Какие бывают общеобразовательные учреждения

Алан-э-Дейл       18.04.2022 г.

Некоммерческие организации

Согласно ст. 116-123 ГК виды таких объединений различаются по:

  1. Составу участников.
  2. Цели создания.
  3. Способу формирования их имущества.
  4. Ответственности участников по имеющимся обязательствам.
  5. Возможности вести предпринимательскую деятельность.
  6. Составу учредительной документации.
  7. Обязанности публиковать отчеты по использованию имущества.

В качестве одной из форм некоммерческой организации может выступать учреждение, сформированное собственником для выполнения общественно полезных задач. Оно может создаваться юрлицом или гражданином, РФ, регионом, МО. На территории страны в последние годы стали активно возникать частные (негосударственные) образовательные дошкольные учреждения. Они создаются физическими и юрлицами и частично компенсируют отсутствие нужного числа муниципальных ДОУ. Рассмотрим далее, что собой представляют бюджетные учреждения.

Бухгалтерский учет и налогообложение

Для ведения бухгалтерского учета автономные организации используют план счетов, утвержденный Приказом Минфина от 23.12.2010 г. под № 183н. Отдельно необходимо учитывать операции с участием:

  • средств в форме субсидий и субвенций;
  • доходов и расходов, возникающих в процессе реализации хозяйственной деятельности;
  • недвижимости и особо ценных имущественных активов, находящихся в оперативном управлении;
  • объектов основных средств, приобретенных на средства, вложенные учредителем.

Учетная политика автономного учреждения должна отражать такие категории вопросов:

  • приведение рабочего плана счетов с теми кодировками, которые предполагается использовать для учета всего спектра операций предприятия;
  • методы оценки в денежном выражении имущества и возникающих обязательств;
  • алгоритм и правила инвентаризационных мероприятий;
  • особенности организации документооборота;
  • рекомендации по систематизации информации;
  • формы документации для первичного учета с приведением обязательных реквизитов;
  • инструментарий контроля правильности учета через аудиторские проверки.

КСТАТИ! В предложенный законодателем план счетов при разработке его рабочего варианта предприятие может вносить дополнительные кодировки аналитического уровня при возникновении необходимости в них (если без такого шага невозможно обеспечить информативность и достоверность учетных данных для внутренних и внешних пользователей).

Автономные учреждения при получении субсидий в соответствии с нормами ст. 251 НК РФ могут расходовать такие средства только на мероприятия, под которые они были выделены. При определении налогооблагаемой базы в процессе расчета налога на прибыль суммы субсидий не учитываются. Учет доходных и расходных операций в зависимости от источников поступления средств ведется раздельно:

  • по ресурсам, получаемым из казны;
  • по внебюджетным средствам.

Налогообложение в отношении налогов на прибыль и добавленную стоимость в автономных учреждениях организовано как в коммерческих структурах. Налогооблагаемая база формируется выручкой от предпринимательской деятельности.

КСТАТИ! Автономным учреждениям разрешается переходить на упрощенную систему налогообложения, если объем выручки не превышает предельно допустимых значений.

Переход на УСН невозможен для автономных организаций, если у них есть представительства или созданы филиалы, численность их штата в отчетном периоде превысила показатель, равный 100, или стоимость амортизируемых основных фондов оказалась выше 150 млн рублей.

Обычные школы и детсады

Итак, переводы с канцелярского на общечеловеческий язык.

