Основные ступени профессионального образования. типы образовательных учреждений

Алан-э-Дейл       18.04.2022 г.

Содержание

Второе высшее образование

Второе высшее может понадобиться по разным причинам:

  • разочарование в выбранной специальности;
  • необходимость дополнительного высшего образования (например, управленческого или экономического) для карьерного роста или ведения собственного бизнеса;
  • недостаточно высокая оплата труда по полученной специальности;
  • новые интересы.

Учеба на втором высшем длится меньше, ведь по общеобразовательным предметам студент уже аттестован. Возможны разные варианты: учеба в отдельной группе таких же, получающих второе высшее или индивидуальный план при обучении в общей группе.

В СНГ второе высшее образование всегда платное!

Но, если вы получили первое на родине, а за вторым отправились в Германию, вы получите его бесплатно.

Существует немало способов стать образованным человеком и специалистом своего дела. Как правило, чем престижнее образование, тем оно менее доступно, поскольку требует соответствовать высоким стандартам или платить внушительные суммы за учебу. К счастью, есть исключения. В Германии вы можете учиться в вузе на программах бакалавриата, магистратуры, специалитета и даже в докторантуре бесплатно, а уровень полученного образования не будет вызывать сомнений. Также учеба в Германии — это лучший способ переехать и трудоустроиться в этой стране. Для поступления в немецкие вузы необходимо хорошо подготовиться, собрать и вовремя отправить все требуемые документы. Сложность в том, что требования вузов могут различаться как в плане состава пакета документов, так и по срокам их подачи. Вот почему своевременная консультация специалиста — это не роскошь, а необходимость для тех, кто твердо намерен поступать и не желает тратить время на ошибки.

Что такое колледж, техникум, училище. Виды профессионального образования в России

Какое образование получают в колледже, а какое образование после техникума?

  • СПО, или среднее профессиональное образование. В процессе обучения подготавливаются специалисты среднего звена, которые обладают углубленными знаниями в определенной профессиональной сфере.
  • НПО. Аббревиатура расшифровывается так: начальное профессиональное образование. Поступить на обучение можно на базе 9-ти или 11-ти классов. Специалисты выпускаются с начальным уровнем квалификации.

Освоив программы первого типа, выпускники ссузов получают квалификацию «специалист», второго – «специалист начального уровня».

Техникумы и колледжи дают начальное и среднее профессиональное образование, а большинство училищ – только начальное профессиональное образование..

* Студенты технического колледжа на занятиях

СПО и НПО

Программы СПО направлены на подготовку специалистов, которые будут обладать углубленными, качественными навыками и знаниями по своему профилю. В рамках обучения расширяются базовые знания по общим предметам из школьной программы и добавляются новые.

Надо отметить, что большой популярностью среди молодых людей пользуются специальности технической и электронной направленности. Например, “монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов“. В перечень компетенций данного направления входит все связанное с электронным оборудованием – от контрактного производства печатных плат до наладки радиоэлектронного оборудования.

К примеру, обладатель СПО медицинского профиля может работать медбратом или фельдшером, а «потолок» для тех, у кого есть лишь НПО, – работа нянечки.

Колледж

– Учреждения этого типа более перспективны, выше ценятся работодателями и предлагают широкий перечень специальностей. Качество обучения в них приближено к вузовскому уровню. Зачастую колледжи являются административными подразделениями университетов или институтов, что дает возможность выпускникам поступать на второй или третий курс вуза, к которому «прикреплен» их колледж.

Обучение в колледже построено по типу институтского или университетского. Процент выпускников колледжей, поступивших в вузы, значительно выше, чем окончивших техникум или училище.

Не в последнюю очередь это обусловлено льготами (иногда негласными) и приоритетом, которыми обладают абитуриенты, отучившиеся в колледже.

Для поступления в колледж необходимо предоставить аттестат об окончании 11-ти или 9-ти классов, а также при наличии диплом о СПО или НПО.

Обучение длится в среднем три года, но на базе 9-ти классов – не менее 4-х лет, а по некоторым специальностям даже больше.

Техникум

Техникум дает среднее специальное образование.

