Основные положения земельного права

Алан-э-Дейл       18.04.2022 г.

Законодательный аспект

Статья 1 действующего на территории РФ Земельного кодекса формирует основу действия нормативов как ЗК РФ, так и земельного права в целом. Следует заметить, что содержание данной отрасли базируется на учении о принципах земельного законодательства. Они, в свою очередь, представляют собой идеи и начала общего характера, которые лежат в основе создания институтов, а также содержания нормативов и их использования.

В число ключевых принципов, которые признаются правовым государством, целесообразно включить такие, как всеобщее равенство перед законом, верховенство закона, признание прав личности, справедливость, а также ответственность за вину. Необходимо дополнить, что названные принципы формируют базу для реализации правоотношений любого плана. Принципы земельного законодательства, в число которых включаются и представленные выше положения, являются обязательными для соблюдения. Они выступают основой для введения, исполнения или использования правовых нормативов.

Одиннадцатый принцип земельного законодательства

В одиннадцатом принципе говорится о проблемах комбинации интереса социума с законным интересом гражданина, иначе говоря, комбинация частного и публичного земельного интереса. В современном российском законодательстве есть разнообразие форм собственности на землю и ряд других природных ресурсов, закреплен принцип свободы договора. Наряду с этим, в Конституции РФ и федеральном законодательстве есть множество несоответствий.

Пример 1

Например, принципы свободы договора суживают нормы публичного договора, принципы неприкосновенности собственности суживает возможности изъятия земли для государственной или муниципальной нужды в принудительном порядке и др.

Основа данного принципа состоит в том, что действующее законодательство в виде основной нормы подразумевает важность синтеза частного и публичного интереса, при этом без провозглашения неприкосновенности частной собственности на землю. Идея социальной функции собственности, которая работает во многих развитых зарубежных странах, имеет применение и ряде актов российского законодательства, но не во всех случаях она применяется последовательно

Вывод

Данный перечень принципов, который отражен в ст.1 ЗК РФ, нельзя считать исчерпывающим, по причине того, что есть возможность его увеличение другими федеральными законами. Речь идет о Законе «Об обороте земли», который устанавливает принципы оборота земли сельскохозяйственного назначения, о Законе «О государственном кадастре недвижимости», который определяет принципы использования государственного кадастра недвижимости и др.

Ряд принципов только обозначены, но не имеют полноценного раскрытия в ЗК РФ и иных законодательствах, а это в свою очередь дает почву для споров в области теории и правоприменительной практики.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Статья 1 Земельного кодекса и ее анализ

Основные принципы земельного законодательства в систематизированном виде практически впервые были установлены статьей 1 Земельного кодекса, действующего на территории РФ

Важно отметить, что они носят межотраслевой или отраслевой характер, однако не противоречат общеправовым принципам, а основываются на них. Данный факт можно доказать информацией из предыдущей главы

Таким образом, ключевое значение указанной статьи относится к необходимости обеспечить общие принципиальные подходы к правовому регулированию отношений земельного типа. При этом на принципы земельного законодательства должны ориентироваться на федеральные нормативы, а также законодательство субъектов страны. Стоит отметить, что данные субъекты в соответствии со статьей 72 Конституции РФ имеют право принимать собственные земельные законы или нормативные акты структур местного управления.

Принципы, которые закреплены посредством первой статьи ЗК РФ, не только придерживаются общеправовых положений, но и в некоторых случаях являются выражением ключевых направлений земельной политики, выработанных сравнительно небольшой промежуток времени назад. Следует отметить, что в корне определения принципов земельного законодательства (права) находится понимание свойств земли, выступающей в первую очередь объектом общественных отношений правового типа. Итак, мы разобрали основные положения земельного права, установленные действующим законодательством. Именно поэтому целесообразно рассмотреть каждый из существующих на сегодняшний день принципов в отдельности.

Учет значения земли

Первым принципом земельного законодательства является учет значения земли, служащей основой деятельности и жизни человека в целом. В соответствии с данным положением регулирование отношений, связанных с использованием и охраной земли, реализуется исходя из привычных представлений о ней как о природном объекте, который находится под охраной, так как служит важнейшим элементом природы. Кроме того, стоит учитывать, что земля применяется как средство производства в сельскохозяйственной и лесной деятельности, а также служит основой для реализации экономических и других операций на территории России.

