Органы исполнительной власти

Алан-э-Дейл       18.04.2022 г.

Кто учреждает систему исполнительных органов?

Любое ведомство власти имеет не только собственные признаки, но и определенную нормативную базу. К тому же существуют субъекты, которые непосредственно координируют работу того или иного механизма. В свою очередь, система федеральных органов исполнительной власти утверждена Президентом. Первое лицо государства посредством личного указа создает структуру специальных ведомств, а также разрабатывает их внутренний функционал. Тем не менее, хотя система федеральных органов исполнительной власти утверждена Президентом России, в своей работе она подчиняется не только ему, но еще и Правительству.

СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.

Структура федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ):

Первый «блок» ФОИВ – федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ:

5 федеральных министерств: МВД России, МЧС России, МИД России, Минобороны России, Минюст России;

13 федеральных служб: Федеральная миграционная служба; Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству; Рособоронзаказ; Федеральная служба по техническому и экспортному контролю; Спецстрой России; Федеральная служба исполнения наказаний; Росрегистрация; Федеральная служба судебных приставов; Государственная фельдъегерская служба РФ; Служба внешней разведки РФ; Федеральная служба безопасности РФ; Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков; Федеральная служба охраны РФ;

3 федеральных агентства: Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, Главное управление специальных программ Президента РФ и Управление делами Президента.

Второй «блок» находится в ведении Правительства РФ:

11 федеральных министерств: 1) здравоохранения и социального развития; 2) культуры; 3) образования и науки; 4) природных ресурсов и экологии; 5) промышленности и торговли; 6) регионального развития; 7) связи и массовых коммуникаций; 8) сельского хозяйства; 9) спорта, туризма и молодежной политики; 10) транспорта; 11) финансов; 12) экономического развития; 13) энергетики;

Федеральные службы: 1) антимонопольная служба; 2) таможенная служба; 3) по тарифам; 4) по финансовому мониторингу; 5) по финансовым рынкам; по надзору в различных сферах и проч.;

Федеральные агентства (космическое агентство; по образованию; по печати и массовым коммуникациям; по управлению государственным имуществом; по туризму и проч.).

Кроме того, в введении федеральных министерств находятся все остальные федеральные службы и федеральные агентства. Положения о ФОИВ, подведомственных Президенту, утверждаются указом Президента. Положения о других ФОИВ утверждаются постановлениями Правительства.

Федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности указом Президента по предложению Председателя Правительства. Заместители федеральных министров назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством, если иное не установлено законом.

Руководители ФОИВ, подведомственных Президенту, назначаются на должность и освобождаются от должности в особо устанавливаемом порядке.

Признаки ведомств

Любые государственные организации наделены рядом своеобразных особенностей. Не является исключением в этом вопросе система и структура федеральных органов исполнительной власти. Представленные ведомства характеризуются на сегодняшний день рядом следующих признаков, а именно:

  • являются совершенно самостоятельной системой официальных учреждений;
  • в своей работе фактически претворяют политику государства в жизнь;
  • их непосредственная деятельность осуществляется на основе принципа законности;
  • система и структура федеральных органов исполнительной власти является постоянной и непрерывной в своей работе;
  • ведомства такого типа обладают специальными полномочиями и соответствующей материальной базой.

Таким образом, представленные особенности характеризуют органы исполнительного управления как профессиональную и эффективную систему. Однако их непосредственная структура является куда более сложным формированием. Поэтому её необходимо разбирать отдельно от иных смежных понятий. Это даст возможность выделить ключевые особенности, а также специфику элементов, входящих в неё.

Возникновение исполнительного органа власти

Многие современные страны выступают в качестве устоявшихся структур, управление внутри которых происходит на высшем уровне

Но, важно отметить, что так было не всегда. В самом начале государства в виде форм организации общества не существовали вовсе

Так, люди просто образовывали маленькие родоплеменные общины, контроль в которых основывался на моральных нормах. В то время данный вид организации общества вполне удовлетворял потребности человека. Но во время регулирования работы множества людей данный вид общины стал совершенно бесполезен. И это повлияло на смену формации. Появилось государство. В государстве существует множество направлений деятельности, которые отвечают за здоровое функционирование страны. Так, особую роль играют ведомства исполнительного характера.