  1. ГБДОУ – государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (детский сад, ясли).
  2. МБДОУ – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (все те же самые заведения, что и в случае с ГБДОУ). Иногда букву «Б» пропускают и пишут просто МДОУ.
  3. ГБОУ – государственное бюджетное образовательное учреждение (школа, лицей, гимназия, учебный комбинат, комплекс). Бывает так, что садик входит в школьный комплекс, тогда ГБДОУ – это подразделение ГБОУ.
  4. МБОУ – муниципальное бюджетное образовательное учреждение (те же школы, лицеи и т. д., но с финансированием из бюджета города).
  5. МКОУ – муниципальное казенное образовательное учреждение (опять те же самые школы всех видов с прямым финансированием из госбюджета, обычно городского, реже – регионального).
  6. СОШ – средняя образовательная школа: обычная школа, без всяких затей. Как правило эта аббревиатура используется в сочетании с «МКОУ» – МКОУ СОШ.
  7. МАОУ – муниципальное автономное образовательное учреждение. Ничего нового: это снова школы, гимназии, лицеи и так далее с государственным финансированием.
  8. МКШ – малокомплектная школа. Расположены такие учебные заведения в сельской местности, в них учится немного учеников (несколько десятков), параллельных классов нет. Бывает и так, что какого-то класса вовсе нет, потому что в населенном пункте нет детей соответствующего возраста, которых надо учить. В совсем маленьких МКШ 8–10 учеников разного возраста могут сидеть в одном классе и заниматься вместе по всем предметам. Это «вымирающий вид» учебных заведений, за существование которого изо всех сил борются жители небольших сёл.
  9. СУНЦ – специализированный учебный научный центр. Это школа-интернат для одаренных детей при высшем учебном заведении. Пример – знаменитый центр Колмогорова при МГУ.

Казенное, бюджетное или автономное учебное заведение школа – для родителей большой разницы нет, потому что все эти учреждения бесплатные, финансируются из бюджетов разных уровней, просто отличаются механизмы этого финансирования и возможности школ распоряжаться своим имуществом.

Тем не менее небольшое отличие может быть: иногда у государственных школ и детских садов оснащение лучше, чем у муниципальных. У автономных образовательных учреждений больше возможностей предоставлять дополнительные платные услуги (организовывать кружки, проводить факультативы и т. д).

Недавно с легкой руки Минпросвещения появилась еще пара не фигурирующих в официальных названиях антонимичный аббревиатур:

  • ШНОР– школа с низкими образовательными результатами (у выпускников скромные результаты ОГЭ и ЕГЭ, да и ВПР – всероссийские проверочные работы, по сути, это годовые контрольные работы – тоже баллами не радуют).
  • ШВОР– школа с высокими образовательными результатами. В этом учебном заведении все с точностью до наоборот – результаты ОГЭ и ЕГЭ выпускников хоть в рамочку на стенку вешай и за результаты ВПР учителей хвалят.

Школьные образовательные учреждения

В современной России существуют разные формы, типы образовательных учреждений:

  •  начальная общеобразовательная школа;
  •  основная школа;
  •  полная (средняя) школа;
  •  учреждения с углубленным изучением отдельных предметов;
  •  сменная (вечерняя) школа;
  •  гимназия;
  •  центр образования;
  •  кадетские школы;
  •  ИТУ (заведения при исправительно-трудовых учреждениях).

Образовательные учреждения для ребят младшего школьного возраста функционируют на основе специально разработанной программы. Целью подобных учреждений является создание оптимальных условий для развития гармоничной личности учащихся.

Школы — основные типы образовательных учреждений в России, укрепляющие физическое и психическое здоровье детей. Начальные предназначены для детей от трех до десяти лет. В таком образовательном учреждении задействованы педагогические работники, родители (либо законные представители) и сами воспитанники.

Между дошкольными учреждениями и начальной ступенью обучения существует преемственность в физическом, художественном, эстетическом, интеллектуальном направлении

Именно в самом начале обучения важно сформировать в ребятах любознательность, коммуникативность, познавательную способность. Для подобных целей введены федеральные государственные стандарты второго поколения

Согласно им выпускник 4 класса (начальной ступени образования) должен иметь собственную гражданскую позицию, быть патриотом своей страны, бережно относиться к традициям, природе, семейным ценностям. Младшие школьники обязаны получить навыки самостоятельного мышления, представлять целостность картины мира.

В школах существует и вторая ступень обучения – общее девятилетнее образование. Здесь присутствуют уже другие типы и виды образовательных учреждений: гимназии, лицеи. Первые предполагают углубленное обучение по одному либо нескольким предметам. В РФ часто гимназии взаимосвязаны с высшим профессиональным образованием, в таких учебных заведениях работают преподаватели академий, университетов.

