Социальная поддержка

Алан-э-Дейл       18.04.2022 г.

Формы

Материальная защита граждан населения состоит из 3-х основных форм, социального:

  • обеспечения;
  • страхования;
  • помощи.

А соц. обеспечение всего лишь одна из форм государственной поддержки, организованной государством для выравнивания финансового неравенства среди разных категорий граждан.

Но для назначения помощи должен наступить определенный юридический факт, утвержденный законом:

  • рождение ребенка;
  • пенсионный возраст;
  • потеря здоровья или кормильца;
  • отсутствие работы;
  • заболевание.

Когда нетрудоспособность или другая ситуация доказана документально, что человек не способен себя содержать ему предоставляют:

  • денежные выплаты;
  • натуральные блага;
  • услуги в доме интернате, хосписе, любом социальном заведении, соответствующем случаю для содержания в нем – старость, сиротство, не излечимая болезнь.

Социальные услуги могут быть предоставлены вместо денег или как дополнение к выплатам.

Государственная помощь

В государственном бюджете каждый год устанавливаются нормы расходов на соц. обеспечение в виде:

  • доступного здравоохранения, образования;
  • пенсионного содержания;
  • соц. обслуживания с предоставлением услуг;
  • льготных программ по санаторно-курортному лечению;
  • разработки мер для сокращения социального неравенства;
  • материальной или натуральной помощи многодетным семьям, к примеру, заселение в квартиры из государственного фонда.

Государственная помощь может относиться к социально обеспечительной поддержке. Сюда относится:

  • назначение пособий, льгот, компенсаций;
  • предоставление медицинских услуг за счет средств ОМС;
  • покупка нуждающимся одежды, обуви, продуктов питания.

Важно! Социальное содержание состоит из выплаты пенсий и обслуживания граждан в стационарных заведениях.

Социальное страхование

Компенсацией последствий, нанесенных социальными рисками, связанных с утратой способности трудиться и как следствие доходов, этим занимается социальное страхование. Основой ФСС служат страховые перечисления от работодателей на наемный персонал.

Поэтому страхование распространяется только на работников, которые платят страховые взносы. Существует разделение в системе. Это обязательный соцстрах, который поддерживается бюджетом государства и как дополнение к нему – добровольный, созданный за счет коллективных фондов.

Социальная помощь

Гражданам, которые не имеют или не могут иметь источника средств к существованию, оказывается соц. помощь адресного характера. Для получения материальной поддержки нужно предоставить документальные доказательства, что деньги действительно нужны.

Факты проверяют и назначают:

  • денежное пособие;
  • горячее питание;
  • бесплатное получение лекарств.

Для получения соц. помощи людям не нужно платить предварительных взносов. Подобную поддержку обеспечивают специальные программы, финансируемые правительственным бюджетом. Предоставление обязательного благодеяния осуществляют, чтобы устранить последствия от различных рисков.

Дополнительное участие оказывают:

  • общественные организации;
  • благотворительные фонды;
  • добровольные взносы от разных по статусу лиц.

Материальное содействие может быть выражено социальными льготами:

  • компенсационного характера, когда создают равные условия субъектам, имеющим неравные возможности – инвалидам, сиротам.
  • стимулирующей формы, которые побуждают изменить положение.

Внимание! Какой бы ни была социальная помощь, она снижает уровень финансового краха, дает уверенность, что все изменится в лучшую сторону.

Понятие принципов права социального обеспечения

Принципы права – это основополагающие идеи, руководящие начала, определяющие сущность и направление развития правовых норм в конкретной сфере общественных отношений, которые либо непосредственно закрепляются в правовых нормах, либо прямо следуют из их содержания.

Студентам не следует путать принципы права с принципами правотворчества, принципами правоприменения и др. Как справедливо указывает И.К.Дмитриева, позиции ученых в определении указанных принципов не всегда совпадают, а порой значительно различаются. К принципам правотворчества относятся: законность, демократизм, гуманизм, научность, профессионализм, своевременность, исполнимость и др. В качестве принципов правоприменения в юридической литературе выделяют: законность, обоснованность, целесообразность, справедливость, эффективность.

По сфере действия принципы права принято классифицировать на: общеправовые, свойственные всем отраслям права; межотраслевые, отражающие общие черты нескольких отраслей; отраслевые, характеризующие специфику конкретной отрасли; внутриотраслевые, касающиеся отдельных институтов.