Автоно́мная некомме́рческая организа́ция — не имеющая членского состава некоммерческая организация, учреждённая гражданами и/или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, жизнеобеспечения, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.

Поступить в техникум можно на базе оконченных 9-ти и 11-ти классов общеобразовательной школы на основании достаточно высоких результатов ГИА и ЕГЭ.

Обучение занимает около 3 лет, некоторые специальности осваиваются и за два. С недавних пор учащимся техникумов предоставляется отсрочка от армии. Образовательный процесс в техникумах проходит в формате, приближенном к школьному.

Профтехучилище.

– В училищах обычно реализуются программы НПО. Поступают в училище на базе 11 или 9 классов общеобразовательной школы. Длится обучение в училище от 6 до 36 месяцев.

Срок зависит от специальности, которую получает студент. В рамках образовательной реформы ПТУ массово реорганизуются в ВПУ, ПЛ и ПУ (лицеи и разновидности училищ). На качество образования и процесс обучения переименование учреждений не оказывает особого влияния.

Подробности

Отличие от ПТУ

Часто людей интересует вопрос об отличиях средних учебных учреждений от ПТУ. По сути на сегодняшний день про профессионально-технические училища практически ничего не слышно. В основном они переименованы в колледжи или техникумы.

СПО и НПО — в чем разница?

Задаваясь вопросом о разнице в средне-техническом и начальном образовании, стоит знать, что  отличий имеется довольно много. Узнаем только главные из них. Во-первых, окончив СПО, вы становитесь специалистом среднего звена. В СПО происходит более глубокое и тщательное изучение тех тем, которые напрямую связаны с изучаемой вами специальностью.

Подростки, уже имеющие начальное техническое образование, начинают обучение в среднем на базе уже имеющегося. Обучение в этом случае корректируется таким образом, чтобы не было повторов и студент изучал только новое. С помощью такого обучения можно повысить свою квалификацию.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Ещё одно отличие СПО от НПО заключается в том, что диплом о среднем образовании можно получить и в высшем учебном заведении, а в учреждениях СПО могут обучать по программе начального типа при наличии лицензии

Направления технического образования

Специальности, которые можно получить в СПО:

— менеджмент;

— маркетинг;

— банковское дело;

— энергоснабжение;

— электротехник и многие другие.

Средне техническое образование заочно

Многие люди думают, что получить заочное образование непросто и с этим могут возникнуть проблемы. Однако это не так. Для учащихся доступно получение заочного образования и ничего необычного в этом нет.

Согласно стандартам системы среднего технического образования, можно получить не только заочное образование в обычном понимании этого слова, но и дистанционное. Это обучение происходит через интернет. Но тут есть важный нюанс.

При желании у человека обучаться на дистанционной или заочной форме, он обязательно должен закончить школу. Других вариантов нет. По этой причине получать средне-техническое образование лучше всего после окончания школы. Эффективность и качество обучения при этом не ухудшается, хотя ходят слухи об обратном. Это обусловлено тем, что студенты нуждаются в прохождении практики и происходит она на тех предприятиях, которые связаны с выбранной профессией.

Это способствует вырабатывания навыков и необходимых практических знаний. С помощью этого при поступлении на работу, вчерашние студенты уже чувствуют себя уверенно при выполнении своих обязанностей.

Дополнительное образование детей

В настоящее время функционируют разнообразные виды учреждений дополнительного образования, предназначенные для развития и воспитания детей дошкольного и школьного возраста.

Помимо обучения в школе, дети могут посещать разнообразные секции и кружки, предлагаемые в МЦДО. Это бюджетное дополнительное образование предоставляет детям бесплатную возможность для развития, самосовершенствования. В любом городе России функционируют такие центры, в рамках которых ребята учатся хореографии, сценическому искусству, осваивают технологию вязания и шитья.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования способствует повышению культурного и образовательного уровня человека, позволяет углубить знания детей в конкретной сфере.

В последнее время популярностью пользуется профессиональное непрерывное образование: школа – вуз – послевузовская подготовка – последипломное обучение. Подобная схема достигается с помощью инструментов, которыми располагает сфера дополнительного образования.

Каким образованием считать ПТУ?

