Профильные классы в школах

Алан-э-Дейл       18.04.2022 г.

Содержание

Во всех школах России вводится дистанционка с 18 октября: правда или нет?

В сети прошелся слух о том, что с 18 октября 2021 года все российские школы уходят на дистанционку. Так, правда ли это на самом деле?

Минпросвещения заявляет о том, что введение всероссийской удаленки для учеников не планируется. Вполне возможно, что «сплетни» о дистанте родились из-за массового перехода на удаленный формат обучения школьников и студентов в ряде регионов России.

Так, крупнейший университет Крыма отправил на домашнее обучение совершенно всех студентов. Частично на дистант переходят и студенты МГУ и образовательных учреждений, за исключением школ, детских садов Нижегородской области.

Принципы разделения основного и среднего общего образования

В процессе обучения подростки получают более глубокие знания по базовым предметам, усваивают новые (например, экономику и правоведение), готовятся к сдаче экзаменов в ВУЗ или ЕГЭ. Одной из целей является привитие навыков самостоятельного обучения.

Важно знать: в некоторых странах среднее общее образование длится 3 или 4 года, из-за чего у российских школьников возникают проблемы при поступлении в европейские ВУЗы. Об общем образовании говорится в Конституции РФ в статье 43: оно является правом и обязанностью всех россиян

Право на получение общего образования закреплено во многих законах стран.

При написании статьи использовались материалы с сайта

Оно включает в себя прохождение всех 3 ступеней: начального, основного и среднего общего образования, то есть 11 классов школы.

Высшее образование

В России высшее образование делится на 3 уровня:

Бакалавриат (4 года)

Это законченное высшее образование. На бакалавриат могут поступать те, кто окончил 11 классов, либо те, кто получил профессиональное образование. По окончанию бакалавра выпускникам выдается лишь диплом с квалификацией.

Специалитет (5 лет)

В отличии от бакалавриата, по окончании специалитета выпускник получает звание дипломированного специалиста.

Магистратура (6 лет)

Магистратура — это второй уровень высшего образования. В магистратуре могут продолжать учится те, кто закончил бакалавр и специалитет. В магистратуре можно углубить знания и улучшить подготовку по уже полученной профессии.

Высшее образование является последней ступенью образования в России. Исходя из закона Российской Федерации, высшими учебными заведениями (ВУЗ) считаются институты, университеты и академии.

Институт занимается подготовкой специалистов лишь в одной отрасли, например, экономике, психологии, медицине. В этом основное отличие данного типа вуза.

В университете, наоборот, охватывается широкий спектр специальностей. В этом учебном заведении можно получить подготовку по самым разнообразным направлениям.

В свою очередь, академия отличается более узким спектром специальностей для одной отрасли хозяйства, например: сельскохозяйственная академия, горная академия, экономическая академия и так далее.

Также существует и неполное высшее образование. Студент получает его в том случае, если он отучился минимум 2 года и по каким-либо причинам не смогу закончить высшее учебное заведение.

В заключении, можно отметить, что российская система образования построена так, чтобы каждый гражданин страны при желании имел возможность обучаться. Ведь при наличии определенных знаний каждый человек может выбрать для себя то учебное заведение и направление, которое его действительно интересует.

Оценка не отражает истинного лица

Часто учителя грешат тем, что переносят учебные успехи или неуспехи в послеурочную жизнь. Забудьте об оценках в журнале в процессе общения с учениками. Не вспоминайте о них никогда и не попрекайте ими. Вы общаетесь прежде всего с человеком. Он может получать двойки за диктант, зато задачки по математике очень сложные решает или цветы дома экзотические выращивает. У каждого свои таланты. Найдите их, и как классный руководитель вы от этого только выиграете. А если он доверит вам свои тревоги и сомнения, значит, произошло чудо — он принял вас как старшего друга. Цените это. Вы ведь хотели создать коллектив, а душевная близость в коллективе — неотъемлемая его составляющая.

Какие бывают профили

Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.

В  федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:

  • естественные и математические науки;
  • гуманитарные науки;
  • технологии;
  • социально-экономические науки.

Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.

ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:

Профиль Предметы
Физико-математический Физика, математика
Информационно-технологический Информатика, математика, физика
Химико-биологический Биология, химия
Лингвистический Русский язык, литература, иностранный язык
Филологический  Русский язык, литература
Гуманитарный Русский язык, литература, история, обществознание
Социально-экономический Обществознание, география

Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.

Бойкот бойкотам

Конфликты — это неотъемлемая часть жизни. Безусловно, в школе постоянно возникают спорные случаи, разборки. Учитель должен быть именной мировым судьей. Задача — вручить каждому конфликтующему свой кусок ответственности.

В моей педагогической практике подобные  конфликты обычно заканчивались извинениями друг перед другом за свой кусок вины, после чего ребята убегали вместе играть на переменку.

Используйте конфликты как способ укрепления взаимоотношений. Научите ребят находить в каждом положительные стороны, а не акцентируйте на недостатках. Никто не должен чувствовать себя отверженным. Демонстрируйте свое категорически отрицательное отношение ко всем видам доносам, сплетням, бойкотам. Выращивайте в учениках доверие друг к другу как основу крепкого коллектива.

Сроки обучения

Огромным достижением СССР была ликвидация безграмотности в 20-х годах. Если в Российской Империи люди, умеющие читать и писать, встречались в большинстве своём среди высшего и среднего сословия, которые составляли не более 10% от населения страны, то большевики сделали ставку на всеобщую образованность. И не прогадали: к началу Великой Отечественной войны лишь в глухих сёлах пожилые люди не умели читать и писать.

Школьная программа долгое время была рассчитана на 7 лет. В таком виде она вошла в историю и множество художественных фильмов. В 1958 году состоялся переход на восьмилетий, а позже — на десятилетний срок получения знаний. Основы, которые было нужно заложить в течение этого времени в детские головы, претерпели незначительные изменения с тех пор.

Выделяли три периода в рамках единой программы среднего образования: начальная школа (с первого по третий класс), среднее звено (учащиеся 4, 5, 6,7 классов) и старшеклассники (восьмой — десятый год обучения). По окончании школы выдавался документ с оценками по предметам — аттестат зрелости, который считался «путёвкой в жизнь».

Положение специалитета в структуре СО

Что предшествует

: То же самое, что бакалавриату.

Сколько учиться

: Стандартный срок обучения — 5 лет. Это меньше, чем проходить два уровня
по Болонской системе (4 + 2 года), зато результат — практически такой же. Возможен
перезачет дисциплин и сокращение срока обучения на 1-2 курса.

Куда поступать

: Хотя с 2007 года большинство вузов перешло на двухуровневую систему,
специалитет по-прежнему существует. В одних вузах он остается как альтернатива,
ведь бытует мнение, что бакалавриат не дает достаточный уровень знаний, хотя и
считается законченным высшим образованием. В других (например, медицинских)
других вариантов просто нет.

Куда дальше

: Специалист имеет право поступать в аспирантуру и начать научную карьеру.
Не возбраняется и обучение в магистратуре. Обычно специалисты выбирают такой
вариант для получения второй профессии, если профпереподготовки недостаточно.
ДПО доступно в полном объеме.

Дошкольные заведения

Итак, как учатся в Японии? Все начинается с дошкольных заведений. Их существует два вида:

  1. Государственные учреждения по уходу за детьми. Они рассчитаны для детей от двух лет, созданы, чтобы помочь работающей матери воспитывать ребенка. Обычно манерам детей обучают родители, но если им некогда заниматься воспитанием ребенка из-за работы, то это сделают в начальном учебном заведении.
  2. Частный детсад. Предназначен для детей постарше. Здесь малышей учат петь, рисовать, читать и считать. В более элитных, и соответственно, дорогих заведениях, изучают английский язык. Поэтому в школу дети приходят уже полностью подготовленными.

Основная функция дошкольных заведений заключается еще и в социализации, а не только в получении знаний. Ребятам показывают, как правильно налаживать контакт со сверстниками, и в целом вести себя в обществе. Чтобы ребенок умел уживаться в любом коллективе в садике, а потом и в школах, ежегодно меняют состав классов.

