Программа образовательная

Алан-э-Дейл       18.04.2022 г.

Планета знаний

Программа подразумевает, что ребенок уже умеет читать и считать (подготавливают к «Планете знаний» с детского сада). Учебники интересно и красочно оформлены. Есть дополнительные рабочие тетради. Всё это сделано для того, чтобы повысить интерес к учебе (чтобы ребенок хотел учиться).

Программа для начальной школы «Планета знаний»

Плюсы программы:

  • в «Математике» есть обязательные задания и с повышенным уровнем сложности;
  • в учебнике «Литературное чтение» много красочных изображений, хорошо подобраны произведения;
  • к комплекту учебников прилагаются прописи, которые помогают выработать красивый почерк;
  • рабочая тетрадь по «Окружающему миру» отлично дополняет учебник.

Минусы:

  • складывают и вычитают по «Математике» при помощи числового луча;
  • первоклассники должны уже читать слова полностью, а не по слогам;
  • иллюстрации в учебнике «Окружающего мира» преимущественно черно-белые.

Отзывы о программе «Планета знаний» разделились пополам: есть и положительные, и отрицательные.

Ф.С., 26 лет, папа: «Сын учится в 3 классе. Изучает предметы по программе «Планета знаний». В первом классе уроки делали вместе, теперь ребенок домашние задания выполняет самостоятельно. Программа учит логическому мышлению и самостоятельности. Но есть все же пара замечаний. Правила в учебнике «Русского языка» расплывчатые. Приходится много времени уделять заданиям в рабочих тетрадях, помимо выполнения стандартных упражнений«.

М.В., 29 лет, мама: «Ребенок в этом году переходит во второй класс. Учится по программе «Планета знаний». Уроки учим всей семьей. Даже бабушки подключаются, когда приходят в гостях. Много задают на самостоятельное изучение. Нет должного внимания к письму. В правилах «Русского языка» может запутаться и взрослый человек. На черно-белых изображениях в «Окружающем мире» ничего не понятно«.

Что такое учебный план университета

Также из плана можно узнать, сколько практик будет у учащихся, по каким предметам и в какие семестры их ждёт защита курсовых.

Учебный план — это схема обучения студента, поэтому так полезно изучить его перед поступлением.

Структура учебного плана вуза

В любом учебном плане есть 3 связанные между собой составляющие:

  1. Содержание образовательной программы.
  2. График обучения.
  3. Количество часов.

Содержание программы включает в себя перечень дисциплин и видов деятельности студента:

  • аудиторных занятий;
  • самостоятельной работы;
  • подготовки курсовых работ;
  • прохождения практики.

График обучения определяет, когда студент будет заниматься этой деятельностью: в каком семестре изучать те или иные предметы, по каким из них готовить курсовую, когда проходить практику и т. п.

Количество часов указывается для того, чтобы можно было понять, сколько времени отведено на разные типы деятельности. Этот раздел наглядно показывает, какие предметы основные для специальности: их изучение займёт больше всего времени.

Этот раздел будет отличаться у студентов одной специальности, но разной формы обучения: на дневном отделении больше часов отведено на аудиторную работу, на заочном — на самостоятельную.От плана зависит организация учёбы студентов

Кто составляет учебный план в вузе

Рабочий учебный план составляют преподаватели выпускающей кафедры, а утверждают те, кто несёт ответственность за подготовку специалистов этого направления: заведующий, декан и ректор вуза. При составлении плана педагоги учитывают стандарты и рекомендации Минобразования.

Если вас интересует, как в учебные планы попадают общие предметы, то причина — именно в постановлениях МОН.

Если студент не может учиться по этому плану, для него оформляют индивидуальный график (для этого нужны уважительные причины, например, болезнь или трудоустройство по профилю).

Как часто меняют учебный план

Корректировка плана — нормальный процесс, т. к. требования работодателей к выпускникам меняются и некоторые дисциплины приходится заменять другими. Обычно планы меняют каждые 2-3 года, но всё зависит от специальности.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Где найти учебный план вуза и зачем он нужен

Большинство государственных и частных учебных заведений выкладывают свои планы в открытый доступ: их можно найти на сайтах университетов или профильных кафедр. Чаще всего их размещают в разделах «Студенту», «Абитуриенту» или «Документы».