Ребята с пятого класса вовлекаются в проектную и исследовательскую деятельность, проводят эксперименты на базе научно-исследовательских лабораторий. В лицеях кроме классических образовательных программ, утвержденных Министерством образования РФ, реализуется дополнительная профильная подготовка. В гимназистах формируется трудолюбие, воспитывается уважение к старшему поколению, любовь к родному языку, правам и свободам личности. Выпускники этих элитных учреждений легко адаптируются в современном обществе, поступают в престижные вузы, быстрее находят свой профессиональный и жизненный путь.

Целью любого государственного образовательного учреждения считается формирование полноценной личности на основе усвоения минимума по ФГОСу второго поколения. Все основные типы образовательных учреждений, функционирующих в России, являются бесплатными, доступными для граждан нашей страны в возрасте от 7 до 17 лет.

При наличии запроса со стороны родителей в школах открывают специальные группы продленного дня. Под присмотром опытных наставников школьники делают домашние задания, посещают выставки в музеях, обедают в столовой. Кроме того, при соответствующем согласовании в ОУ можно открывать специальные классы компенсирующего обучения.

Бизнесы с государственным участием

Еще один тип компаний, присутствующих в экономике РФ — бизнесы с государственным участием. Они чаще всего представлены в виде хозяйственных обществ. Это могут быть производственные предприятия, банки, консалтинговые — в принципе, любые бизнесы. Участие государства в них обеспечивается посредством приобретения с его стороны определенной доли в акциях соответствующих фирм. Властям может принадлежать контрольный пакет акций, или же, миноритарный. В первом случае фирма, теоретически, может именоваться госпредприятием, но это не совсем корректно с юридической точки зрения. Например, ПАО «Сбербанк» с точки зрения контрольного пакета акций принадлежит государству. Но называть его госпредприятием не вполне корректно, так как по всем признакам данное кредитно-финансовое учреждение следует относить к хозяйственным обществам.

Общие тенденции и различия бюджетных и автономных организаций

Данные типы организаций очень тесно переплетаются друг с другом. В целом основные различия состоят в правовом положении, наличии определенных прав и обязанностей.

Бюджетные органы

  • Обладают достаточно большим количеством прав.
  • Учредитель не принимает на себя никакой ответственности за финансовые действия организаций (даже будь это долги или кредиты).
  • Одной частью имущества распоряжается непосредственный владелец, а другой — имеет право пользоваться учреждение.
  • Как уже было сказано, бюджетные органы полностью распоряжаются средствами, полученными с предпринимательства.
  • Работают и функционируют, благодаря субсидиям, выделяемым из бюджета государства.

Автономные органы

  • Обладают высочайшим объемом прав.
  • Существует наблюдательный совет, который регулирует и контролирует все действия низших инстанций.
  • По всем остальным позициям соответствуют бюджетному типу.

Таким образом, если внимательно сравнить описание казенных учреждений и бюджетных (автономных) организаций, то явно выделяются все основные пункты, отличающие данные типы предприятий.Но в чем же проявляются сходства?Самое главное сходство таких учреждений — единая цель и роль в обществе.

Классификация

Государственные учреждения, как и предприятия, подразделяются на виды в зависимости от:

  1. Формы собственности.
  2. Масштаба и значения своей работы. В частности, существуют общефедеральные, региональные государственные органы, местные представительства и проч.
  3. Сферы и характера деятельности.

По последнему критерию выделяют:

  1. Государственные социальные учреждения. К ним относят школы-интернаты, заведения для престарелых, инвалидов и проч.
  2. Образовательные учреждения. Среди них школы, вузы, колледжи и проч.
  3. Научные учреждения. В эту категорию включены академии, НИИ и проч.
  4. Культурные заведения – театры, библиотеки, музеи.
  5. Учреждения здравоохранения – поликлиники, больницы и так далее.

Госкорпорации РФ

Наряду с унитарными госпредприятиями, существуют также госкорпорации, а также бизнесы с государственным участием. В чем их специфика? Прежде всего стоит отметить, что госкорпорации — это разновидность некоммерческих учреждений. В то время как деятельность государственных предприятий унитарного типа по сути может не отличаться от активностей частных бизнесов.