Общеправовые принципы представляют собой основные начала, определяющие наиболее существенные черты права конкретной страны. К их числу обычно относят принципы социальной справедливости, гуманизма, равноправия, законности и др. Эти принципы формируются под воздействием общепризнанных принципов и норм международного права.

Отраслевые принципы характеризуют наиболее существенные черты конкретной отрасли права. Через них преломляются общеправовые и межотраслевые принципы права.

Обобщенное выражение принципов советского права социального обеспечения содержится в трудах В.С.Андреева, А.Н.Егорова, А.Д.Зайкина, Р.И.Ивановой, В.А.Тарасовой. В качестве отраслевых принципов права социального обеспечения они указывали: всеобщность социального обеспечения; всесторонность и многообразие видов социального обеспечения; обеспечение за счет государственных и общественных средств; высокий уровень обеспечения; единство и дифференциация условий и правовых норм о социальном обеспечении; участие трудящихся в осуществлении социального обеспечения.

В постсоветский период формулировка принципов стала одним из направлений законотворческой деятельности в сфере социального обеспечения. В частности, в Федеральном Законе от 10.12.1995 г. «Об основах социального обслуживания в РФ» закреплены принципы предоставления социальных услуг. В нем указаны следующие принципы социального обслуживания: адресность; доступность; добровольность; гуманность; приоритетность предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации; конфиденциальность; профилактическая направленность. До принятия названного закона перечисленные принципы формулировались в виде основных прав граждан пожилого возраста и инвалидов при получении социальных услуг (ст.5-8 ФЗ от 02.08.1995 г. «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»).

Ученые, занимающиеся исследованиями в области социального обеспечения, по-разному формулируют отраслевые принципы права социального обеспечения.

Анализ различных позиций позволяет отнести к отраслевым принципам права социального обеспечения:

  • всеобщность социального обеспечения;
  • дифференциацию правового регулирования в зависимости от условий труда (вредные, тяжелые и пр.), природно-климатической зоны, продолжительности трудового (страхового) стажа, причин нуждаемости и других факторов;
  • гарантированность социального обеспечения при наступлении социальных рисков, установленных законом;
  • ориентацию социального обеспечения на достойный уровень жизни.

Кроме общих принципов, есть принципы, специфические для разных организационно-правовых форм социального обеспечения – социального страхования и социальной помощи. В частности, в ст.4 Федерального Закона от 16.07.1999 г. «Об основах обязательного социального страхования» закреплены основные принципы его осуществления, большинство из которых отражает особенности финансирования и управления обязательным социальным страхованием. К принципам права социального обеспечения можно отнести лишь всеобщий обязательный характер социального страхования и государственную гарантию исполнения обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика.

Студенты должны разграничивать принципы права, принципы правотворчества и правоприменения, понимать сущность принципов права, уметь раскрыть содержание каждого принципа.

Что такое социальная поддержка?

Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан – гарантия, предоставляемая государством, что лица, оказавшиеся в затруднительном положении или относящиеся к особым категориям, получат помощь в материальном или натуральном виде. Гражданам, относящимся к особой группе, начисляют ежемесячные выплаты, предлагают пособия или предоставляют гуманитарную помощь.

Социальная поддержка может быть как на бессрочной, так и срочной основе, на протяжении определенного промежутка времени. Этот момент заранее оговаривается. По окончанию срока, если состояние гражданина не улучшилось или его социальный статус по-прежнему подразумевает необходимость в помощи, то срок поддержки продлят.

Понятие и виды социальной поддержки

Федеральным законом от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ понятие «льготы» и «меры социальной защиты» во многих нормативных правовых актах заменено термином «меры социальной поддержки». Этот закон разграничил финансовые обязательства по осуществлению социальной поддержки населения между Российской Федерацией и ее субъектами. К компетенции РФ отнесена социальная поддержка инвалидов и участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников фашизма, ветеранов боевых действий и др. Указанным категориям граждан предоставлено право сохранить прежние льготы по бесплатному проезду на транспорте, бесплатному получению лекарств и предметов медицинского назначения, по санаторно-курортному лечению или заменить их денежными выплатами.

Финансирование мер социальной поддержки ветеранов труда, жертв политических репрессий, тружеников тыла, ветеранов военной службы и других категорий населения передано на уровень субъектов РФ.