Согласитесь, по сравнению с ФЗУ, допустим, школы ФЗО – тоже «фабрично-заводского», но не «ученичества», а «обучения», – которые работали в еще более сокращенном режиме, обучая профессии всего за полгода, сроками учебы не настолько походили на будущие ПТУ. Да и стартовыми условиями они не напоминали профтехучилища, поскольку в ФЗО прием шел сразу после начальной школы.

Однако нет ничего невозможного: ФЗУ удавалось реформировать в ФЗО (а не наоборот). А ФЗО, равно как и не реформированную ранее школу ФЗУ – превратить в ПТУ.

Сам термин ФЗУ предопределял будущее место работы выпускника такого учебного заведения – фабрику или завод. И действительно, школы ФЗУ функционировали не только при небольших мастерских, но и при фабриках и заводах, под знаменем индустриализации стремившихся наращивать объемы производства. А вот термин ПТУ – несмотря на его внешнее сходство с ФЗУ – делает упор уже не на место работы молодого трудящегося, а на полученное им профессиональное образование как таковое.

Впрочем, аббревиатура ПТУ появилась не сразу. За несколько лет до реорганизации ФЗУ и ФЗО независимо от таких учебных заведений возникли  ТУ – технические училища. А профтехучилища как только ни назывались! И «ГПТУ» (городское профессионально-техническое училище), и «СПТУ» (что в зависимости от конкретного времени либо условий обучения расшифровывалось либо как сельское профессионально-техническое училище, либо как среднее профессиональное техническое училище, либо как специальное профессиональное техническое училище), и «СГПТУ», и классическое «ПТУ». Последний вариант и сохранился в народной памяти лучше остальных ему подобных.

ПТУ относились к системе начального профессионального образования (а не среднего!). Туда принимали после 8-го класса – и через некоторое время выпускники уже защищали дипломные работы и проекты. Красный диплом ПТУ приравнивался к школьной медали, а также освобождал от распределения, которое в советское время вообще-то было обязательным для профессионалов и со средним, и с высшим образованием. Среди тех, кто окончил ПТУ, конечно же, есть и те, кто впоследствии получил высшее образование, но счет подготовленных в ПТУ рабочих просто идет на миллионы человек.

С начала 1990-х годов началась новая волна переименований профтехучилищ, отражавшая уже постсоветскую жизнь. Часть ПТУ стала профессиональными лицеями, часть – профессиональными училищами (ПУ), часть – колледжами, некоторые – техникумами. Профлицеи и профессиональные училища продолжали относиться к системе начального профессионального образования, зато перемена статуса ПТУ на статус колледжа или техникума означала повышение уровня предлагаемого учебным заведением профессионального образования – с начального до среднего.

Эти нюансы были актуальны до недавнего времени. А новый закон об образовании не устанавливает уровень начального профессионального образования вовсе. В статье 138, в частности, говорится: «Начальное профессиональное образование приравнивается к уровню среднего профессионального образования». Профессии НПО – начального профобразования – станут теперь специальностями СПО, среднего профессионального образования. Бывшее начальное профобразование в основном будет считаться не профессиональным образованием, а всего лишь профессиональной подготовкой

Обратите внимание на то, что между образованием и подготовкой есть существенная разница: первое – весомее

В той же статье сообщается, что до 1 января 2016 года профессиональные лицеи должны быть преобразованы в «профессиональные образовательные организации соответствующего вида», а профессиональные училища превратятся «в учебные центры профессиональных квалификаций, в общеобразовательные организации, реализующие в пределах основной образовательной программы среднего общего образования программы профессиональной подготовки, либо иные организации, осуществляющие обучение».

За этими сложными формулировками скрыта разница фактических уровней обучения. В первом случае это будет ссуз, выпускникам которого дадут дипломы – примерно такие же, как диплом об окончании, допустим, техникума. Во втором случае возможны варианты, однако на диплом о среднем профессиональном образовании тут вряд ли стоит твердо рассчитывать (если только речь не идет о центре профессиональных квалификаций, но и там это будет не единственный вариант итогового документа). А надеяться получить удостоверение или свидетельство по профилю, позволяющее трудоустроиться – почему бы и нет!