Основная школа

Современная система школьного образования в России основному курсу отводит 5 лет обучения — до 9 класса включительно. За это время ученики приобретают базисные знания по программным дисциплинам. Почти во всех школах учебный процесс примерно одинаков и проводится по предметно-кабинетной методике: урок за уроком дети перемещаются из одной аудитории в другую.

У каждого класса есть свой классный руководитель. Это преподаватель, освобожденный от педагогической практики или ведущий свой предмет, но по совместительству отвечающий за вверенный ему коллектив и способный оперативно решать организационные и административные вопросы.

По окончании этапа обучения в основной школе ученики проходят государственную итоговую аттестацию (ГИА) в форме основного государственного экзамена — ОГЭ. В случае удовлетворительной сдачи выпускники получают аттестат об основном общем образовании.

После окончания основной школы ученики могут перейти в старшие классы или продолжить обучение в ссузах (средних специальных учебных заведениях).

Забудьте, что вы учитель

Коллектив — это группа единомышленников. В хорошем коллективе при разных социальных статусах по-человечески все равны. Забудьте, что вы учитель, вспомните, что вы человек со своими недостатками, увлечениями и желаниями. Рассказывайте о том, какие книги вы прочитали, какие спектакли и фильмы посмотрели, где побывали. Не бойтесь показывать свои негативные эмоции — вы имеете на них точно такое же право , как и они. Будьте искренни с ребятами. Поверить можно только тому, кто не врет, поэтому делайте то, что говорите. Коллектив создает не учитель и не классный руководитель. Коллектив может создать только человек, которому поверят и с которым пойдут вместе.

Вторая половина XIX в. характеризовалась бурным развитием российского образования

Во многом благодаря Великим реформам Александра II в этот период образуется новая, значительно более разветвленная и качественная система начального образования.

Первостепенное значение среди них имела отмена крепостного права. Она потребовала принятия комплекса мер по преобразованию и многих сфер жизни, в том числе и образования.

Результатом реформ, в частности, было и увеличение числа народных училищ за период с 1856 по 1863 гг. почти в 4 раза. Начальное образование на долгий период стало сферой как наиболее результативного взаимодействия, так и наиболее острых противоречий во взаимоотношениях между государством и обществом.

Тем не менее, существенно повышалось качество начального образования. Увеличивалось и количество таких учреждений. К концу XIX в. в России насчитывалось около 80 тысяч начальных школ.

Журналъ Министерства народнаго просвѣщения. Часть CXXXVII. 1867 год.

Большую роль в развитии начального образования сыграли созданные в то время земства как в своих собраниях, так и в попечительствах. На последние Положением о начальных училищах от 14.07.1864 года также возлагалось устройство первоначального обучения детей. Начав с выдачи небольших субсидий крестьянским обществам на школы, земства перешли к самостоятельному открытию школ.

По Положению основной задачей школы по-прежнему считалось религиозно-нравственной воспитание. Важным моментом был отказ от казенных училищ, которые оказались несостоятельными.

В организации учебного процесса Министерство пыталось объединить разрозненную деятельность правительства и общества. Вместе с тем, оно и хотело установить свой контроль над школами.

Журналъ Министерства народнаго просвѣщения. Часть CXXXVII. 1867 год

Училищный совет был обязан наблюдать за учебной частью и внутренней жизнью школ. Но из-за того, что такие советы имели автономность, часто они были не согласованы, что ослабило их влияние.

Положение определяло начальное образование лишь в общих чертах. Поэтому рано было говорить о существенных изменениях.

Несмотря на противоречивость, Положение 1864 года было достаточно прогрессивным документом. Впервые в России создавалась массовая школа, способствовавшая распространению грамотности сельского населения.

Самыми распространенными типами училищ того времени были сельские одноклассные и двухклассные народные училища и городские училища, а также одноклассные и двухклассные церковно-приходские школы Священного Синода. В каждом одноклассном училище работали один учитель и один законоучитель, а в двухклассном — два учителя и один законоучитель.

Параллельно существовали светские и духовные учебные заведения, что вызывало противоречия. Самым распространенным типом начальной школы в России этого времени по-прежнему оставалась церковно-приходская школа.