Федеральный закон от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ установил, что при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации субъекты РФ и муниципальные образования должны соблюдать следующие принципы:

  • обеспечить сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств;
  • сохранить стабильность правового регулирования, чтобы поддержать доверие граждан к закону и действиям государства;
  • предоставить гражданам возможность адаптироваться к изменениям в течение разумного переходного периода посредством установления временного регулирования общественных отношений;
  • не допускать нарушения прав и свобод третьих лиц при осуществлении гражданами социальных прав и свобод.

Очень важно, чтобы студенты понимали значение указанных принципов и умели раскрыть их содержание. Как указал Конституционный Суд РФ, по своему конституционно-правовому смыслу названные принципы предполагают обязанность РФ участвовать в финансировании субъектами РФ мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, на уровне не ниже сложившегося в соответствии с федеральным законодательством до 01.01.2005 г

(Определение Конституционного Суда РФ от 11.07.2006 г. № 353-О)

Как указал Конституционный Суд РФ, по своему конституционно-правовому смыслу названные принципы предполагают обязанность РФ участвовать в финансировании субъектами РФ мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, на уровне не ниже сложившегося в соответствии с федеральным законодательством до 01.01.2005 г. (Определение Конституционного Суда РФ от 11.07.2006 г. № 353-О)

В соответствии со ст.2 ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под социальной поддержкой обозначают систему мер, обеспечивающую социальные гарантии инвалидам, за исключением пенсионного обеспечения. Эта система регулируется законами и иными нормативными правовыми актами. Аналогичное определение содержится в ст.4 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Таким образом, социальная поддержка заключается в предоставлении денежных выплат или натуральных благ в дополнение к основным видам социального обеспечения (пенсиям, пособиям). Следует согласиться с позицией М.В.Филипповой. Замена понятия «льготы» термином «социальная поддержка», имеющим иное содержание, «деформировала используемый в законодательстве о социальном обеспечении понятийный аппарат».

Современная система мер социальной поддержки распространяется на отдельные категории граждан и включает следующие виды:

  • ежемесячную денежную выплату;
  • иные денежные выплаты;
  • полное или частичное освобождение от оплаты коммунально-бытовых и других услуг;
  • набор социальных услуг.

Меры социальной поддержки предоставляются без учета материального положения лиц, имеющих на них право.

Размер выплаты по ГСП в соцзащите

Размер и объемы государственной помощи от соцзащиты для малоимущих устанавливают региональные власти. Например, в Подмосковье сумма выплат на каждого члена семьи не может превышать 6000 рублей в год. В Тверской области размер ГСП зависит от количества детей в семье. Если детей нет — дадут не больше 40 тысяч рублей, если детей не больше 2 — 100 тысяч рублей, а если больше 3 — 150 тысяч.

В каждом конкретном случае размер ГСП определяют работники социальной службы. Перечень направлений, по которым семья может использовать средства финансовой поддержки, также строго ограничен.

Деньги можно использовать на:

  • прохождение профессионального обучения;
  • покупку необходимого оборудования и инструментов;
  • ведение личного подсобного хозяйства;
  • покупку сельскохозяйственного скота;
  • оплату задолженности за коммунальные услуги;
  • лечение тяжелобольных членов семьи;
  • приобретение детской одежды, обуви или школьной формы.

Вид и размер помощи обязательно должен быть прописан в условиях социального контракта. Ежемесячно заявителю нужно предоставлять отчет о том, как он распорядился средствами, приложить чеки и другие платежные документы. Обычно соц. контракт заключают на срок от 3 месяцев до года, но при несоблюдении условий договора он может быть расторгнут досрочно.

Параметры типов льгот (вкладка «Типы»)¶

См.также

Руководство: Справочники Льготы. Типы льгот

Компенсация расходов на оплату жил.помещения и компенсация расходов на ком.услуги предоставляются гражданину по одному основанию (категории льгот).

  • в Чел.обл. есть категории льготников, имеющие право на дополнительные МСП (Инв.ВОВ и БД 1,2 гр., награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», не явл. инвалидами). Для этих льгот устанавливается параметр типа льготы «Дополнительная», т.е. гражданин получает МСП по 2м основаниям, финансируемым из разных бюджетов: Федерального (Инв.ВОВ) и областного (ИНВ.ВОВ 1,2 гр.)
  • закон Челябинской области от 14 февраля 1996 г. N 16-ОЗ «О дополнительных мерах социальной защиты ветеранов в Челябинской области». Настоящий Закон определяет дополнительные (наряду с установленным законодательством Российской Федерации) льготы, права ветеранов, проживающих на территории Челябинской области, порядок их реализации и защиты, а также полномочия органов законодательной и исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления при исполнении законодательства области о ветеранах

Совет

Проверяйте данные по категориям услуг, т.к. при копировании допускаются неточности. Например, для категории услуг «Водоснабжение» значение социальной нормы площади (кв.м.) является неверным, т.е. к данной категории оно не относится.