Госкорпорации учреждаются высшими органами власти РФ на базе имущественных взносов. Создаются такие организации, как правило, в целях решения социальных задач. Одна из важнейших характеристик госкорпораций в том, что в отношении них осуществляется существенно менее активный контроль со стороны надзорных органов. Главное отличие госкорпорации от ГУП в том, что она владеет всем тем имуществом, которое ей передается органами власти, на праве собственности. В то время как в государственной собственности находятся все активы унитарных предприятий. Учредители госкорпораций не несут обязательств перед кредиторами соответствующих организаций.

Советуем прочитать

Бюджетная смета — документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.

Бюджетные ассигнования — предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Казенное учреждение — государственное или муниципальное учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Лицевой счет — счет, открытый в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Особо ценное движимое имущество учреждения — движимое имущество учреждения, без которого осуществление учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

Субъекты Российской Федерации — Республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа.

Некоммерческие унитарные организации
Юридические лица, не имеющие членства, которые не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Организационно-правовая форма
Установленная законодательством форма организации юридического лица, определяющая его правовое положение.

21.09.2021

Создание госпредприятия и управление бизнесом

Создание госпредприятие осуществляется по инициативе компетентного органа власти — он, в частности, подписывает учредительные документы, о которых мы сказали выше. При этом собственник имущества фирмы, если она создается по принципу хозяйственного ведения, который рассматривается как один из самых распространенных, не отвечает по возникшим у компании обязательствам, не считая субсидиарной ответственности по факту банкротства фирмы, если оно допущено в результате его действий.

Собственник государственного предприятия имеет широкий круг полномочий. Так, он имеет право выносить решения о создании, изменении статуса и ликвидации фирмы, определять цели деятельности государственного предприятия, назначать и освобождать от должности директора фирмы, осуществлять контроль над использованием имущества фирмы, контролировать сделки компании с недвижимостью.

Кроме того, государственное предприятие в ряде случаев может быть обязано уплачивать собственнику часть прибыли.

Изменение типа организации

Эта процедура осуществляется по решению исполнительного госоргана соответствующего уровня:

  1. Для федеральных учреждений таким институтом является Правительство.
  2. Для региональных организаций — высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ.
  3. Для муниципальных учреждений — местная администрация или управление МО.

Данный порядок закреплен в ФЗ о№83, ст. 6, п. 6 и 10. Изменение типа территориального либо государственного бюджетного учреждения не рассматривается как его реорганизация. При принятии соответствующего решения, корректировки вносятся в учредительную документацию. По замыслу законотворцев, процедура перевода бюджетного учреждения в другой тип должна включать в себя минимальный объем мероприятий организационного характера, касающихся изменения статуса (переоформления права на земельный участок, повторное выделение имущества в управление и пр.). Правительство РФ приняло Распоряжение, утверждающее методические рекомендации. Они должны использоваться при определении критериев для осуществления перевода бюджетного учреждения в иной тип в соответствии со спецификой его деятельности. Кроме этого, утверждены рекомендации относительно внесения изменений в трудовые контракты с руководителями организаций. Для приведения правоустанавливающей документации бюджетных учреждений в соответствие с принятыми требованиями закона был определен переходный период. Он устанавливался на полтора года — с1-го января 2011-го по 1-е июля 2012-го г.

Учреждения здравоохранения

Если рассматривать особенности функционирования государственных бюджетных учреждений здравоохранения, то непременно следует выделить особенности их финансирования. Практика показывает, что такая деятельность осуществляется не только из специально созданного государственного фонда и других аналогичных, к числу которых относятся средства федерального и добровольного медицинского страхования. Более того, на финансирование государственных бюджетных учреждений здравоохранения направлены средства, выделяемые из отчислений предприятий, благотворительные взносы, а также деньги, уплаченные населением за оказание услуг медицинского характера. Что касается порядка распределения средств, имеющихся в специализированных фондах, то данный процесс осуществляется органами самоуправления на местах, а также субъектами, осуществляющими исполнительную власть.

К системе муниципальных и бюджетных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере предоставления медицинских услуг населению, относятся не только больницы, но также и лечебно-профилактические организации, аптеки и санитарно-эпидемиологические службы, созданные на государственных началах. Структура заведений данного рода является довольно разветвленной, так как каждый указанный тип заведений может быть представлен несколькими видами.