В 1870 году земское собрание признало, что церковно-приходские школы не дают гарантий даже для получения начальной грамотности.

Но сразу же после смерти Александра II одержали верх мысли, что развращение народа начинается прежде всего в земских школах, так как там отдают предпочтение общеобразовательным наукам в ущерб религиозному мировоззрению.

Таким образом, XIX век — один из наиболее значимых периодов в истории российского образования. Его характеризовали активные, хотя во многом и противоречивые действия по развитию системы начального образования и ее принципиальных основ.

Внеурочная деятельность

Стоит отметить, что наряду с обязательной программой имелись довольно обширные факультативные курсы для желающих. С ностальгией люди постарше вспоминают систему кружков. Каждый мог найти занятие по душе — от автомоделизма до выжигания по дереву и курсов кройки и шитья. И всё это совершенно бесплатно. Единственным занятием, за которое родителям приходилось отдавать деньги, было посещение музыкальной школы.

Статистическое большинство школьников было включено в советскую систему отдыха в детских оздоровительных лагерях. Немалый вес в этом деле имели пионерская организация и ВЛКСМ.

Достойное место занимал и спорт

Поскольку в СССР он формально был только любительским, пристальное внимание уделялось формированию кадров. Наличие соответствующей инфраструктуры (бассейны, дворовые спортивные площадки) позволяло мальчишкам и девчонкам поддерживать хорошую физическую форму, даже не ставя задачу показать высокие результаты на соревнованиях

Школа в СССР имела как плюсы, так и минусы. Стандартизация образования с целью получить серый оболваненный винтик государственной машины соседствовала с высоким уровнем теоретической подготовки и массовой эрудированностью масс. Будучи делом прошлым, школьное образование СССР продолжает выступать предметом жарких споров до сегодняшнего дня.

Начальная школа

Начальная школа в США длится с первого по пятый класс. В этот период большинство школьных предметов, за исключением изобразительного искусства, физкультуры и музыки, ведутся одним учителем. На этой ступени дети изучают письмо, чтение, арифметику, естественные и общественные науки.

!Важно: Уже на этом этапе всех детей разделяют по способностям. Это одна из характерных черт американских школ

Перед началом учёбы дети сдают IQ тест. На его основании детей делят на группы. Начиная с третьего класса, всех учеников тестируют ежегодно. Вообще, все результаты обучения в штатах традиционно проверяются именно в форме тестирования.

В зависимости от успеваемости школьника могут перевести в класс для одарённых, где предметы изучаются более широко и задают больше домашних заданий, или же наоборот, класс для отстающих, где заданий меньше, да и курс полегче.

Среднее образование: это сколько классов и где?

Обычно, в любое училище можно поступить как после 9-го, так и после 11-го класса.

Обучение после девятого существенно дольше, чем для молодых людей, уже получивших полное среднее образование.

Сколько классов (лет) экономится при этом? Примерно полгода–год. Так, например, если поступить обучаться на швею после 9-го класса, то срок обучения два с половиной года, а после 11-го класса – 1 год.

Нехитрый подсчет выявляет экономию в 6 месяцев.Вообще все образование недаром делится на три ступени.

Каждая из них имеет определенное значение. Начальная школа – это, прежде всего, социализация человека. Она не только дает элементарные знания, но и приучает учиться, выполнять требования.

Средняя школа в России – это огромный выбор предметов. Если добросовестно и скрупулезно изучить все из них, хотя бы по учебникам, уровень образования будет достаточно высокий.

А что насчёт недостатков?

Их можно свести к трём пунктам:

  • Нет контроля. Экстерна некому заставлять учиться. Чтобы осваивать школьную программу самостоятельно, нужны самодисциплина и мотивация.
  • Нет «халявы». Списать или ответить по подсказке одноклассника на экстернате не получится. Чтобы пройти аттестацию, каждую тему придётся учить добросовестно.
  • Раннее взросление. Ускоренное обучение делает ребёнка более собранным, ответственным и целеустремлённым, чем большинство сверстников. Это может создавать трудности в общении с ними. 
  • Повышенная нагрузка. Чтобы окончить два класса за один год, придётся много трудиться. Впрочем, это дело привычки.   