Важно иметь в виду, что данный принцип земельного законодательства является основанным на положениях, которые подтверждаются статьей 9 Конституции. Согласно ей земля и иные ресурсы природного типа применяются и охраняются в РФ как база деятельности граждан, проживающих на той или иной территории

Названное конституционное положение определяется общесоциальным характером. Речь идет о декларации, которая наделена важнейшим значением в плане создания правовой базы использования земли. Она не может быть отождествлена с другими вещами или иметь утилитарное, однозначное значение, как иные объекты правовых отношений. Стоит также отметить, что правовое регулирование применения земли не может реализовываться посредством методик с нарушением интересов и прав граждан, проживающих на соответствующей территории.

В земельном законодательстве закреплен принцип в подпункте 1 пункта 1 статьи 1, который мы изучили. Однако он не повторяет положений Конституции, а относится к одному из ее аспектов, в соответствии с которым выступает одновременно и в качестве ресурсной составляющей, и как природный объект, и в качестве объекта недвижимого имущества. Это говорит о том, что при установлении тех или иных правил применения земли в правовом нормативе должны учитываться и другие ее качества.

Шестой принцип земельного законодательства

Шестым принципом земельного законодательства устанавливается приоритет сбережения особенно ценной земли и земель особо охраняемых территорий. В основе данного принципа лежит ст.9 Конституции РФ

Помимо этого данный принцип важно трактовать, беря во внимание экологическое законодательство, которое предусматривает рамки в хозяйственной эксплуатации земли в ситуациях установления на ее территории специального эколого-правового режима. Данный режим применим для особо охраняемых областей. Сюда входят государственные природные заповедники, заказники, национальные и природные парки, памятники природы и др

Сюда входят государственные природные заповедники, заказники, национальные и природные парки, памятники природы и др.

Замечание 8

Система изменения целевого предназначения и категории земли (сюда же входит приданием им статуса особо ценной) определена Законом «О переводе земли из одной категории в другую».

Важно помнить, что специальный эколого-правовой режим может быть применен и при переводе земли из любой группы земли в группу земли особо охраняемой территории и объекта, и при отсутствии такового. Последняя ситуация предусматривает установление, к примеру, специфики охраны особо ценной земли сельскохозяйственного применения, не меняющая отношение к своей группе, но требующая использования исключительно к ней дифференцированного режима эксплуатации и охраны

Иначе говоря, для земли такого вида сельскохозяйственного применения вместе с рядом общих норм относительно ее охраны, применяется и ряд особых норм земельного и экологического права, которые направлены на то, чтобы ее сохранить, не изменив категорию земли и изъяв ее из сельскохозяйственной эксплуатации. Эксплуатация особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, которые включены законом субъектов РФ в особый список, недопустима. Речь об этом идет в п.4 ст.79 ЗК РФ. Но особо важные продуктивные сельскохозяйственные угодья, которые не попали в данный список, на основании п.4 ст.88 ЗК РФ все равно могут быть предоставлены компаниям, которые занимаются горнодобывающей и нефтегазовой промышленностью, на основании ст.79 ЗК РФ только после того, как отработаны другие сельскохозяйственные угодья, которые расположены в рамках горного отвода. Из этого можно сделать вывод, что в этой ситуации наблюдается процесс непоследовательности законодателя, который делает исключения из данного принципа для субъектов, которые занимаются горнодобывающей и нефтегазовой промышленностью, нанося ущерб окружающей среде в общем и сельскохозяйственным землям в частности. Данный порядок сбережения особо важных земель при помощи включения в перечень группы особо охраняемых территорий и объектов или же фиксации специального режима эксплуатации и охраны, не изменяя вид, применяется к защитным лесам и особо защитным участкам лесов, землям водного фонда, редким и находящимся в опасности почвам, которые занесены в Красную книгу почв.

Замечание 9

Важно знать, в данном принципе есть особые дополнительные требования и запреты относительно использования и охраны особо важной земли, а к остальным земельным участкам применимы общие правила их охраны, которые отражены в гл.2 ЗК РФ. По этой причине этот принцип нельзя толковать в качестве отрицания или умаления важности земли других видов

Понятие земельного права. Предмет, система и структура земельного права

Российское право имеет сложную структуру. Оно подразделяется на отрасли, институты, юридические нормы, дефиниции и иные структурные элементы.