Социальная компенсация

Для
правдоподобия жулик разместил на странице номер Федерального Закона (ФЗ), по
которому начисляются выплаты. Достаточно 20 секунд, чтобы убедиться в его отсутствии.
Почти все утверждения на таких сайтах легко проверяются поиском по интернету. В
случае с разводом Единая Служба Социальной Поддержки Населения пытаются давить
на актуальную проблему нехватки денег. Осторожней!

Как
определяется социальная компенсация? Якобы достаточно внести имя, фамилию,
отчество, а также 3 последние цифры из номера паспорта. А что бы затребовал
реальный орган? Как минимум подать заявление через официальный портал госуслуг,
который для таких операций и предназначен.

  • Вносим
    липовые данные, после чего запускаем проверку;
  • Идет
    подключение к базе какого-то реестра. Не обращайте внимания, жулик пытается
    пустить пыль в глаза;
  • Найдено
    210 107 рублей. Здорово, но не забываем, что Единая Служба Социальной
    Поддержки Населения лохотрон;
  • Получаем
    несколько ничего не значащих сообщений от юриста в чате. Ответить ему нельзя.
    Почему? Потому что это не человек, а программа, которая пишет заранее
    загруженный текст;
  • Активируем
    вывод финансов;
  • Потребовали
    заплатить 397 рублей. Остановимся на этом.

В реальном
госпроекте все пошлины можно оплачивать по квитанции через банк. Перед нами
явный обман.

Не знаете, как заработать в интернете без обмана? Тогда прочтите нашу статью об этом. В качестве бонуса добавили ссылки на проверенные методики. Они описаны простыми словами и не требуют особых навыков. Попробуйте!

Отличия для регионов

Местные власти любого региона имеют право разрабатывать и реализовать собственные социальные программы. Для этого используются средства из регионального бюджета. Например, в Байкало-Амурской магистрали работает программа, по которой граждане переселяются из аварийного жилья. Им предлагается субсидия, с помощью которой они могут приобрести или взять в аренду жилую недвижимость.

Власти Мурманской области предлагают возможность семьям, принимающим участие в программе «Молодая семья», компенсацию 5% стоимости жилья из местного бюджета при усыновлении или рождении ребенка. В Башкортостане семьи могут получить пособие на возведение или покупку жилья.

Конституционная база

Для начала следует отметить, что права граждан в области социального обеспечения устанавливается именно конституцией. В соответствии с положениями действующей на территории РФ Конституции государство является ответственным за существование общества; каждый индивид несет определенные обязанности перед другими лицами и социумом в целом; полагается обеспечение гражданам достойной жизнедеятельности посредством гарантии каждому конкретного размера прожиточного минимума. Так, правила соц. обеспечения и соц. защиты предполагают, что абсолютно каждый житель России наделен правом достойного уровня жизни, куда входит соответствующее питание, жилье, одежда, а также непрерывное улучшение условий, необходимых ему. Государством должны создаваться условия для полноценной занятости населения. Если же то или иное лицо не имеет занятия по причинам, которые от его не зависят, так или иначе данному гражданину гарантируется обучение новым для него специальностям и повышение квалификации. При этом обязательно учитываются потребности общества, а также пособия, которые выдаются по причине безработицы.

Апрельская конференция ВШЭ: университеты укрепляют связи науки, бизнеса и общества

13–16 апреля 2021 года в Москве в рамках XXII Апрельской конференции пройдет международный научный симпозиум «Форсайт и научно-техническая и инновационная политика». На симпозиуме будут представлены результаты программных исследований ведущих российских и зарубежных научных центров и университетов. Сквозной линией во многих докладах проходит тема перетока знаний в новые технологии, изучение их влияния на жизнь граждан и растущий запрос на усиление науки не только в кризисные периоды.