Магистратура

Магистратурой называют вторую ступень высшего образования. Поступить в магистратуру можно после окончания бакалавриата.

Есть ошибочное мнение, что магистратура — это второе высшее. На самом деле, это углубленное изучение дисциплины. Учеба продолжается 1–2 года, после чего выпускник получает диплом магистра.

Важно!

Поступать в магистратуру не обязательно по той же специальности, по которой получен диплом бакалавра. Можно выбрать другое направление, хотя учиться в этом случае будет сложнее.

Если у вас уже есть полученный на родине диплом бакалавра, на зарубежном высшем образовании рано ставить крест. Поступайте в магистратуру и получайте престижный европейский диплом!

Важно!

Высшее образование можно получать как в очной, так и, для большинства специальностей, в заочной или дистанционной форме.

Педагогическое направление профессионального образования

В случае с педагогическим образованием дела обстоят также. Обучение этому направлению регламентировано государственным законодательством и описано в законе  «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Основными принципами высшего и последующего обучения педагогическим специальностям являются непрерывность и преемственность всех его ступеней, а также слияние с мировой педагогической системой.

С середины прошлого столетия установлены общепринятые этапы профессионального образования, в том числе и по педагогическим специальностям. Данные ступени формируют профессиональную квалификацию и сроки обучения:

  • Бакалавриат – от 4 лет.
  • Специалитет – от 5 лет.
  • Магистратура – от 6 лет.

Гражданин, освоивший ту или иную ступень образования, соответствующую регламенту высшего профессионального обучения, имеет право занять должность, относящуюся к типу полученной профессии. После получения высшего образования в рамках учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию, любой желающий может повысить квалификацию в послевузовском образовательном учреждении по направлениям:

  • Аспирантура.
  • Докторантура.

По направлению аспирантура могут проходить обучение граждане уже имеющие специальность, полученную в высшем учебном заведении. К обучению в докторантуре допускаются граждане имеющие степень кандидата наук. Сроки обучения в данном случае составляют 3 года.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Теоретические аспекты

Дополнительное профессиональное образование представляет собой одну из форм последипломного образования. Адресовано он тем людям, которые уже владеют первым базовым средним либо высшим образованием.

Дополнительное профессиональное образование является организованным и устойчивым процессом приобретения новых умений, навыков, знаний, которые позволяют человеку в полной мере развить и реализовать себя, самоопределиться профессионально, социально, личностно.

Данный процесс имеет высокую степень гибкости. Современное дополнительное образование адаптируется под потребности целевой аудитории, оно самостоятельно в отборе методов, форм, средств обучения. Появляется возможность сочетания высокого уровня мотивации обучения с результативными методами профессионального и личностного обучения.

Какие меры позволят совершенствовать СПО?

Комплекс мероприятий, направленный на совершенствование СПО, разбит на несколько блоков, которые включают в себя:

  • работу над соответствием квалификации выпускников современным экономическим потребностям;
  • сотрудничество бизнес-структур и государства в рамках развития системы СПО;
  • отслеживание качества подготовки по программам СПО.

Давайте теперь рассмотрим содержание каждого из блоков подробнее.

Квалификация выпускников согласно требованиям экономики

Прежде всего, был сформирован список востребованных специальностей СПО на современном рынке труда, из которых выделено 50 наиболее нужных. Для последних разрабатываются и актуализируются профстандарты, ориентированные на зарубежный опыт и передовые технологии. Все это должно быть утверждено на нормативном уровне.

Параллельно производится последовательное внедрение в СПО дуальной модели обучения. В узком смысле такая модель предполагает теоретическое обучение в образовательном учреждении, и получение практических навыков – у работодателя в организации.

В соответствии с разработанными стандартами будет пересмотрена подготовка педагогических кадров для работы в системе СПО. Для дополнительного профобразования руководителей техникумов и колледжей в самое ближайшее время будут подготовлены методические рекомендации.

На протяжении 2015-2020 года будут проводиться регулярные мероприятия в виде чемпионатов профессионального мастерства, всероссийские конкурсов и олимпиад по перспективным профессиям. Сюда относится чемпионат «Ворлдскиллс Россия» и конкурс «Лучший по профессии». Согласно их результатам будут подготовлены методические рекомендации по улучшению СПО.