Отрасль — наиболее крупное структурное подразделение российского права. Земельное право выступает его традиционной, относительно обособленной частью. Как отрасль права оно представляет собой системно упорядоченную совокупность правил поведения (норм), выражающих волю российского государства и направленную на регулирование общественных отношений, складывающихся по поводу рационального использования и сбережения земли как национального богатства России.

Земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Эти отношения земельный кодекс именует земельными. В этом понимании объектом использования и охраны выступают земли всех категорий и на значений, относящиеся к территории, на которой Российское государство вправе устанавливать свой земельный правопорядок. Ее пределы определены в Конституции Российской Федерации.

Если следовать нормативной концепции, земельное право можно определить как систему юридических норм (и соответственно правовых нормативных актов — законов, указов, постановлений, решений, распоряжений, правил, положений и др.), предназначенных для регулирования земельных отношений. Земельное право — самостоятельное направление правового регулирования, которое сформировалось в связи с выделением интересов по справедливому распределению земель между субъектами права, рациональному использованию и охране земель в процессе общественного развития в самостоятельную категорию. Своей целью земельное право ставит конструирование такой модели поведения людей, при которой будет поддерживаться эффективное использование земель для удовлетворения экономических и неэкономических потребностей с учетом сохранения земель как части единой экосистемы Земли и условия дальнейшего развития общества.

Методы регулирования земельных отношений

  • Метод правового регулирования земельных отношений с учетом природного происхождения земли и ее общечеловеческой значимости.
  • Метод договорного регулирования земельных отношений.
  • Метод обязательности государственного контроля и надзора за охраной и рациональным использованием земель.

Система земельного права

Под системой земельного права понимается совокупность правовых институтов, каждый из которых состоит из группы юридических норм, регулирующих однородные земельные отношения, обладающие известным единством.

По распространенному правилу в теории права институты земельного права объединяются в общую и особенную части.

Институты общей части содержат нормы, имеющие общее для всей отрасли значение.

Критерием выделения институтов особенной части признается принадлежность земельного участка к той или иной категории земель.

Институты, содержащие отправные, общие положения, принципы, действие которых распространяется на все либо большинство регулируемых земельным правом отношений, составляют в своей совокупности общую часть земельного права.

Особенная часть земельного права имеет конкретизирующую функцию. В ней группируются правовые институты, определяющие правовой режим отдельных категорий земель.

Многие специалисты различают также специальную часть учебного курса земельного права, которая включает порядок рассмотрения разрешения земельных споров и законодательно предписанные виды юридической ответственности за нарушение сложившегося земельного порядка в Российской Федерации и правила их применения.

Структура отражает вертикальное построение права. Каждая отрасль (подотрасль) права, будучи элементом в системе национального права, обладает внутренней структурой. Земельному праву присуща сложная внутренняя структура. Основной структурной единицей земельного права является правовая норма, или принятое в установленном порядке и обязательное для соблюдения правило поведения соответствующих субъектов по отношению к земле. Совокупности правовых норм объединяются и образуют правовые институты по признаку однородности регулируемых общественных отношений. Однородны, к примеру, отношения землепользования. Соответственно нормы права, устанавливающие виды землепользования, субъектов и объектов землепользования, права и обязанности землепользователей, основания возникновения, изменения и прекращения прав землепользования, образуют институт права землепользования.

Десятый принцип земельного законодательства

Десятый принцип говорит о необходимости дифференцированного подхода к установке правового режима земли, который осуществляется, беря во внимание факторы природного, социального, экономического характера. Данный принцип тесно взаимосвязан с восьмым принципом

Вынесли его в отдельный принцип по причине того, что земля как часть каждой группы земель имеет особые природные качества, которые нельзя учесть при помощи универсальных норм земельного права. Поэтому ряд отдельных глав ЗК РФ и специальных федеральных законов предусматривают расчленяющий режим эксплуатации и охраны всех групп земель, иными словами свой специальный набор прав и обязанностей, который будет применяться к субъектам земельных отношений, стимулов и сдерживания эксплуатации земли, обозначают специфику управления для групп земель.