Бумажный экземпляр плана хранится на кафедре, в деканате и учебной части.

Если у сайта неудобная навигация и поиск не дал результатов, советуем написать в приёмную комиссию: они вышлют учебный план на почту абитуриенту. Не стесняйтесь обратиться с такой просьбой: анализ учебного плана вуза поможет выбрать, в каком университете специальность представлена лучше всего.

Пригодится учебный план и студенту: зная его, можно понять, какие дисциплины, курсовые и практики ждут его на следующем курсе и заранее подготовиться.

А если с изучением какого-то предмета возникли проблемы, на помощь всегда придёт студенческий сервис. Его экспертам можно доверить любую работу: от лабораторной до диплома.

Учебный план общеобразовательной школы

Учебный план общеобразовательной школы разрабатывается в соответствии с базисным и региональным документами. В нем отражаются характерные черты конкретного учебного заведения.

Школьные планы делят на виды:

  1. Индивидуальный учебный план общеобразовательной школы состоит из основных положений базисного плана и дополнительных установок, отражающих специфику, направление школы.
  2. Рабочий учебный план распределяет часовую нагрузку на учебные предметы, определяет количество времени, отведенное на внеклассную и самостоятельную работу. Его цель — улучшение эффективности образовательного процесса, контроль за градацией перехода с одной ступени обучения на другую.

Проектирование образовательных программ в вузе: основные принципы

Подбор учебной программы проводится по неким общепринятым принципам. Вот самые основные из них:

Актуальность тем и дисциплин. Все темы и предметы образовательной программы должны соответствовать нашему времени. От морально устаревших и невостребованных следует отказаться.

Социальное воспитание студентов

Обучение должно удовлетворять не только тягу к познавательной деятельности, но и обладать социальной ценностью: вносить в жизнь учащихся нечто полезное и важное.

Развитие творческих способностей. Задача преподавателя – не только преподнести определенные знания, но и научить использовать собственное воображение в процессе учебы, расширить кругозор, избавиться от примитивности мышления

Для этого студентам дают задания на сортировку и применение полученных данных на практике, чтобы в будущем из них получились специалисты грамотные и квалифицированные во всех смыслах.

Последовательное изложение знаний. Учебная программа должна идти от простого к сложному.

Связь изучаемых предметов. В образовательную программу следует включать только те дисциплины, которые будут очевидно связаны либо гармонично дополнять друг друга. Например, логично в рамках одной специальности преподавать такие дисциплины, как биология, химия, экология. Или логично преподавать студентам основы психологии, социологии и естествознания. Цель образовательных систем вуза – это достигнуть всесторонности развития будущего специалиста. 

По последнему пункту можно судить об уникальности образовательной программы любого российского вуза. Дело в том, что в зарубежных учреждениях образования не существует обязательных и общеобразовательных предметов – студент вправе сам выбрать себе программу, которая поможет освоить специальность,т.е. существует ряд предметов, обязательных для изучения.

И, определившись с программой, студент может выбрать для себя дополнительные дисциплины, которые ему по душе (например, литературные кружки, уроки живописи, театральные занятия и т.д.).

Что это значит? Это значит, что выпускник вузов РФ будет обладать комплексными знаниями по всем пересекающимся сферам. А выпускник зарубежного вуза будет узкоспециализированным специалистом.

Как видите, понятие образовательной программы нужно знать. Это позволяет лучше понять структуру отечественной системы образования в вузах и колледжах. Ну а сервис студенческой помощи всегда будет рядом на случай, если понадобится.

Структура учебного плана

Учебный план состоит из следующих частей:

  • структура четвертей, триместров и иных учебных промежутков, их длительность, каникулярный период;
  • полный перечень изучаемых предметов;
  • отдельные списки предметов по годам обучения;
  • указание на то, какие дисциплины являются обязательными, а какие – дополнительными;
  • распределение времени, отведенного на каждый предмет в каждом классе, по неделям и годам.

Содержимое учебного плана должно соответствовать образовательным стандартам. Также необходимо учитывать примерную основную образовательную программу основного общего образования (примерные учебные планы). Так, Федеральный стандарт определяет, что в учебном плане с 5 класса по 9 должно содержаться не более 6 020 и не менее 5 267 учебных часов.