Весь комплекс мер должен в полной мере распространяться в том числе и на лиц с ограниченными возможностями здоровья. Например, будет повышаться квалификация педагогических работников, работающих с лицами с ОВЗ, а в чемпионатах, конкурсах и олимпиадах появятся специальные номинации для участия в них лиц с ОВЗ.

Обязательный компонент проекта – информационная кампания по повышению общественного престижа СПО в России и популяризации рабочих профессий.

Консолидация ресурсов

Предполагается улучшение профессиональной ориентации обучающихся в школах, а также развитие системы СПО в направлении эффективного совмещения теории и практики.

Для мотивации предприятий в способствовании дуальному образованию и обеспечению учебных заведений необходимым оборудованием будут внесены изменения в Налоговый кодекс РФ.

Изменениям подвергнется и ФЗ «Об образовании». В частности это коснется расширения целей деятельности колледжей и техникумов.

Мониторинг качества подготовки кадров

Постепенно будут развиваться механизмы оценки и сертификации квалификаций. В новую систему мониторинга обязательно войдет такой критерий, как результаты участия в чемпионатах профессионального мастерства. Предполагается, что мониторинг будет проходить ежегодно.

Где получить средне-техническое образование

Профессиональное образование можно получить в училищах или лицеях

В России существует около 4000 учебных заведений, включая негосударственные, в которых существует возможность получить начальное профессиональное образование. Количество выпускников таких учреждений по некоторым данным составляет 1 700 000 человек.

Учебные учреждения начального профессионального образования делятся на два типа:

  1. Профессиональное училище (ПТУ). Большая часть образовательной программы в таких заведениях сконцентрирована на изучении предметов профессиональной подготовки. Срок обучения составляет от 1 до 2,5 лет, в зависимости от полученного ранее базового образования (полного или основного) в средней школе.
  2. Профессиональный лицей. Программа обучения в таких местах обязательно состоит из образовательной (десятого и одиннадцатого класса средней школы) и, как в училищах, профессиональной. Учатся в них от 1 до 3 лет.

Обязательно стоит отметить тот факт, что документ о получении образования в таких учебных учреждениях будет существенно отличаться.

После окончания они могут продолжить своё обучение в высших заведениях не университетского уровня (колледжей и техникумов). К тому же, если профиль в таких заведениях совпадает, то срок обучения будет сокращён. Однако окончание профессионального училища не даёт права на поступление в заведения высшего университетского уровня.

Выпускники профессиональных лицеев получают другой документ об образовании. Выданные дипломы, содержат отметки не только о профессиональном образовании, но и сведения об освоении общеобразовательной программы, соответствующей десятому и одиннадцатому классу средней школы. Наличие такого документа предоставляет возможность поступления в высшие учебные заведения, как не университетского, так и университетского типа.

Особенности образовательного процесса

Разнообразные формы дополнительного образования разработаны в Минобразования страны в виде удобного, быстрого, недорогого варианта получения второго образования, освоения новой специальности.

Они существенно отличаются от второго высшего по срокам обучения. Курсы дополнительного образования предполагают незначительный срок обучения, они наполнены конкретными предметами, приближенными к практике, они существенно ниже по стоимости.

После завершения курса можно рассчитывать на диплом государственного образца о профессиональной переподготовке, который придает его обладателю большую конкурентоспособность на современном рынке труда.

Свойство данного документа таково, что дополнительная специальность является равноправной с основной специальностью, дает право заниматься конкретным видом деятельности.

Где получить специальность после школы?

Несмотря на сложность обучения в школе, нововведениями в виде Единого Государственного Экзамена и прочим новшествам, стереотипы о получении специального образования не меняются. Та ли это на самом деле? Попробуем в этом разобраться.

Колледж — та же школа?

Что же представляет из себя подобное образование? Как его получить? Какие профессии можно освоить? И стоит ли?

Поступить можно по результатам твоего аттестата, или с помощью вступительных экзаменов, которые проводит сам ССУЗ. От последующих двух классов, десятого и одиннадцатого в школе, профессиональное образование отличается тем, что после обучения выдается диплом и ты получаешь специальность. Это может стать ступенью после школы перед институтом.