Процесс финансирования современных бюджетных учреждений здравоохранения может осуществляться в двух формах: в виде субсидий на возмещение затрат, предписанных планом, а также других расходов и бюджетных инвестиций. Если конкретная организация здравоохранения принимает участие в государственной программе по обязательному страхованию в сфере медицины, то финансирование ее деятельности может быть осуществлено третьим путем — перечислением денежных средств в форме трансфертов из основного бюджета в территориальный фонд, выделенный на расходы по медицинскому страхованию. Учет всех средств, затраченных на работу учреждений здравоохранения, ведется на основании контроля за лицевыми счетами организации, открытыми в установленном порядке через Федеральное казначейство.

Финансы

Финансирование деятельности бюджетной организации происходит за счет субсидирования из бюджета соответствующего уровня (государственного, субъекта РФ или муниципалитета, внебюджетного фонда). Субсидирование производится в соответствии с государственным/муниципальным заданием (ч. 3 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ).

Для произведения расчетов организация открывает лицевые счета в казначействе или финансовом органе субъекта РФ. Средства, полученные из бюджета и в результате приносящей доход деятельности, хранятся на разных счетах.

Бюджетное учреждение не может размещать денежные средства на депозитах, участвовать в операциях с ценными бумагами (ч. 14 ст. 9.2 закона № 7).

Основой финансового планирования для организации является смета доходов и расходов. Этот документ составляется до начала фингода в обязательном порядке, по истечении отчетного периода оформляется баланс исполнения сметы (ч. 1 ст. 78.1, ст. 162 Бюджетного кодекса РФ).

Рекомендуем! Больше об особенностях финансовой деятельности в некоммерческих организациях вы узнаете из материала «Финансы в некоммерческих организациях (нюансы)».

Классификация организаций в зависимости от размера

В зависимости от размера выделяют организации:

  • малые, 
  • средние,
  •  крупные. 

В Российской Федерации этот критерий неодинаков для каждой отрасли экономики. Так, численность работников малых предприятий промышленности, транспорта и строительства не должна превышать 100 человек, научно-технической сферы и сельского хозяйства – 60 человек, оптовой торговли – 50 человек, бытового обслуживания населения и розничной торговли– 30 человек. Что касается малых организаций, которые осуществляют одновременно несколько видов деятельности (многопрофильные предприятия), то размер определяется в зависимости от того вида деятельности, удельный вес которого является наибольшим в годовом объеме прибыли или годовом объеме оборота.

Крупные и средние организации в Российской Федерации не имеют критериев, которые устанавливаются законодательно, поэтому, они определяются по фактическим показателям достаточно произвольно.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Муниципальные учреждения

Рассматривая перечень организаций, отдельное внимание следует обратить на муниципальные бюджетные учреждения в районах. Они могут быть организованы исключительно на основании решений, принятых органами самоуправления на местах

Основная их задача — это предоставление услуг представителям местного населения в различных сферах: образовательной, культурной, медицинской, социальной и т. п.

От федеральных государственных бюджетных учреждений муниципальные отличаются тем, что они подчиняются органам, стоящим выше, а также имеют определенную дисциплину, режим работы и смету, установленную вышестоящим органом. Финансовая деятельность таковых учреждений регулируется на основании постановлений Министерства финансов. Что касается имущественной деятельности, то она полностью регулируется муниципалитетом.

Образовательные учреждения

При рассмотрении перечня организаций следует обратить свое внимание на государственные бюджетные образовательные учреждения. Деятельность данного типа организации направлена на предоставление услуг населению в сфере образования и науки

В соответствии с действующими нормативными актами, в настоящее время на территории РФ активно функционируют дошкольные учреждения. К их числу относятся детские садики и ясли, а также общеобразовательные, в ряду которых находятся те, которые предоставляют начальные знания, основное и полное общее образование. Если говорить о наивысшей ступени рассматриваемых учреждений, то к их числу относятся те, которые проводят обучения в рамках получения начального, среднего и высшего профессионального образования, а также предоставляют знания, необходимые для послевузовского обучения.