Как работает ускоренное обучение в «Фоксфорде»?

Ученикам 5–9 классов, желающим окончить два класса за год, мы предоставляем доступ к программе сразу двух курсов. Все уроки за младший класс доступны в записи, а программа старшего идёт по обычному расписанию. 

Для старшеклассников, которые хотят окончить школу быстрее, в «Фоксфорде» работает специальная программа «10–11 за один год»:    

  • Записи вебинаров с обзором разделов курса и проработкой сложных тем. 
  • Специальные теоретические материалы: конспекты по всем темам, ссылки на статьи учебника и интерактивные задания для самостоятельной работы.
  • Контроль усвоения материала. Домашние задания с ручной проверкой, тренировочные контрольные и аттестационные работы.
  • Очные консультации. Онлайн-встречи с преподавателями для разбора трудных тем и ответов на вопросы.

В программу включены онлайн-курсы подготовки к ЕГЭ по русскому и математике и курс английского языка на уровне Upper-Intermediate (по желанию). 

Ребята на ускоренном обучении сдают аттестации по отдельному графику: аттестация за младший класс проходит в декабре, а за старший — в мае.

<<Форма с консультацией>>

Литература, 6 класс: список произведений на лето

Учащиеся пятых классов постепенно осваивают чтение, как литературный вид искусства, а в шестом классе школьники совершенствуют полученные умения. Именно поэтому школьникам 6 классов в летнюю программу по литературе включают приключенческие произведения, фантастику, детективы и мистику. Кроме этого в школьной программе появляются исторические произведения, а также повести о сверстниках, живой и растительной природе. Словом, школьникам шестых классов предоставляется уникальная возможность получить общие представления о всех литературных жанрах.

Литературное чтение для школьников шостого класса не только повышает их технику чтения, но и позволяет формировать у них свое собственное отношение о прочитанном, осмысливать прочитанную литературу, как словесный вид искусства.

Список произведений по русской литературе для изучения в 6 классе выглядит следующим образом.

  1. Поэзия Александра Сергеевича Пушкина (кроме этого школьники могут почитать романы автора, что существенно облегчит им жизнь в старших классах).
  2. Николай Гоголь «Ночь перед Рождеством или Вечера на хуторе близ Диканьки» (веселый, занимательный рассказ, в котором переплетены мистические сюжеты с реальными).
  3. Николай Лесков «Человек в часах», «Обман», «Тупейный художник» и прочие повести.
  4. Александр Сергеевич Пушкин «Дубровский».
  5. Федор Достоевский «Мальчик у Христа на елке».
  6. Лев Толстой «Хаджи-Мурат».
  7. Антон Чехов «Жалобная книга», «Толстый и тонкий», «Хирургия» и другие произведения писателя.
  8. Виктор Астафьев «Фотография, на котором меня нет».
  9. Иван Тургенев «Хорь и Калиныч» (у Тургенева много рассказов и повестей, в которых использована метафора, автор жестко высмеивал человеческие пороки, проводя аналогию людей и животных.
  10. Михаил Зощенко, рассказы для детей.
  11. Кир Булычев «Заповедник сказок» и другие произведения автора (для внеклассного чтения можно взять рассказы и повести о путешествиях Алисы Селезневой из одноименного цикла).
  12. Федор Искандер «Запретный плод», «Вечерняя дорога», «Первое дело» и прочее.
  13. Андрей Платонов «В прекрасном и яростном мире».
  14. Владислав Крапивин «Валькины друзья и паруса».
  15. Константин Паустовский «Мещерская сторона».

А вот список произведений для изучения в 6 классе по зарубежной литературе.

  1. Артур Конан Дойл «Горбун».
  2. Александр Дюма «Три мушкетера».
  3. Рэй Дуглас Бредбери «Третья экспедиция».
  4. О.Генри «Вождь краснокожих».
  5. Джеймс Фенимор Купер «Следопыт», «Последний из могикан» и другие произведения для шестиклассников.
  6. Астрид Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста».
  7. Джек Лондон, рассказы.
  8. Майн Рид «Всадник без головы».
  9. Эдгар По «Овальный портрет».
  10. Эрнест Сетон-Томпсон, рассказы.
  11. Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна» (продолжение истории о друзьях Томе Сойере и Гекльберри Финне).