Наукаидеи и опытдискуссииисследования и аналитикаэкспертизамеждународное сотрудничествоАпрельская конференция 2021НЦМУ

Ежемесячная денежная выплата

Право на ежемесячную денежную выплату имеют следующие категории «федеральных льготников»:

  1. инвалиды войны;
  2. участники Великой Отечественной войны;
  3. ветераны боевых действий;
  4. военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22.06.1941 г. по 03.09.1945 г. не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  5. лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  6. лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  7. члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

Если гражданин имеет одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, то назначается одна – более высокая по размеру.

Ежемесячная денежная выплата установлена в размерах:

  1. инвалидам войны – 2683 руб.;
  2. участникам Великой Отечественной войны – 2012 руб.;
  3. ветеранам боевых действий и лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», – 1476 руб.;
  4. военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22.06.1941 г. по 03.09.1945 г. не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период, и другим категориям, указанным в законе, – 805 руб.

Ежемесячная денежная выплата индексируется в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для индексации размера БЧ трудовой пенсии.

Ее выплата осуществляется территориальным органом ПФР.

Часть суммы ежемесячной денежной выплаты может направляться на финансирование предоставления набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Элементы системы социальной защиты населения

Основные элементы системы социальной защиты населения представлены на рисунке 3.

Элементы системы социальной защиты населения

Все элементы в совокупности составляют единую систему социальной защиты населения, организация управления которой осуществляется муниципальными органами власти на подконтрольных им территориях.

Более подробно каждую составляющую элементов системы социальной защиты населения рассмотрим ниже.

1. Социальное обеспечение. В законодательстве нашей страны в силу отсутствия закона о социальном обеспечении, ни в одном нормативно-правовом акте не отражено определение понятия «социальное обеспечение». В свою очередь, социальное обеспечение является инструментом социальной защиты населения, выраженной в предоставлении отдельным гражданам различных видов выплат и помощи. В состав социального обеспечения относят, в т.ч.: пенсии, пособия (по беременности и родам, по утрате трудоспособности, по потере кормильца и т.п.), а также иные пособия, предусмотренные законодательством к выплате в случае сложившейся с гражданином определенной ситуации, существенно ухудшающей его материальное и социальное положение в обществе. В то же время, стоит отметить тот факт, что возможность претендовать на меры социальной защиты населения в виде социального обеспечения не зависит от уровня доходов трудящегося, от фактического его официального трудоустройства, а также от участия гражданина в общественно – полезной деятельности.

2. Социальное страхование. Основным нормативно – правовым актом, регулирующим отношения в области социального страхования, является принятый еще в 1999 году и действующий по сегодняшний день федеральный закон № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования». В котором социальное страхование подразделяется на два вида: обязательное и добровольное. Социальное страхование в своем общем виде представляет систему созданных на уровне государства правовых, организационных и экономических мер, направленных на реагирования последствий изменения социального положения граждан.

3. Пенсионное страхование. Пенсионное страхование в своем общем виде представляет систему созданных на уровне государства правовых, организационных и экономических мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат и вознаграждений), достигших пенсионного возраста, либо имеющих иные права на получение пенсии.

4. Государственное пенсионное обеспечение. В своем общем виде представляет систему созданных на уровне государства правовых, организационных и экономических мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат и вознаграждений), в связи с назначением им пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

5. Здравоохранение. Система мер, осуществляемая органами государственной власти, органами региональной власти и органами местного самоуправления, направленная на охрану здоровья граждан, путем организации различных мероприятий – организационного, экономического, правового, социального и иного характера.

Кроме того, следует отметить, что отдельные элементы, которые могут являться составными частями организации системы социальной защиты населения, содержаться и в других системах, регулирующих общественные отношения, таких как: культура, спорт, образование и т.п. В частности, косвенным воздействием на уровень социальной защиты отдельного гражданина, может выступать, предоставляемое ему на бесплатной основе место в общежитии учебного заведения или бесплатных часов занятия спортом в спортивном зале, бассейне и т.п. Примером организации социальной защиты населения, а именно одним из ее элементов, являлось предоставление малообеспеченным слоям населения возмещения за оплату питания ребенка в школе. С начала следующего учебного года, такая мера поддержки будет осуществляться по отношению ко всем ученикам начальных школ в нашей стране, в связи с чем, можно задаться вопросом о статусе такой меры поддержки. Ведь, если ее будут получать в т.ч. граждане не нуждающиеся в ее получении по критериям материальной составляющей, то можно ли будет назвать такую поддержку одним из элементов социальной защиты населения.