Дополнительно в бюджетных и муниципальных образовательных учреждениях могут получить знания те лица, которые имеют некие отклонения в своем развитии и нуждаются в особенном подходе в процессе преподнесения информации, а также дети-сироты, которые остались без попечения законных представителей и родителей (дома-интернаты). Практика показывает, что наряду с перечисленными бюджетными учреждениями, могут функционировать дополнительные их виды, к которым можно отнести лицеи, гимназии, вечерние и специализированные школы, в которых обучение производится с учетом определенного уклона.

Особенность бюджетного образовательного учреждения состоит в том, что финансирование его деятельности осуществляется из местных фондов, специально предназначенных для этого. Расчет средств производится на каждого обучающегося по любому типу учреждения

При планировании финансирования учреждения особенное внимание надо уделить специфике его работы, а также учесть все расходы, связанные с обслуживанием его зданий, штатного оборудования учреждений и прочие факторы

В каких направлениях муниципальные бюджетные образовательные учреждения могут расходовать выделяемые им средства? В число таких расходов могут входить растраты, связанные с оплатой труда наемных работников, а также переводы в счет страховых фондов и трансферты. Расходы также могут быть направлены на оплаты услуг и товаров по заключенным муниципальным контрактам, а также работу других лиц, учтенную в предварительно составленную смету. Различные компенсации работникам, в том числе и командировочные, также выплачиваются за счет специально созданных фондов. Законодатель категорически запрещает использовать выделенные средства не по назначению, а также сверх отведенной суммы.

Функции учредителя

Они осуществляются исполнительным органом, в ведении которого находится организация. Например, если это муниципальное казенное учреждение, то уполномоченной структурой будет администрация МО. Исполнительный орган:

  1. Выполняет функции и реализует полномочия учредителя организации при ее формировании, реорганизации, ликвидации, изменении типа.
  2. Утверждает устав предприятия и изменения, вносимые в него.
  3. Назначает руководителя организации, снимает его с должности.
  4. Прекращает и заключает трудовой договор с начальником учреждения.
  5. Составляет и утверждает задание для организации с учетом видов работ, предусмотренных в ее уставе.
  6. Устанавливает перечень предприятий, перед которыми ставятся разработанные задачи.
  7. Осуществляет финансирование работы учреждения, в том числе при исполнении им утвержденного государственного задания.
  8. Определяет порядок, по которому составляется, принимается и вводится бюджетная смета, согласно общим требованиям, сформулированным Минфином.
  9. Осуществляет согласование с Росимуществом распоряжения недвижимыми и движимыми объектами, в том числе предоставление их в аренду.
  10. Ведет контроль деятельности казенного учреждения на основании положений законодательства.
  11. Реализует иные полномочия и осуществляет прочие функции учредителя, предусмотренные нормативными актами.

Региональные и муниципальные исполнительные органы издают соответствующие документы, в которых устанавливаются конкретные задачи для учредителей подведомственных им учреждений.

Образование

Отдельное внимание следует уделить процессу образования бюджетных учреждений. При образовании такого учреждения создается устав, содержание которого предусматривает основы его деятельности, а также порядок расходования выделенных средств и реорганизации структуры

На основании решения указанных выше органов также осуществляется изменение типа ранее созданного учреждения. Решение о создании федерального государственного бюджетного учреждения, а также о его реорганизации или изменении типа принимается Правительством, а те же вопросы относительно учреждений отдельных субъектов РФ решаются высшим органом исполнительной власти того же самого субъекта. Аналогичные решения относительно муниципальных учреждений принимаются органами самоуправления на местах.

Дочерние структуры госпредприятий

Государственные предприятия России могут учреждать дочерние структуры. Их имущество может быть отнесено исходя из принципа хозяйственного ведения как в сферу компетенции учредителя, так и, собственно, находиться под управлением самой дочерней фирмы. Соответствующая структура, как и основная компания, должна иметь собственный устав. Учредитель дочернего предприятия также должен назначить его директора. Ответственность субъекта, учреждающего дочернюю структуру, реализуется в рамках тех же юридических механизмов, что и в случае с собственником основного предприятия.