Изначально не было разделения государственных органов на исполнительные, законодательные и судебные. Такая классификация говорит о проявлении принципа разделения управления государством. Его разработка была осуществлена в период Нового времени при помощи теоретической работы Шарля Луи де Монтескье и Джона Локка. Со временем этот принцип очень быстро прошел процесс модернизации. Сегодня его применяют в большинстве стран в виде своеобразной основы работы государственных органов

Основная мысль данного принципа заключалась в том, что власть – это системное явление, которое важно осуществлять на коллегиальной основе. Кроме того, когда управление сосредотачивается в руках одного человека или же правящего верха, это негативно сказывается на жизни страны

Замечание 1

Такая система не дает возможности думать о интересах всего населения, и качественно контролировать его работу. Таким образом, на сегодняшний день данный принцип нашел активное применение и развитие в большинстве стран мира.

Особенности федеральных агентств и служб

Самыми мелкими элементами системы упомянутых органов в России являются агентства и службы. Невзирая на свою иерархичную подчиненность, они выполняют значимый спектр функций. Федеральные службы выступают фактическим продолжением министерств. Они выполняют специализированные функции в области безопасности, защиты населения РФ и т. п. Совершенно иными полномочиями наделены федеральные агентства. В их спектр деятельности входят сервисные задачи по оказанию специальных государственных услуг. На сегодняшний день агентств в Российской Федерации довольно большое количество.

В чем специфика исполнительной ветви власти?

В большинстве современных государств политическая система выстроена по принципу разделения власти на 3 ветви — законодательную, исполнительную и судебную. Первая отвечает за разработку норм, регулирующих различные процессы: социальные, экономические, устанавливает технологические, экологические и иные стандарты.

Исполнительные органы также обладают правом издавать нормативные акты, однако по юридической силе они, как правило, ниже, чем те НПА, которые принимаются на уровне законодательной ветви. Основное назначение соответствующих структур — практическая реализация действующих в государстве законов и иных НПА. Судебная власть, в свою очередь, отвечает за применение норм, принятых законодательной или исполнительной властью на практике.

Все 3 типа государственных органов юридически независимы. Однако в конституции государства и иных нормативных актах может быть закреплено, что деятельность исполнительных органов является подотчетной законодательным структурам, и наоборот. В первом случае страна будет, скорее всего, являться парламентской республикой, во втором сценарии — президентской.

Что представляют собой исполнительные органы власти? Их специфика во многом зависит от политических традиций, сложившихся в конкретном государстве.

Так, в России главным исполнительным органом является правительство. Аналогично — во многих других странах мира.

Но, к примеру, в США правительство как отдельная структура не учреждено. Его функции распределены между секретарями, формирующими Кабинет США, который иногда неофициально рассматривается как аналог правительства, но, строго говоря, им не является.

Секретари США имеют полномочия по принятию решений в сферах, за которые они отвечают. В России они иногда именуются министрами — по аналогии с соответствующими должностями в РФ, которые предполагают выполнение схожих функций.

Как в России, так и в США исполнительные и законодательные органы независимы, и в этом смысле политическая традиция в обоих государствах предполагает следование принципу разделения властей.

Но, к примеру, в КНР подобная классификация ветвей власти не практикуется. Исполнительные и законодательные структуры в КНР входят в состав общего органа — Всекитайского собрания народных представителей. В СССР юридическое разделение властей также не было реализовано.

Изучим особенности российских структур государственной власти, которые относятся к исполнительным. В чем особенности их работы и полномочия?

Понятие государственного органа исполнительной власти (государственного управления) и его компетенции

Специфика органов государственного управления, их отличие от всех других государственных организаций заключается в содержании их деятельности, которая по своей сути и содержанию является управленческой исполнительно-распорядительной деятельностью, сущностные особенности последней отражаются в управленческой компетенции этих органов.