Начальное образование сегодня

В настоящее время начальное образование в России развивается в контексте международной программы ЮНЕСКО «Образование для всех».

Начальное образование занимает ведущее место в системе непрерывного образования, является базовой ступенью и является обязательным в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ». Обучающиеся, которые не освоили программу начального общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования (ст.66).

Также в соответствии с законодательством начальное образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности.

Как мы видим, начальное образование ставит перед собой целью не только лишь изучение основных дисциплин, но и личностное развитие ребенка. Именно на этой ступени государству необходимо обеспечить доступность, качество и эффективность образования.

Основными тенденциями образования:

  • сосуществование и сотрудничество государственного, негосударственного и семейного образования;
  • построение вариативных учебных планов;
  • система вариативных технологий, направленных на развитие личности и т. д.

Следует отметить, что современное начальное образование в России имеет и положительные, и отрицательные черты

Решение многих проблем касательно качества начального образования в школе, возможно лишь на государственном уровне и определяется политикой государства.

В последнее время государственные органы приняли ряд мер для улучшения ситуации:

  • принятие ФГОСа;
  • расширение финансовых и правовых полномочий школы и др.

Однако, остается существовать и множество проблем. Решение этих проблем на локальном уровне достигается крайне редко.

Проблема контроля качества начального образования сегодня требует практического решения. Нужны такие показатели, которые смогут использоваться для оценки именно начального, а не общего образования. Нет критериев, которые учитывали бы особенности развития именно этой ступени образования. Те показатели, которые используются сейчас для оценивания качества образовательного процесса в начальной школе, сохраняют ряд существенных недостатков.

Также остается и проблема подготовки кадров для начальной школы. В начальные классы часто приходят дети с разным уровнем подготовки, к каждому ребенку зачастую требуется особый подход.

Нужно ли нам развивать систему начального образования? Есть ли пути решения актуальных проблем?

Остается еще много неразрешенных вопросов…

Сколько заведений высшего образования в стране

Итак, переходим к высшему образованию. Количество ВУЗов и преподавателей в них:

Год 2013/2014 2014/2015 2015/2016 2016/2017 2017/2018
Количество ВУЗов 969 950 896 818 766
Количество преподавателей, тысяч 319,3 299,7 279,7 261,0 245,1

Количество студентов за последние 10 лет:

Год Всего студентов, тысяч … из них – на очной форме обучения, тысяч … из них – на очно-заочной форме обучения, тысяч … из них – на заочной форме обучения, тысяч
2010/2011 7049,8 3073,7 304,7 3557,2
2011/2012 6490,0 2847,7 263,4 3289,7
2012/2013 6075,4 2724,3 229,7 3051,4
2013/2014 5646,7 2618,8 189,2 2838,6
2014/2015 5209,0 2575,0 158,5 2475,5
2015/2016 4766,5 2379,6 149,1 2237,8
2016/2017 4399,5 2403,0 124,2 1872,3
2017/2018 4245,9 2380,5 135,0 1730,4
2018/2019 4161,7 2369,8 155,6 1636,3
2019/2020 4068,3 2386,6 181,5 1500,3

На графике это выглядит так (красный – всего, зеленый – очная, синий – очно-заочная, желтый – заочная):

За десять лет количество студентов значительно упало, в основном – за счет заочников. Естественно, место России по уровню образования падает вместе с красной линией на графике выше.

По выпуску бакалавров, специалистов и магистров, тысяч человек:

Уровни высшего образования 2017 2018 2019
Бакалавр 732,6 661,0 621,9
Специалист 99,1 101,8 104,6
Магистр 137,8 170,4 182,1

Продлят ли в России осенние каникулы

Минпросвещения РФ рекомендовало российским школам, использующим четвертную систему, уйти на осенние каникулы 30 октября. По общим правилам, первый отдых школьников должен продлиться не более недели. Таким образом, 8 ноября уже все ученики должны приступить к занятиям.