Замечание 12

При нарушении правил поведения, которые отражены в ЗК РФ и иных федеральных законах, предусмотрены меры юридической ответственности.

Комментарий 2

Земельный кодекс РФ начинается со статьи, посвященной принципам земельного законодательства, неслучайно. В принципах (общих началах) земельного права представлены основные, базовые положения данной отрасли права, сосредоточена его сущность, наиболее важные черты, необходимые для уяснения особенностей правового регулирования земельных отношений.

На базе принципов как исходных, фундаментальных положений строится вся система земельного права. С их помощью достигается устойчивая связь между отдельными правовыми нормами и институтами земельного права.

Принципы играют роль системообразующего фактора в праве вообще и в любой отрасли права в частности. Они обеспечивают единообразие в формировании правовых норм и их применении, служат правовыми ориентирами как для правотворчества, так и для правоприменительной и правоохранительной деятельности.

Особо следует отметить значение принципов для устранения пробелов земельного права. С их помощью суды и иные правоприменительные органы могут решить конкретное юридическое дело даже при отсутствии соответствующей правовой нормы.

Принципы права могут быть общеправовыми, то есть распространяться на всю сферу права, все его отрасли, либо могут покрывать несколько отраслей права (межотраслевые) или одну конкретную отрасль права (отраслевые принципы).

Общеправовыми принципами, применяемыми при регулировании земельных отношений, являются, например, принципы справедливости, равноправия, демократизма, законности, единства прав и обязанностей, федерализма и т.д.

Межотраслевые принципы, как правило, имеют общий характер применительно ко всем природоресурсным отраслям — земельному, водному, лесному праву, законодательству о недрах и т.д. К ним можно отнести принципы платности пользования природными ресурсами (платности землепользования, водопользования, лесопользования, недропользования), приоритет охраны жизни и здоровья человека и т.д.

Принципы земельного законодательства перечислены в комментируемой статье Земельного кодекса РФ (ЗК РФ). При этом список, содержащийся в указанной статье, не является исчерпывающим. В п. 2 ст. 1 ЗК РФ отмечается, что федеральными законами могут быть установлены и другие принципы земельного законодательства, не противоречащие принципам, установленным в п. 1 ст. 1 ЗК РФ.

Принципы земельного права определяют его развитие исходя из особой ценности земли как основы жизни и деятельности человека и необходимости ее охраны как важнейшей компоненты окружающей среды (подп. 1 и 2 п. 1 ст. 1 ЗК РФ).

Некоторые из перечисленных в комментируемой статье принципов земельного законодательства представляют собой уточнение применительно к конкретной отрасли права (в данном случае — к земельному праву) общеправовых принципов, таких как охрана жизни и здоровья человека (подп. 3 п. 1 ст. 1 ЗК РФ), принцип демократизма и участия общественности в принятии наиболее важных решений (подп. 4 п. 1 ст. 1 ЗК РФ), сочетания интересов общества и законных интересов граждан (подп. 11 п. 1 ст. 1 ЗК РФ).

Ряд общих начал земельного законодательства имеет характер межотраслевых принципов, действие которых распространяется как на земельное право, так и на другие отрасли, прежде всего гражданское и природоресурсное законодательство:

— единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, в соответствии с которым все прочно связанные с земельными участками объекты (постройки, лес, водоемы и т.д.) следуют судьбе земельных участков (подп. 5 ч. 1 п. 1 ЗК РФ);

— платность природопользования, в том числе землепользования (подп. 7 п. 1 ст. 1 ЗК РФ).

Наконец, комментируемая статья закрепляет несколько принципов, характерных исключительно для земельно-правового регулирования:

— деление земель по целевому назначению на категории и установление правового режима земель исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подп. 8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ);

— приоритет сохранения особо ценных земель, означающий, что ограничение Или запрещение изменения целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий, земель, занятых объектами культурного наследия, и т.п. (подп. 6 п. 1 ст. 1 ЗК РФ);

— дифференцированный подход к установлению правового режима земель, учитывающий при определении их правового режима природные, социальные, экономические и иные факторы (подп. 10 п. 1 ст. 1 ЗК РФ);

Конституция как источник земельного права

Основной закон — Конституция России, предусматривающая основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, федеративное устройство, полномочия главы государства, законодательных, исполнительных и судебных органов власти, являющихся самостоятельными, и органов местного самоуправления.