Ведь когда твои сверстники закончат школу и получат аттестат, ты в это же время можешь получить диплом о специальном образовании и пойти работать, к примеру, медсестрой, слесарем или поваром. После окончания образовательного учреждения ты выходишь специалистом своей сферы.

Профессионал после колледжа?

Профессиональное образование — это еще одна ступень возможности получения обучения после школы, но более глубокая. Его можно получить в колледжах и техникумах. В отличие от среднего специального обучения, профессиональное дает более углубленную подготовку и расширенные знания.

Становления профессионалом в колледже может занять два, три или четыре года, в зависимости после какого класса поступаешь и какую специальность ты получаешь. Учиться можно как очно, так и заочно, и даже существует вечерняя форма обучения. Но как правило, ребята после школы выбирают привычный для себя режим занятий. Но есть и те, кто совмещают учебу и работу и обучаются на заочном отделении. После выпуска ты становишься высококвалифицированным рабочим.

На данном этапе выделяют два вида учебных специальных заведений для получения среднего профессионального образования это:

  • техникум (училище) – специальное заведение, выполняющее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального типа базовой подготовки;
  • колледж – учебное заведение, реализующее основные профессиональные программы базово и углубленно

Чем отличается техникум от училища?

В общем, ничем. Техникум — это то же училище, только название звучит немного по-иному.

Средняя техническая профессия

Техническое образование представляет из себя прежде всего перечень специальностей, которые можно получить в тех же колледжах и ССУЗах. К примеру, среднее техническое образование – это специальности электротехника, инженера, строителя, технолог продуктов питания и множество других. Здесь ребята получают специальности:

  • мастеров инженерии;
  • сельского хозяйства;
  • рабочих;
  • строителей, и других немало важных специалистов.

При обучении студенты углубленно изучают физику, химию и математику. Работают с чертежами, машинами и различными аппаратами. Техническое образование может быть как средним, так и высшим.

А стоит ли?

Каждый подросток, приближаясь к девятому классу, уже имеет представление, кем он хочет стать в будущем. Иногда, проще уйти из школы, не закончив еще двух классов, чтобы получить хорошую профессию и устроить свою жизнь спустя всего лишь несколько лет, минуя годы обучения в институте. К тому же, в колледжах зачастую есть программа обучения за десятый и одиннадцатый класс. То есть, покидая школу после девятого и, поступая, в ССУЗ ты не только получаешь профессию, но и заканчиваешь школьную программу.

Ко всему прочему, с нововведениями ЕГЭ и сложной программы обучения, некоторые ребята просто не могут поступить в институт даже после одиннадцатого класса. Здесь на помощь и приходят средне специальное, профессиональное и техническое образование. Получив некоторые знания в училище или техникуме, подросток сможет продолжить свой путь в институт. Несомненно, училища, техникумы и колледжи – это полезные учебные заведения, которые помогают сделать из учеников настоящих специалистов и профессионалов, которые смогут устроиться в жизни.

Среднее специальное образование

Такое профессиональное образование можно назвать минимальным. Получают его в училище, колледже или техникуме. Разница между этими видами учебных заведений не очень отчетливая, хотя колледж и техникум считаются чуть более престижными, а техникум специализируется на технических направлениях.

Поступают в ссузы по результатам ОГЭ, после 9-го класса.

Получение образования в ссузе имеет свои положительные стороны:

  • Не нужно сдавать ЕГЭ.
  • Экономится время. Учеба в школе сокращается на 2 года, учеба в колледже, как правило, на год короче, чем в вузе на бакалавриате, в итоге можно получить диплом о профессиональном образовании на 3 года раньше, чем при поступлении в вуз.
  • Многие рабочие специальности востребованы и хорошо оплачиваются в СНГ, более того, зачастую эта оплата равна или превышает зарплаты специалистов с высшим образованием. Но если вы планируете трудовую деятельность за границей, перспективнее будет получать высшее образование, потому что в Европе специалисты с вузовским дипломом могут рассчитывать на значительно более высокую оплату труда.
  • Возможность поступить в вуз без ЕГЭ. Этот вариант в последние годы набирает популярность. Действительно, сдавать ЕГЭ — удовольствие сомнительное, а набранные баллы не гарантируют, что удастся пройти по конкурсу. Некоторые колледжи «прикреплены» к вузам; даже лекции в них могут читать вузовские преподаватели. После успешного окончания такого колледжа можно поступить в вуз по результатам выпускных экзаменов, без ЕГЭ, и иногда даже сразу на второй курс. В некоторых случаях это очень выгодный и рациональный вариант.