Каждое образовательное учреждение готовит учебный план и программу обучения самостоятельно. Их одобрение и проведение в жизнь соответствует тому порядку, который зафиксирован в уставе школы, вуза, училища. Учителя могут проявлять творческую инициативу в составлении плана, создавать и использовать собственные авторские программы и способы обучения, воспитания в границах отдельно взятой учебной программы. Также педагоги имеют право участвовать в подготовке основных программ, в том числе рабочих планов учебных дисциплин.

Одно образовательное учреждение может готовить для себя как один план, так и несколько. Существуют различные виды учебных планов – как для бесплатных, так и для дополнительных платных программ обучения.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Осуществление плана на практике происходит с помощью расписания, который тоже является официальным документов. Учебное заведение несет ответственность за то, чтобы план был реализован в полном объеме и в нужном качестве. В школе план должен строго соответствовать Федеральному закону об образовании и требованиям ФГОС НОО.

При построении учебного плана необходимо учитывать те цели и задачи, которые ставятся перед учебным заведением, а также интеллектуальные и творческие возможности педагогического коллектива. По возможности надо учитывать право учащихся на выбор тех предметов, которые им наиболее интересны и наилучшим образом отвечают их потребностям. Также важны ценности и приоритеты образовательной политики государства.

Немного о правовых вопросах

Традиционно в учебных пособиях по педагогике учебный план называли государственным документом. В последнее время авторы избегают его так называть, хотя государственный характер учебного плана сохраняется для государственных учебных заведений

Обратим внимание читателя: сохраняется, но не исчерпывается! Об этом впоследствии расскажем подробнее. Наряду с государственными учебными заведениями теперь существуют и негосударственные (общественные, частные и др.)

Следовательно, там учебные планы государственными не являются, хотя они учитывают государственные стандарты образования.
Государство, обеспечивающее бесплатное обязательное обучение детей и молодежи в базовой школе (в России — основной) и общеобразовательной средней, определяет и стандарты образования в разных типах учебных заведений и на всех ступенях (начальные, средние, высшие). Поэтому учебный план как государственный документ служит основой при формировании преподавательского состава по специальностям; сколько понадобится для школы в текущем учебном году, скажем, словесников и математиков, историков и географов и т.д. В свою очередь вторым вопросом из этой ситуации вытекает расчет потребности в учителях по их специальности не только в конкретно взятой школе, но и в масштабе района, области и даже республики. Возникает задача подготовки учителей конкретных специальностей в высших и средних специальных учебных заведениях, в вузах и педагогических училищах. Учебные планы общеобразовательных школ в Республике утверждает Министерство образования.
В связи с реформой общеобразовательных школ учебные планы в последние годы не стабильны в том смысле, что почти ежегодно уточняются учебные предметы и число часов, отводимых на них. С 1998/99 учебного года в учебном плане школ Беларуси, кроме того, учитывается, что бывший 1-й класс стал подготовительным. Вводится 5-дневная учебная неделя.

Учебный план в Беларуси

Подробнее расскажем о том, что характерно для учебного плана общеобразовательных школ Беларуси в 1998/99 учебном году, какие черты учебного плана не являются преходящими и будут учитываться в последующие годы.
Учебный план называется базовым. Этим подчеркивается, что учебные предметы, включенные в него, составляют базу общего образования. Они подразделены по ступеням обучения: а) для подготовительных и I классов; б) для II—IV; в) для V-IX и г) для X-XI классов. В последующем, очевидно, учебный план подготовительного класса станет составной частью начального обучения.
Кроме обычных, общеобразовательных, есть учебные заведения, имеющие статус школы с углубленным изучением некоторых предметов: иностранного языка, математики и других или на профильном уровне. Созданы школы театральные, а также специализирующиеся на музыке, хореографии. Они имеют другой учебный план.
Учебный план учитывает также язык обучения: белорусский, русский или другой как родной. В Беларуси это, например, польский, литовский, украинский, татарский, еврейский. Набор учебных предметов в них в основном совпадает, но различается по количеству часов, отводимых на изучение того или иного языка и литературы. Но при этом белорусский и русский языки изучаются обязательно как государственные. Язык обучения по закону всегда будет учитываться в учебных планах всех типов общеобразовательных школ.
Вернемся к учебному плану общеобразовательной школы. Содержание обучения и его общая направленность будут более ясны, если обратиться к набору (перечню) учебных предметов для каждого уровня образования и количеству часов, предусмотренных на их изучение. Подчеркнем, что во всех учебных планах сначала определяется базовый компонент. Так, в подготовительном или I и во H-IV классах их по 8. В V-IX классах— 22; в X-XI классах— 19