По словам представителя Министерства просвещения РФ, рекомендации – это не призыв к действию. Руководство школ самостоятельно принимает решение срока осенних каникул.

Например, в Новгородской области, школьники уйдут отдыхать уже 25 октября, а вновь сядут за парту только 8 ноября. Таким образом, региональные власти продлили осенние каникулы на 2 недели.

Семейное обучение

Как перевести школьника на домашнее обучение, при отсутствии медицинских противопоказаний? Учащегося, имеющего удовлетворительное здоровье возможно самостоятельно учить дома на семейной форме обучения. От ученика требуется изучение школьной программы без регулярного посещения школы. За качество получаемого образования отвечают родители, приглашенные учителя или репетиторы. Школьник приходит в школу, в которой числится лишь, чтобы сдать аттестацию или экзамены.

Кто может

Родители вправе осуществить перевод на семейное обучение по таким причинам:

  • Учащийся регулярно пропускает школу, поскольку на профессиональном уровне занимается спортом, танцами, музыкой или подобными видами деятельности;
  • Работа его родителей предполагает частую смену места жительства. Многие дети сложно привыкают к новому коллективу. Это может повлиять на уровень знаний учащегося;
  • Родители не планируют отдавать ребенка в школу по религиозным или иным соображениям.

Порядок перевода

В законодательстве отмечено, как перейти на домашнее обучение ребенку, имеющему удовлетворительное здоровье. Это довольно просто. Родителям или лично ученику, если он уже получил паспорт, следует подать заявление с просьбой перевода на выбранную форму обучения. Вся последовательность действий подробно описана ниже.

Выбрать подходящее образовательное учреждение

Прикрепить ребенка к определенной школе следует, чтобы он мог сдавать там аттестации. Как поступить, если вас не устраивает ближайшее учебное заведение? При выборе не обязательно отталкиваться от фактического места проживания семьи. Родители вправе отдавать предпочтение обычной школе возле своего дома или выбрать заведение, углубленно изучающее определенные предметы. Сдавать аттестацию потребуется по программе, которая утверждена в выбранной школе.

Ученики в итоге получают аттестат такого же образца, как и другие школьники. В нем не указывают форму получения образования.

Узнать у администрации учебного заведения допускается ли в ней семейное обучение

Следует уточнить у директора или завуча школы, прописана ли в уставе заведения возможность семейного обучения школьников. Кроме этого рекомендуется выяснить, обучается ли кто-то из учеников по данной системе. Нет ничего плохого, если первопроходцем окажитесь вы. Но все же будет проще, если администрация уже сталкивалась с подобной ситуацией. В таком случае вам будет гораздо проще организовать учебный процесс и находить решения при возникновении разногласий.

Заявление на перевод на имя директора

В нем указывается причина перевода ученика. Кроме заявления требуется подготовить:

  1. Ксерокопию свидетельства о рождении или паспорта ребенка, при его наличии.
  2. Ксерокопию паспорта мамы или папы ребенка. Если планируется перевести ученика, оставшегося без родительской опеки, готовят ксерокопию паспорта его попечителя.
  3. Фотографию школьника размером 3*4 см.

Заключение договора со школой

В данном документе прописывается:

  • Порядок взаимодействия сотрудников учебного заведения, родителей и самого ученика.
  • Возможность проведения консультаций с преподавателями заведения.
  • Сведения о предстоящих проверках знаний.

Согласовать с учителями график сдачи ребенком аттестаций

При семейном обучении ответственность за качество полученных знаний ложится исключительно на родителей или опекунов ребенка. При возникновении трудностей допускается обращение к сотрудникам школы за методической помощью. Кроме того ученику обязаны разрешить записаться в библиотеку и выдавать необходимые для обучения пособия.

Если родители не способны самостоятельно обеспечить изучение ребенком утвержденной программы, школа вправе расторгнуть подписанный договор и вернуть ученика к очному образованию.