Легальное определение понятия компетенции органа государственной власти как совокупности полномочий органа государственной власти по предметам его ведения было впервые дано в Федеральном законе от 24 июня 1999 г. № 119-ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» (в редакции от 20 мая 2002 г.). Полномочия органа государственной власти — это его права и обязанности в отношении принятия правовых актов, а также осуществления иных государственно-властных действий. Основы компетенции органов исполнительной власти и других управляющих субъектов закреплены в Конституции, федеральных законах и законах субъектов Федерации и далее детализируются и конкретизируются в различных нормативных правовых актах — Уставах, Положениях, должностных инструкциях.

Компетенция любого органа исполнительной власти (как, впрочем, и любого другого субъекта управления) как достаточно сложное организационно-юридическое понятие включает в себя четыре обязательных элемента: цели и задачи деятельности органа; обеспечивающие решение этих задач функции управления; полномочия или права и обязанности органа в осуществлении закрепленных за ним управленческих функций; организационные и правовые формы и методы деятельности.

Цели и задачи — область должного, очерчивающая в общем плане отрасль, сферу, предмет деятельности органа (управление отраслью или сферой управления, осуществление контрольно-надзорной деятельности, рассмотрение дел об административных правонарушениях и т.д.).

Функции — содержательная характеристика управленческих действий, которые может, должен и обязан осуществлять соответствующий орган для достижения стоящих перед ним целей и задач, чем конкретно он должен заниматься.

Права и обязанности (или полномочия, правомочия) отражают, закрепляют и показывают пределы участия управляющего субъекта в осуществлении той или иной функции управления.

Организационные и правовые формы и методы деятельности как элементы компетенции органа отражают и закрепляют право и обязанность органа осуществлять определенные управленческие действия (разрешать, запрещать, контролировать и т.д.), принимать соответствующие акты управления (постановления, распоряжения, приказы, инструкции и др.), использовать в своей управленческой деятельности определенные методы воздействия (убеждение, принуждение, стимулирование).

Орган государственной исполнительной власти (орган государственно го управления) как часть государственного аппарата представляет собой государственную организацию, наделенную управленческой компетенцией и осуществляющую задачи и функции государства посредством исполнительно-распорядительной деятельности.

Законодательная власть

Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту.

Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента — это Совет Федерации (его членов зовут сенаторами), нижняя — Государственная Дума (ее членов называют депутатами).

Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек.

Полномочия Совета Федерации:

  • Утверждение изменения границ между субъектами РФ.
  • Утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения.
  • Решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории нашей страны.
  • Назначение выборов Президента РФ и его отрешение от должности.
  • Лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий.
  • Назначение на должность по представлению Президента РФ Председателя Конституционного суда РФ, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного суда РФ, его заместителей и судей ВС РФ.
  • Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента.
  • Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), которые руководят вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности.
  • Прекращение по представлению Президента в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного суда, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей ВС РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, которые свидетельствуют о невозможности осуществления судьей своих полномочий.
  • Заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора.

Полномочия Государственной Думы:

  • Утверждение по представлению Президента кандидатуры Председателя Правительства РФ.
  • Утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур его заместителей и федеральных министров.
  • Решение вопроса о доверии Правительству РФ.
  • Заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ, заслушивание ежегодных отчетов ЦБ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека.
  • Объявление амнистии.
  • Выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности.

Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Принятые законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации для одобрения. Принятый ГД и одобренный СФ федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

Структура системы органов исполнительной власти (государственного управления) субъектов Российской Федерации

Кроме федеральных органов государственного управления в единую систему исполнительной власти Российской Федерации входят также и органы исполнительной власти субъектов РФ (ст. 77 Конституции РФ), что обычно констатируется и в уставах и других законах субъектов Федерации. Система органов государственной власти, и в том числе ее исполнительных органов, в субъектах РФ устанавливается ими же самостоятельно, но в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом (ст. 77 Конституции РФ).

В субъекте РФ устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, возглавляемым руководителем этого высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации. При этом конституцией (уставом) субъекта РФ может устанавливаться должность высшего должностного лица субъекта РФ, а наименование этой должности устанавливается с учетом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта РФ. По сложившейся практике в национальных республиках России они обычно именуются президентами, а в других субъектах РФ — губернаторами или главами администрации субъекта РФ (края, области и т.д.).