Обращает на себя внимание многопредметность базового компонента, а также преемственность учебных предметов от младших классов к старшим.
Учебный план содержит и школьный компонент. Имеется ввиду что некоторые учебные предметы, кроме базовых, определяются и рас-пределяются решением педагогического или методического совета школы

Для учебных предметов базового компонента предусмотрены 5-6 часов в неделю (в зависимости от класса). Школьный компонент позволяет дополнительно дать учебные предметы с учетом пожеланий учащихся, наличия преподавательских кадров соответствующей специализации и материально-технической базы школы.
Учебный план определяет и максимальную учебную нагрузку в неделю на одного ученика. Причем, чем старше класс, тем нагрузка больше. Например, в V классе — 33 часа, в IX — 38.
Определенно количество часов за неделю на отдельные группы предметов с V по IX класс. Общая сумма недельных часов в этих классах составляет 170,5 часов. Из них на белорусский, русский языки и литературу— 51 час, иностранный язык— 12 часов, математику— 24,5 часа, физическую культуру — 15 часов.
Как видим, на изучение языков и литературы уходит основное время ученика, на втором месте — математика.
В учебный план вошли информатика и «вселенная» (мир — «Сусвет»), мировая художественная культура, основы безопасности жизнедеятельности («асновы бяспею жыццядзейнасщ»); это новые учебные курсы. Трудовое обучение предусмотрено по 2 часа в неделю и трудовая практика от 5 до 8 дней по 3-4 часа работы в день.

Рабочий учебный план школы

Содержание общего и среднего образования сосредоточено в предметах и реализуется через школьный учебный план. Учебный план школы составляется в соответствии со стандартами базисного учебного плана — основного государственного нормативного документа, который служит основой для разработки типовых и рабочих учебных планов и исходным документом для финансирования школы.

Учебный план — это документ, содержащий перечень изучаемых в нем предметов, их распределение по годам обучения и количество часов на каждый предмет.

Существует два типа школьных учебных программ:

Собственно школьный учебный план, который разрабатывается на основе базового государственного учебного плана в течение длительного периода времени и отражает специфику конкретной школы;

Рабочий учебный план школы, который разрабатывается с учетом современных условий и ежегодно утверждается педагогическим советом школы.

Рабочая учебная программа школы должна быть разработана в соответствии со стандартами базисного учебного плана и отражать особенности конкретной школы.

Как правило, одна из типовых учебных программ должна быть взята за основу школьного учебного плана. Учебный план должен быть утвержден педагогическим советом и директором школы к началу учебного года.

Типовой учебный план, а также рабочий учебный план школы должны включать:

1) расписание учебного процесса, определяющее продолжительность учебных четвертей (триместров), каникул, летней практики, экзаменов;

2) сводные данные по бюджету времени с указанием продолжительности учебных четвертей и практик в неделях;

3) перечень обязательных предметов с указанием общего количества часов на каждый учебный год. Эта часть учебного плана называется базовым или инвариантным (в России — федеральным) компонентом и призвана обеспечить формирование базовой культуры учащихся);

4) Перечень факультативных предметов и элективных курсов, установленных школой, с указанием общего количества часов на их изучение. Эта часть учебного плана называется вариативной или школьным компонентом; ее цель — учесть образовательные потребности, интересы и способности учащихся и полностью индивидуализировать процесс обучения.

Соотношение базового и школьного компонента является важным показателем степени демократичности системы образования. Школьный компонент содержания образования отражает специфику и направленность конкретного учебного заведения. Например, в России с 1 сентября 2008 года до трети школьного времени отводится на факультативные занятия для учащихся.

