 2017 г. круглом столе с участием мэра Москвы Сергея Собянина было принято решение о привлечении к наполнению Библиотеки МЭШ разработчиков образовательного контента. Сегодня любое физическое или юридическое лицо, согласившееся с публичной офертой, размещенной в Библиотеке МЭШ, может стать разработчиком контента. И, конечно же, все педагоги Москвы», — рассказывает Марианна Лебедева. Разработчики контента могут создавать самостоятельно образовательные приложения, вплоть до многоуровневых игр, включающих содержание целого курса.

Партнерами МЭШ являются более 20 компаний-разработчиков интерактивных приложений для образования. Лидеры по количеству размещенных материалов на сегодняшний день — Учи.ру, Мультимедиа Технологии и Skyeng.

Материалы для библиотеки МЭШ по поручению мэра Москвы готовят и столичные департаменты. На сегодняшний день разработано уже более 450 сценариев уроков, касающихся развития города, его инфраструктуры, перспектив и особенностей.

Каждый материал проходит процедуру модерации перед тем как попасть в общий доступ в библиотеке. Осуществляют ее учителя, получившие гранты правительства Москвы за активный вклад в развитие МЭШ, а также более 140 сертифицированных академией образования столичных экспертов учебников и учебных пособий, входящих в федеральный перечень.

Для самих учителей постоянно проводятся мероприятия, направленные на повышение уровня IT-компетенций, в том числе и курсы повышения квалификации. Обучение педагогов возможностям МЭШ проходит в образовательных организациях на оборудовании, поставленном в рамках городского проекта. Его уже прошли более 20 тыс. человек. Кроме того, в рамках проекта МЭШ на этапе внедрения в каждой школе на протяжении 60 рабочих дней преподавательский состав консультирует тьютор — специалист.

5 октября 2017 г., в День учителя, Сергей Собянин выступил с предложением ввести специальные надбавки для работы с электронными технологиями в московской электронной школе. Уже в ноябре три вида грантов за вклад в развитие проекта «Московская электронная школа» были учреждены. Размер гранта зависит от того, насколько материал автора востребован педагогами школ Москвы. Гранты за вклад в развитие Московской электронной школы вручаются ежемесячно, на данный момент их получили 289 учителей из 157 школ, также более 16 тыс. уникальных учителей стали обладателями ежемесячной городской надбавки в размере 10 тыс. руб. за активное участие в развитии проекта.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.