В большинстве субъектов РФ (а ими являются края и области) основными структурными звеньями системы исполнительной власти субъекта выступают губернатор (края или области), правительство (края, области), областные и территориальные исполнительные органы государственной власти (края или области).

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (президент республики, губернатор или глава администрации края или области)

возглавляет высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ. Он представляет субъект РФ в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и при осуществлении внешне экономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта РФ; обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания специальных актов, либо отклоняет законы, принятые законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ; формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ в соответствии с законодательством этого субъекта РФ; вправе участвовать в работе законодательного (представительного) органа государственной власти этого субъекта РФ с правом совещательного органа, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством этого субъекта РФ.

Исполнительные органы управления в России

На сегодняшний день в РФ существует большое количество различных ведомств и организаций. Наибольшее количество структур относится к исполнительной ветви власти. Но возникает вопрос о том, что они собой вообще представляют.

Органы исполнительного характера – это специальные ведомства, которые в процессе осуществления своей непосредственной работы производят реализацию функций государства. Помимо этого, данные структуры выступают исполнителями законодательных норм и положений Конституции России. Как мы видим, их компетенция является довольно обширной. Поэтому система и структура федеральных органов исполнительной власти является довольно обширной и громоздкой, ведь их деятельность касается большого количества различных вопросов. Помимо этого, представленные ведомства выступают буфером между системой правовых норм и реальностью. Служащие подобных структур ежедневно реализуют на практике государственную политику

Этот факт говорит о большой важности всей исполнительной системы

Система и структура федеральных органов исполнительной власти – общая характеристика

Любая формация отличается наличием собственных полномочий и особенностей. Не является в данном вопросе исключением система и структура федеральных органов исполнительной власти РФ. Следует сразу же оговориться, что данные понятия тождественны. Они характеризуют одну функциональную форму деятельности соответствующих ведомств. Просто словом «система» обозначается их внутреннее построение, а словом «структура» — общая формация.

Таким образом, система и структура федеральных органов исполнительной власти РФ – это сформированный механизм различных ведомств, который реализует определенный набор функций и задач. Он существует для реализации государственной политики и, конечно же, законодательных норм.

Система и структура федеральных органов исполнительной власти в РФ является строго упорядоченной и, что самое главное, иерархичной. Это подтверждается наличием основного органа, который регулирует деятельность всего механизма.

Понятие местного самоуправления

Местное самоуправление в Российской Федерации – это признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических и иных традиций.

Функции местного самоуправления:

  • обеспечение участия населения в самостоятельном решении местных вопросов;
  • обеспечивает социально-экономическое развитие территории;
  • управление муниципальной собственностью;
  • обеспечение потребности населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других важных услугах;
  • осуществление защиты интересов и прав местного самоуправления;
  • обеспечение охраны общественного порядка, реализации законов, поддержание правопорядка на территории муниципального образования.

Принципы местного самоуправления – обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых ими органов, самостоятельно осуществляющих управление делами.

В рамках этих принципов осуществляется регулирование особенностей организации местного самоуправления в приграничных территориях, закрытых административно-территориальных образованиях, правовое регулирование местного самоуправления в субъектах Федерации с учетом исторических и местных традиций.

Принципы делятся на общие и специальные.

Общие:

  • верховенство Конституции РФ, федеральных законов;
  • самостоятельность решения населением вопросов местного значения;
  • наделение органов местного самоуправления определенными полномочиями;
  • соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям;
  • многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления;
  • соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
  • законность в организации деятельности местного самоуправления;
  • гласность деятельности местного самоуправления;
  • коллегиальность и единоначалие в деятельности местного самоуправления;
  • государственная гарантия и поддержка местного самоуправления.

Специальные:

  • принцип компенсации увеличения расходов или уменьшения доходов органов местного самоуправления, возникших в результате решений органов государственной власти;
  • принцип получения органами местного самоуправления платы за пользование на их территории природными ресурсами и т. д.