5) Информация о ежегодной летней производственной практике студентов;

6) Информация о государственных экзаменах для начального (9-летнего) и всего среднего (11-летнего) образования.

Учебные планы, а также государственный стандарт общего образования различают федеральный, государственный и школьный уровень.

Федеральный уровень обеспечивает единство школьного образования в стране, включая весь спектр образовательных областей, в которых выделяются курсы общекультурного и национального значения.

Национально-региональный уровень обеспечивает образовательные потребности и интересы народов нашей страны, представленных федеральными единицами.

Школьный уровень (элективные и факультативные предметы) отражает специфику учебного заведения и поэтому позволяет ему самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательные программы и учебные планы.

Программное обучение в педагогике это

Для того чтобы частично устранить недостатки традиционного обучения, используется программированное обучение, которое зародилось на стыке педагогики, психологии и кибернетики в 1960-х гг.

Рассмотрим подходы, которые лежат в основе программированного обучения.

Существует три подхода:

– как процесс управления;

– как информационный процесс;

– как индивидуализированный процесс.

Программированное обучение учитывает законы научения, открытые в психологии бихевиористами:

– закон эффекта (подкрепления). Данный закон заключается в том, что если связь между стимулами и реакцией сопровождается состоянием удовлетворения, то прочность связей нарастает, так же верно и обратное утверждение. Из сказанного можно сделать вывод, что в процессе обучения необходимо давать больше положительных эмоций после каждой учебной реакции: сразу необходимо давать положительное подкрепление в случае правильного ответа и отрицательное подкрепление в случае неверного ответа, ошибки;

– закон упражнений. Данный закон заключается в том, что чем чаще повторяется связь между стимулом и реакцией, тем она прочнее. Так же верно и обратное утверждение.

В основе программированного обучения лежит обучающая программа, целью которой является строго систематизировать следующие звенья:

– непосредственно учебный материал;

– действия учащихся при его освоении;

– непосредственный контроль над усвоением данного материала.

При этом учебный материал должен быть разбит на небольшие по объему, логически завершенные учебные дозы, после усвоения которых учащийся может ответить на контрольные вопросы, выбирая правильные, по его мнению, ответы из нескольких ранее подготовленных вариантов ответов преподавателем-программистом, либо с использованием заранее заготовленных символов, букв, цифр может сконструировать ответ самостоятельно. В том случае, когда дается правильный ответ, учащийся может перейти к изучению новой учебной дозы материала. В случае, если учащийся дает неверный ответ, ему необходимо вернуться к повторному ознакомлению с материалом пройденного учебного блока и впоследствии повторить попытку ответить на вопросы. На основе такого принципа строится электронный учебник по различным дисциплинам.

Основоположником программированного обучения является Скиннер. Именно он в основу технологии программированного обучения положил два требования:

– переход от контроля к самоконтролю;

– переход от педагогической системы к самообучению учащихся.

В основе программированного обучения могут быть использованы линейные, разветвленные адаптивные программы обучения. Скиннер был разработчиком линейных программ, в которых обучаемый должен знакомиться с каждой порцией учебного материала в заданной последовательности.

Краудер, в свою очередь, стал разработчиком разветвленной программы. Краудер допускает, что учащийся может допустить ошибку и ему можно дать возможность повторить материал и затем дать возможность исправить ее.

Разработанная обучающая программа может быть реализована с помощью ЭВМ.

Как разработать программу воспитания

разработали примерную программу воспитания и методические рекомендации по разработке конкретных программ. В примерной программе как раз указано как заполнять каждый раздел программы. В методических рекомендациях сказано примерно следующее:

Сначала нужно собрать команду. вряд ли составит программу сам, ему нужна помощь. Можно взять в команду коллег из администрации или самых толковых классных руководителей, можно подключить глав родительского и ученического совета. 

Сосредоточиться на целях и задачах. Со структурой программы разобраться не сложно, проще брать ту, что есть в примерной программе. А вот и цели и задачи нужно пропустить через себя: решить, какие ценности важны для детей, обучающихся в вашей школе, как школа может участвовать в их формировании

Если вы хотите воспитывать в детях любовь к родному городу, для этого недостаточно выставки рисунков, важно проводить мероприятия регулярно, проводить после них рефлексию. 