Школа-интернат

Данный тип ОУ создают в первую очередь для помощи в воспитании талантливых и одаренных детей. Среди принципов, используемых в образовательном процессе, выделяют следующие: гуманизм, демократия, общечеловеческие ценности, автономность, светский вариант обучения. Такие школы могут быть нескольких видов: лицеи-гимназии, гимназии-интернаты. Для зачисления чада в такое заведение родители (законные представители) пишут заявление о приеме. В исключительных случаях ребенок становится учеником школы-интерната по решению муниципальных органов власти, органов опеки. В интернатах, создаваемых для развития талантливых российских школьников, выбирается определенное направление деятельности: физическое, музыкальное, интеллектуальное.

Признаки

Территориальное (государственное) бюджетное учреждение имеет единственного собственника. В качестве него может выступать:

  1. РФ.
  2. Регион.
  3. МО.

В первом случае создается федеральное бюджетное учреждение. В качестве цели формирования организации выступает осуществление социально-культурных, управленческих либо иных общественно-полезных некоммерческих функций. Бюджетное учреждение отвечает по собственным обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении. В случае недостаточности объема источников, субсидиарная ответственность налагается на собственника имущества. В качестве учредительного документа организации выступает устав. Предприятие обязано каждый год публиковать отчеты по использованию вверенного ему имущества. Основным финансовым планом является смета расходов и доходов.

Признаки классификации

Организация представляет собой совокупность элементов (трудовых, материально-технических и иных ресурсов), объединенных едиными задачами и целями. Основное и центральное место в организации отводится человеку, владеющему, использующему и распоряжающимся финансами, техникой и технологией, принадлежащими этой организации.

Каждой организации свойственны наиболее общие признаки. К данным признакам относятся:

  • философия организации (ценности, базовые взгляды);
  • концепция организации;
  • предполагаемые продукты и услуги;
  • обособленность, «границы», которые отделяют данную организацию от иных и создают единство и целостность;
  • наличие общих целей, ради которых сотрудники объединились в организацию и формировали ее определенную структуру, а также средств по достижению этих целей;
  • роль и место в системе рыночных отношений;
  • имидж, внешний образ (ответственность перед обществом, партнерами, потребителями);
  • действий сотрудников внутри данной системы, невзирая на ее открытость, то есть взаимодействие с внешним окружением.

Наряду с пониманием базовых элементов организации, также взаимосвязей с внешней средой и этапов ее развития для успешного управления значимым является знание особенностей различных видов и типов организаций. 

Общее понятие

Бюджетными учреждениями называются такие организации, которые создаются на государственном уровне или отдельным субъектом, входящим в состав РФ. Такая организация не имеет коммерческого характера, то есть ее деятельность не преследует цели, связанной с получением выгоды. Создаются такие типы для того, чтобы реализовать какие-либо программы, а также совершать некий вид деятельности, который, как правило, связан с предоставлением услуг населению.

На сегодняшний день в Российской Федерации функционируют учреждения, создание которых было произведено с целью оказания услуг населению в сфере науки, образования, культуры, медицины, спорта, социальной защиты, занятости, а также в некоторых других отраслях, которые важны для организации нормальной жизни российского населения в отдельных регионах и во всей стране в целом.

Более детальное определение бюджетного учреждения дается в актах нормативного характера, действующих в Российской Федерации. Так, в Бюджетном кодексе сказано, что к числу таковых заведений относятся структуры, созданные государственными органами для совершения научно-технических, управленческих, а также социально-культурных функций, имеющих некоммерческий характер, спонсирование деятельности которых осуществляется через государственные фонды на основании предварительно составленной сметы расходов и доходов.

Назначение уставного фонда госпредприятия

Полезно будет рассмотреть специфику одного из важнейших элементов госпредприятия — уставного фонда. Данный ресурс также чаще всего формируемый исходя из принципа хозяйственного ведения, должен быть сформирован собственником еще до того как предприятие будет зарегистрировано. Минимальный размер соответствующего фонда должен удовлетворять критериям, прописанным в законодательстве.

Рассматриваемый ресурс госпредприятия является основным инструментом защиты интересов кредиторов. Если величина чистых активов компании будет ниже размера уставного фонда, то он также должен быть сокращен. Однако в этом случае кредиторы получают право запросить у фирмы досрочное исполнение имеющихся обязательств. Если чистые активы предприятия становятся меньше того минимального уровня, что определен в законодательстве, то оно должно быть ликвидировано.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.