Конституционно-правовые основы местного самоуправления закреплены в ст. 130 Конституции РФ, которая устанавливает право населения самостоятельно решать вопросы местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, а также право самостоятельно осуществлять управление местными делами путем прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Система органов местного самоуправления – совокупность негосударственных, имеющих статус самостоятельных представительных и исполнительных органов, через которые на данной территории осуществляются функции и полномочия местного самоуправления, образуемых в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131– ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

показать содержание

Особенности системы федеральных органов исполнительной власти

Сегодня в России есть множество разных ведомств и компаний. Большинство структур имеет отношение к исполнительной ветви власти. Органы исполнительной направленности выступают в качестве особых ведомств, которые во время реализации своей деятельности реализуют функции государства. Кроме того, эти структуры предстают в качестве исполнителей законодательных норм и положений Конституции РФ. Исходя из этого, можно сказать, что система и структура федеральных органов данного направления выступает как обширная и громоздкая, так как их работа затрагивает множество вопросов.

Замечание 2

Также, важно отметить, что данную структуру можно воспринимать как буфер сред системы правовых норм и действительностью. В состав системы и структуры федеральных органов исполнительной власти входит список определенных органов, которые входят в структуру федеральных органов исполнительной власти и обеспечивают осуществление Правительством РФ ряда задач и полномочий, которые возложены на него

Для Председателя Правительства РФ важно предлагать данную структуру не позже срока в неделю после того, как его назначили

В состав системы и структуры федеральных органов исполнительной власти входит список определенных органов, которые входят в структуру федеральных органов исполнительной власти и обеспечивают осуществление Правительством РФ ряда задач и полномочий, которые возложены на него

Для Председателя Правительства РФ важно предлагать данную структуру не позже срока в неделю после того, как его назначили

Для любого ведомства свойственно нести не только ряд собственных признаков, то и особую нормативную базу. Ко всему этому, есть субъекты, непосредственно координирующие деятельность определенного механизма. Президент РФ утверждает федеральные органы исполнительной власти, их систему и структуру. Для первого лица свойственно при помощи личного указа создавать структуру особых ведомств и разрабатывать их внутренние функции

Но, важно отметить, что хоть данная система и утверждается Президентов РФ, но в своей деятельности она подчиняется и Правительству РФ

Замечание 3

В соответствии с указами Президента РФ происходит создание и упразднение министерств и ведомств, их переименование и преобразование.

На основании отраслевой компетенции данного органа власти можно сказать, что сфера предметов ведения такого рода органа находится в абсолютно обозначенном направление государственно-управленческой работы. Для многих субъектов в РФ министерства все также имеют отраслевую компетенцию, реализуют при этом государственную политику в четко обозначенном направлении работы.

Для органов межотраслевой компетенции важно реализовать координацию работы отраслевых органов данной власти относительно ряда вопросов. Сегодня задачи по координации работы на федеральном уровне находятся в области работы федеральных министерств

В состав системы и структуры органов исполнительной власти РФ входят некоторые федеральные министерства, службы и агентства. Указ Президента РФ выступает в качестве определения ряда функций федеральных органов исполнительной власти, руководство над которыми осуществляет Президент РФ. Для постановлений Правительства РФ свойственно обозначать ряд функций федеральных органов исполнительной власти, руководство над которыми осуществляет Правительство РФ.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Юридический статус Правительства РФ

Система и структура федеральных органов исполнительной власти в России регулируется единым, высшим органом – Правительством. Это коллегиальное ведомство имеет свою нормативную основу и большое количество полномочий. К наиболее важным функциям Правительства России относятся:

  • разработка федерального бюджета;
  • проведение, разработка и реализация финансовой политики;
  • проведение культурной политики на территории государства;
  • обеспечение правопорядка, законности и т. п.

Конечно, данный перечень полномочий не является исчерпывающим. Однако он показывает верховенство Правительства РФ в иерархичной структуре соответствующих органов управления. Наличие центрального ведомства делает подобную систему упорядоченной и подконтрольной. К тому же присутствие единого центра показывает исключительную эффективность структуры.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.