Формировать банк педагогических идей. База для него дана в методических рекомендациях. Но его нужно расширять — будет здорово, если каждый классный руководитель придумает 5-10 мероприятий на год. Это не значит, что вы должны проводить все и сразу— у вас будет запас, который поможет в  трудную минуту. 

Использовать примерную программу как конструктор. В примерной программе даны модули, которые можно спокойно использовать, как инвариантные, так и вариативные. Разработчики предполагают, что на основе этих модулей, каждая сделает свою уникальную программу. Уникальной она станет, в том числе, из-за конкретных мероприятий и тех модулей, что придумает сама школа. 

Делать программу применимой

Важно, чтобы в программе были отражены те мероприятия, которые школа проводит сейчас. Плохо, если в документе будет одно, а на практике другое

Не так важно, что у вас будет плохо и некрасиво называться модуль, важно, чтобы он был полезным и значимым для учеников. Программа это документ, только карта для преобразований — все основное будет реализовано в жизни. 

Тематическое планирование

Оно продолжает логику предыдущего пункта и включает в себя названия тем (разделов), количество часов на их изучение, количество контрольных работ по каждой теме. Также сюда включаются планируемые предметные результаты обучения на каждый блок темы. Можно конкретизировать виды деятельности учеников по темам, формы уроков и др.

Некоторые учителя включают сюда и универсальные учебные действия по темам, но это представляется излишним, так как формирование УУД должно прослеживаться на каждом уроке и расписывать их лучше конкретно в технологической карте урока, а не в рабочей программе.

Тематическое планирование удобнее составлять в виде таблицы с разбивкой по классам.

№ п/п

Название темы (раздела)

Количество часов на изучение

Количество контрольных работ

Планируемые предметные результаты

Федеральный базовый проект обучения

Учебные планы муниципальных учреждений являются базовыми. Тем не менее, они могут быть разработаны централизованно, как правило, в нескольких вариантах, поскольку они выбираются школой. Современные учебные заведения обычно разрабатывают собственные документы о том, что нужно изучать. Они ориентируются по профильным образовательным стандартам.

Федеральная базовая программа работает как конкретный рубеж, закладывая общую основу для развития образовательных мер и их реализации. Она предназначена для регистрации соответствующего состава школьных предметов и распределения учебного времени.

Программа обычно включает в себя инвариантную часть (обязательную), которая даёт ученикам общие культурные и национальные ценности, реализует их общие качества. Она определяет уровень и состав предметов в необходимой области, в которую входит компонент внеклассной работы, выполняемой участниками образовательного процесса.

Время, отведённое для всех частей проекта, может использоваться для увеличения учебных часов, изучения отдельных предметов в рамках всеобъемлющего понятия программы и продолжения учебных курсов, которые удовлетворяют все возможные интересы студентов.

Внеклассные мероприятия проводятся в направлении развития:

  • нравственного;
  • духовного;
  • интеллектуального;
  • социального;
  • культурного;
  • спортивного.

Для развития потенциала профессиональных качеств составляются индивидуальные планы для учащихся и их родителей (законных представителей), в рамках которых разрабатываются эти учебные программы (содержание дисциплин, модулей, курсов). Дистанционное обучение может иметь разработанный учебный план. Реализация собственных образовательных целей и программ осуществляется при поддержке наставника.

Федеральный базовый образовательный проект состоит из 3 частей, направленных на всё аспекты совместного образования. Разработка такой программы основана на понимании структуры главных программ, состава результатов общего исследования.

Содержание учебных материалов в конкретном заведении зависит от особого образовательного проекта. Поскольку основы программы регулируют процесс, их позиции должны быть целенаправленными. При наличии некоторых оснований (например, при реализации экспериментальной или авторской программы) образовательным учреждениям разрешается отклоняться от задач основных проектов при соблюдении требований стандарта.

Основные планы дополняются программами по разработке универсальных образовательных мероприятий, которые призваны регулировать любые аспекты формирования предметных навыков и умений. Разработка типовых образовательных проектов основана на понимании структуры базовых программ, составлении результатов совместного обучения и определении задачи образовательных итогов, отражённых в основной концепции содержания общего образования. Всем педагогам нужно знать, как составить учебный план правильно по образцу.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.