Конституционные положения являются отправными для других отраслей права, в том числе для земельного.

При этом «земельные» нормы Конституции РФ можно условно разбить на две большие группы:

1) непосредственно посвященные земельным отношениям:

    • ст. 9 — о земле и иных природных ресурсах, находящихся в различных формах собственности;
    • ст. З6 — о праве частной собственности на землю и регулировании условий и порядка пользования ею на основе федерального закона;
    • ст. 42 — о праве каждого на благоприятную окружающую среду;
    • ст. 58 — об обязанности каждого сохранять природу, бережно относиться к ее богатствам;
    • ст. 72 — об отнесении к совместному ведению Федерации и ее субъектов земельного, водного, лесного законодательства, законодательства о недрах, об охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности.

2) опосредованно участвующая в регулировании земельных отношений:

    • ст. 2, 17 и 18 — о человеке, его правах и свободах как высшей ценности, защита которых является обязанностью государства и всех его органов;
    • ст. 1, 7 — о демократическом, правовом, социальном характере Российского государства;
    • ст. 8 — о гарантировании единства экономического пространства, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности;
    • ст. 19 — о равенстве всех перед законом и судом;
    • ст. 25, 40 — о праве на жилище и его неприкосновенности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище;
    • ст. 45, 46, 47 и 48 — о гарантировании государственной защиты прав и свобод человека и гражданина, в частности гарантировании судебной защиты;
    • ст. 57 — об обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы и др.

Аналогично строятся и конституции, уставы субъектов Российской Федерации.

Главенствующее положение Конституции среди других законов обусловлено тем, что она имеет наивысшую юридическую силу среди других высших нормативных актов — законов и обладает прямым действием на всей территории Российской Федерации. Это означает, что законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.

Комментарий 1

Принципы представляют собой основу или фундамент отрасли законодательства, которые пронизывают весь массив ее правовых норм.

Основой для выработки соответствующих принципов послужила статья 9 Конституции Российской Федерации, согласно которой, «Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории» (часть 1).

Содержание соответствующего конституционного принципа более подробно раскрывается в Земельном кодексе Российской Федерации. Первый принцип говорит о том, регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о:

  1. природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы;
  2. природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации;
  3. и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю.

Указанные три представления о земле являются неразрывно связанными между собой.

Содержание понятий природного объекта и природного ресурса раскрывается в Федеральном законе от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Согласно статье 1 указанного Закона, природный объект представляет собой естественную экологическую систему, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства (абзац пятый).

Тогда как природные ресурсы — это компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность (абзац пятнадцатый).

Содержание недвижимости раскрывается в статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 130 ГК РФ, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Установление основных принципов определенной отрасли законодательства является характерной чертой российской правовой системы. Принципы не являются умозрительными постулатами, принципы нередко служат основой для принятия решений по конкретным делам.

РАЗЛИЧИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА КАК ОТРАСЛИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ОТРАСЛИ ПРАВА ПОМОЩЬ ЮРИСТА

      Если земельное право в качестве отрасли права регулирует, как уже было сказано, однородный вид общественных отношений, т. е. зе­мельных отношений, то земельное законодательство может выходить за строгие рамки этих отношений и регулировать также смежные об­ласти отношений. Так, при решении вопроса предоставления земли для нужд строительства необходимо, в частности, наряду с другими доку­ментами иметь справку госбанка о финансировании строительства, что относится уже к области административного, а не земельного права, хотя это правовое требование включается в земельное законодательство. онлайн юридическая консультация бесплатно

      Обширно, как известно, законодательство о мелиорации земель, но не все его нормы составляют отрасль земельного права, так как многие из них относятся к капитальному строительству, его финанси­рованию. Однако все эти правовые нормы являются составной частью земельного законодательства. Аналогично обстоит дело с законода­тельством о землеустройстве, а также о юридической ответственности, нормы которой принадлежат к уголовному, административному, трудо­вому, гражданскому праву.