Важные моменты, касающиеся перевода на семейное обучение:

  1. Осуществить перевод ученика на семейное обучение можно перед началом учебного года либо в любое другое время.
  2. Утверждение количества и дат проведения аттестаций происходит после их согласования между сотрудниками школы и родителями. Обычно в учебном заведении самостоятельно утверждают график и редко соглашаются, если родители выражают желание приводить ребенка на аттестации реже четырех раз за год.
  3. График обучения, его программу и учебники родители могут самостоятельно выбирать на свое усмотрение.

Куда можно поступить после 11 класса

Выпускникам с 11 классами образования открыта дорога в любой вуз, надо лишь сдать все необходимые экзамены. Можно поступить и в среднее специальное учебное заведение, тем более на некоторые отделения даже там принимают лишь по окончании старшей школы.

Подводя итог, можно отметить, что одиннадцатилетка дает комплексные фундаментальные знания по основным дисциплинам. Учатся в старшей школе преимущественно те, кто намерен в дальнейшем получать сложную, требующую высшего образования профессию. Хотя в последнее время интерес российских учеников к средним специальным учебным заведениям повышается. С одной стороны, перед выпускниками ссузов сегодня открываются неплохие перспективы, с другой – многие стремятся уйти после 9 класса в колледж, техникум или училище, чтобы не сдавать ЕГЭ.

Какой в Японии учебный год: интересные факты о школах

Конечно, учиться в этой стране сложно, зато весело. Подрастающее поколение имеет возможность гармонично развиваться, но самое главное делать собственный выбор и самостоятельно решать свое будущее

Чтобы поступить в учебное заведение (неважно университет это или начальная школа), нужно сдать экзамен. Если ученик не набрал необходимое количество баллов, то он может попытать счастья в следующем году

В Японии тщательно следят за внешним видом учеников. Нельзя красить волосы, носить макияж и украшения. В аниме часто можно увидеть школьниц в коротких юбках. В действительности юбки у девочек всегда ниже колен.

Ни одна школа в стране не нанимает уборщиков. Начиная с первого класса ученики самостоятельно убирают не только учебные кабинеты, но и коридоры.

Каждый класс разбит на определенные группы по 2-3 человека. За каждой такой группой закреплены определенные обязанности, к примеру, организация мероприятий, уборка территории, здравоохранение и т. д.

Каникулы длятся всего 60 дней в году. Ученики старшей и средней школы обязаны носить униформу, принятую в учреждении. Каждый учебный год начинается и заканчивается церемониями, где поздравляют выпускников и приветствуют новичков.

Особое внимание стоит уделить кружкам и фестивалям. В Японии уже в VI веке существовала своя образовательная система

Жители Страны восходящего солнца всегда были сторонниками раннего и гармоничного развития. Этой традиции придерживаются и сегодня. В школах ученики могут посещать кружки по интересам (клубы). За каждым клубом закреплен свой научный руководитель. Однако он вмешивается в деятельность учеников, только когда предстоят какие-то соревнования или олимпиады.

Во время каникул проводятся экскурсии. Кстати, ученики ездят не только по Японии, но и посещают зарубежные страны. После каждой такой поездки класс должен сделать стенгазету, где опишет все, что было в поездке.

И, конечно же, осенний фестиваль культуры. Школа на каждый класс закупает футболки и выделяет 30 тыс. йен, а ученики должны придумать мероприятие, которым будут развлекать гостей. Обычно это комнаты страха, выступления творческих коллективов, мейд- или косплей-кафе.

Выводы

После распада СССР общее образование в России потеряло свою однородность. В советское время всех школьников готовили примерно одинаково, давая практически идентичный набор знаний по всем предметам. О качестве советского школьного образования до сих пор идут ожесточенные споры. Одни говорят, что ничего лучше для воспитания и образования граждан до сих пор не придумано, другие — что советское образование пичкало детей бесполезными знаниями и не учило самостоятельности.

Так или иначе в современной России больше в ходу практико-ориентированный подход. Предполагается, что уже с 8-9 класса школьник должен знать, кем он станет в будущем и в какой вуз будет поступать. К этому стоит добавить огромное количество учебников и программ обучения, неодинаковый уровень квалификации педагогов и картина получится совсем пестрой. Основной вывод, который следует сделать родителям: озаботиться выбором будущей школы следует заранее, задолго до того, как ребенок пойдет в первый класс.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.