Интересно!

В ссуз перед вузом часто идут те, кто мечтает о творческой специальности. При поступлении на такие специальности в университет требуется сдать творческий экзамен. Учеба в ссузе помогает приобрести необходимые навыки и более успешно сдать экзамен.

Так, может, всем нужно идти в колледж?

Решение в любом случае принимается индивидуально, в зависимости от целей и планов на будущее. Для кого-то колледж может стать оптимальным вариантом, кто-то предпочтет сразу поступить в вуз.

При всех плюсах у ссузов есть свои минусы. Прежде всего, это отсутствие престижа. Кроме того, специалист со средним образованием быстро упирается в карьерный потолок и для развития карьеры будет вынужден получить высшее образование, что в более зрелом возрасте не всегда просто.

Об этом не принято говорить, но у среднего образования есть еще один значительный недостаток. Существует такое понятие, как культурный «бэкграунд», то, что является естественной средой для человека, весь комплекс его привычек, манер, понятных ему коннотаций. Для каждой социальной группы он свой, и по многим вербальным и невербальным признакам он легко считывается представителями группы. Формирует его окружающая среда. Человек, сформированный как специалист с высшим образованием, будет во многом отличаться от человека, закончившего колледж. Выпускнику колледжа влиться в компанию людей с высшим образованием будет непросто, он всегда будет отличаться. Это может фатально сказаться на его карьере, которая, как известно, часто базируется на неформальном общении.

Преимущества дистанционного обучения для среднего образования

По прогнозам, к 2020 году число выпускников дистанционной формы обучения в мире вдвое превысит численность слушателей очных курсов. Оснований для подобных ожиданий достаточно. Преимущества удаленного обучения:

  • Свободный выбор времени начала. Поступление открыто круглогодично. Начать учиться, сдать выпускные экзамены, получить диплом можно с января по декабрь.
  • Удаленная учеба — комфортный формат для совмещения с работой. Учащийся не привязан к месту, времени, четкому графику сдачи курсовых работ, дипломных трудов, экзаменов. Он формирует индивидуальный план занятий, постоянно имеет выход на куратора, обрабатывает теоретический материал, параллельно практикуясь на рабочем месте. Двигаясь к цели, учащийся развивается в личном темпе без давления.
  • Учеба в Москве перестала быть привилегией избранных. Колледжисты принимаются с 10 класса (нужен аттестат, достаточно высокого среднего балла), по окончании школы по результатам ЕГЭ.
  • Стоимость обучения оптимизирована. Курс обойдется дешевле. Плюс, скидка до 15% выпускникам колледжа, поступающим в вуз.
  • Непрерывное образование — важный пункт становления профессионала и личности. Удаленно оно возможно при любых жизненных обстоятельствах (материнство, служба, уход за больным родственником).

Дистанционное среднее специальное образование снимает два барьера: высокий конкурс на место признанного вуза (колледжистам достаточно ЕГЭ, аттестата), необходимость временного переезда для подготовки на достойном — столичном — уровне.

Актуальность самообразования

В отличие от прежнего столетия, сейчас, в эпоху технологического и инновационного развития, не учить что-то новое – это не успевать за тенденциями, что равно упущению шанса достичь успеха. Поэтому в наше время актуальность самообразования как никогда кстати – век живи, век учись. Для того, чтобы процесс самообразования был максимально полезным и продуктивным, мы советуем пройти нашу программу «Лучшие техники самообразования», которая за 5 недель поможет вам научиться правильно ставить цели и планы, эффективнее читать книги и запоминать информацию, а также применять различные техники мышления для решения жизненных задач.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.