     Земельное право как наука — широкое понятие. Наука земельного права наряду с изучением этой отрасли права, ее правовых институтов исследует фундаментальные понятия и категории земельного права. Такие, как: предмет науки, понятие земельно-правовой нормы, субъ­ект земельного права, земельных отношений — и все это в историче­ском развитии. Наука земельного права изучает связи земельного права с другими отраслями права, выявляет перспективы его развития и как отрасли, и как законодательства, и как учебной дисциплины. При этом используется опыт государств — участников СНГ, иных развивающихся и развитых стран. Задача теории земельного права состоит в изучении практики и претворении в жизнь земельной реформы в сложных усло­виях перестройки управления всей экономики страны, совершенство­вания ее хозяйственных механизмов. Таким образом, содержание науки земельного права не ограничивается какими-либо жесткими предела­ми, хотя предмет ее имеет свою определенность и целенаправленность.

     Предметом отрасли законодательства являются общественные от­ношения, регулируемые этим законодательством. Предметом же науки земельного права является учение о праве, разработка доктрины, кон­цепции земельного права, изучение системы идей и взглядов по тем или иным проблемам этой отрасли науки. Развитие теории земельного права — необходимое условие эффективности земельного законода­тельства. Отрасль законодательства, практика его применения ставят перед наукой земельного права конкретные задачи, успешное решение которых во многом зависит от уровня научной разработки правовых проблем.

Далее >>

С этой статьёй так же читают:

Главные новости

С 26.03.2020г. Торгово-промышленная палата РФ и региональные подразделения начали осуществлять выдачу сертификатов о форс-мажоре (обстоятельствах непреодолимой силы)

С 02.04.2020г. усилена административная ответственность за нарушение требований нормативных правовых актов г.Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории г.Москвы

Новости в мире

В настоящее время на территории нашей Планеты бушует коронавирус COVID-19 (2019-nCoV) и, сложно представить себе информационно подкованного человека, который не слышал или не был знаком с ситуацией по данной пандемии… …на сегодняшний день, одна из самых актуальных статистических моделей позволяющая адекватно рассматривать официально предоставляемые данные являются сведения…

Как отмечает Кунцевская межрайонная прокуратура, инцидент произошел 7 декабря 2017 года в мировом суде, который рассматривал дело об административном правонарушении. Адвокат М.Бушин представлял интересы женщины, которая отказалась проходить медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Адвокат попросил материалы дела для ознакомления, после чего вырвал оттуда направление на медосвидетельствование, а также результаты показаний алкотестера и съел их….

Пятый принцип земельного законодательства

В пятом принципе земельного законодательства установлена общность судьбы земельного участка и ряда объектов, которые прочно с ним связаны. На основании данного принципа все объекты, которые прочно связаны с земельным участком, имеют такую же судьбу, что и земельный участок. Исключение: ситуации, которые установлены федеральным законом

Неверно будет трактовать данный принцип в виде абсолютного приоритета важности земельного участка относительно расположенных на нем объектов недвижимости. Есть множество примеров и обратной связи

Речь идет о ситуациях, когда у земельного участка судьба объекта недвижимости, который продают. Данная правовая общность может проявляться, к примеру, в том, что собственник земли имеет пруд, посадки и посевы, которые находятся на данной земле.

Замечание 7

Так, земля, на которой находятся объекты недвижимости, может относиться к особому правовому режиму имущественного комплекса, который предусмотрен особым законом. Речь идет о многоквартирных домах и предприятиях.

Приоритет охраны земли

Далее разберем вопрос установления других принципов земельного законодательства. Вторым из них следует считать приоритет охраны земли в качестве важнейшей составляющей окружающей среды и инструмента сельскохозяйственного производства, а также лесного дела перед применением земли как недвижимого имущества. В соответствии с названным принципом владение, использование и распоряжение теми или иными земельными участками реализуется собственниками свободно в том случае, если это не наносит вреда окружающей среде.

Рассматриваемое положение, которое относится к основным принципам земельного законодательства, определено подпунктом 2 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ. Оно является продолжением предыдущего правила и обозначает приоритет земли в качестве природного компонента перед ее применением как недвижимости. Данный принцип является существенным для выявления степени регулирования прав на участки земли и влияния при этом нормативов гражданско-правового значения, а также положений земельного законодательства.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.