Новости

Выплата на обучающегося из многодетной семьи

Напоминаем многодетным семьям города, что в соответствии с Законом Московской области от 12.01.2006г № 1/2006‑ОЗ и Постановлением Правительства Московской области от 27.06.2017г №529/22 Отдел социальной защиты населения Юбилейный принимает заявления на выплату на обучающегося, предоставляемую многодетной семье на приобретение одежды ребенку для посещения занятий на период его обучения в государственной образовательной организации Московской области или муниципальной образовательной организации в Московской области, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

вчера 13:51
Новости

Приглашаем на Ярмарку вакансий

Королевский центр занятости населения приглашает граждан ищущих работу городского округа Королев 20 октября 2021 года с 10.00 до 12.00 на ЯРМАРКУ ВАКАНСИЙ!

вчера 12:32
Новости

В Подмосковье пройдет цифровая Всероссийская перепись населения

С 15 октября по 14 ноября 2021 года в РФ пройдет двенадцатая Всероссийская перепись населения. Впервые – в цифровом формате.

7 октября 16:38
Новости

Cоциальная поддержка лиц, осуществляющих уход за инвалидами и престарелыми гражданами

Лица, осуществляющие уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, имеют право на получение ежемесячной компенсационной выплаты. С 01.07.2008 г. ее размер составляет 1200 руб.

Для назначения компенсационной выплаты необходимо представить:

а) заявление с указанием даты начала ухода и своего места жительства;

б) заявление нетрудоспособного гражданина о согласии на осуществление за ним ухода конкретным лицом. Подлинность подписи нетрудоспособного гражданина может подтверждаться актом органа, осуществляющего выплату пенсии. Если уход осуществляется за ребенком-инвалидом или недееспособным лицом, то заявление подается его законным представителем. Ребенок-инвалид, достигший 14 лет, вправе подать заявление от своего имени. От родителей, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом, такое заявление не требуется;

в) справка органа, осуществляющего выплату пенсии, по месту жительства либо месту пребывания лица, осуществляющего уход, о том, что пенсия этому лицу не назначалась;

г) справка органа службы занятости по месту жительства лица, осуществляющего уход, о неполучении им пособия по безработице;

д) справка об инвалидности, либо выписка из акта освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы;

е) медицинское заключение о признании ребенка в возрасте до 18 лет инвалидом;

ж) заключение лечебного учреждения о нуждаемости престарелого гражданина в постоянном постороннем уходе.

В случае если такие документы имеются в пенсионном деле нетрудоспособного гражданина, их представление не требуется.

Одновременно предъявляются паспорт и трудовая книжка лица, осуществляющего уход, а также трудовая книжка нетрудоспособного гражданина.

Решение о назначении компенсационной выплаты принимается органом, осуществляющим выплату пенсии, в течение 10 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. В случае отказа в назначении должны быть указаны причины отказа и порядок обжалования вынесенного решения.

Компенсационная выплата назначается с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами в орган.

Выплаты прекращается в следующих случаях:

  • смерти нетрудоспособного гражданина либо лица, осуществлявшего уход, а также признание их в установленном порядке умершими или безвестно отсутствующими;
  • прекращения осуществления ухода;
  • назначения лицу, осуществляющему уход, пенсии независимо от ее вида и размера или пособия по безработице;
  • выполнения лицом, осуществляющим уход, оплачиваемой работы;
  • истечения срока, на который была установлена I группа инвалидности либо категория «ребенок-инвалид»;
  • достижения ребенком-инвалидом возраста 18 лет, если ему по достижении этого возраста не установлена I группа инвалидности;
  • помещения нетрудоспособного гражданина в государственное или муниципальное стационарное учреждение социального обслуживания;
  • лишения родителя, осуществляющего уход за ребенком-инвалидом, родительских прав.

Лицо, осуществляющее уход, обязано в течение 5 дней известить орган, осуществляющий выплату пенсии, о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение осуществления компенсационной выплаты. Выплата прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили перечисленные обстоятельства.

Суммы назначенной компенсационной выплаты, не полученные своевременно, выплачиваются за прошлое время, но не более чем за 3 года. Суммы назначенной компенсационной выплаты, не выплаченные своевременно по вине органа, осуществляющего выплату пенсии, выплачиваются за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

показать содержание

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.