Статья 3. отношения, регулируемые земельным законодательством

Алан-э-Дейл       03.09.2022 г.

Содержание

Единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов

Еще один очень важный для гражданского оборота недвижимости вообще и земельных участков в частности принцип ─ единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.

Согласно нему судьбе земельных участков следуют все прочно связанные с ними объекты. (Исключения установлены федеральными законами). Таким образом, земельный участок однозначно определяется в качестве главной вещи в земельно-имущественном комплексе.

Это находит подтверждение и в статье 35 «Переход права на земельный участок при переходе права собственности на здание, строение, сооружение». В ней установлено, что отчуждение земельного участка без находящихся на нем зданий, строений и сооружений, если они принадлежат на праве собственности одному лицу, равно как и отчуждение зданий, строений и сооружений без земельного участка при тех же условиях, не допускается. Покупатель, приобретая в собственность недвижимое имущество, вправе приобрести в собственность ту часть земельного участка, на которой данное имущество расположено, и которая необходима для его использования.

Данный механизм подкреплен статьей 273 «Переход права на земельный участок при отчуждении находящихся на нем зданий или сооружений» Гражданского кодекса РФ.

В соответствии со статьей 36 «Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения» Земельного кодекса РФ, собственники зданий, строений и сооружений обладают исключительным правом на приватизацию или приобретение права аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В ст. 36 Земельного кодекса также установлены особенности приобретения прав на землю в случаях, когда помещения в одном здании принадлежат разным лицам на отличных друг от друга титулах.

Понятие земельного права. Предмет, система и структура земельного права

Российское право имеет сложную структуру. Оно подразделяется на отрасли, институты, юридические нормы, дефиниции и иные структурные элементы.

Отрасль — наиболее крупное структурное подразделение российского права. Земельное право выступает его традиционной, относительно обособленной частью. Как отрасль права оно представляет собой системно упорядоченную совокупность правил поведения (норм), выражающих волю российского государства и направленную на регулирование общественных отношений, складывающихся по поводу рационального использования и сбережения земли как национального богатства России.

Земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Эти отношения земельный кодекс именует земельными. В этом понимании объектом использования и охраны выступают земли всех категорий и на значений, относящиеся к территории, на которой Российское государство вправе устанавливать свой земельный правопорядок. Ее пределы определены в Конституции Российской Федерации.

Если следовать нормативной концепции, земельное право можно определить как систему юридических норм (и соответственно правовых нормативных актов — законов, указов, постановлений, решений, распоряжений, правил, положений и др.), предназначенных для регулирования земельных отношений. Земельное право — самостоятельное направление правового регулирования, которое сформировалось в связи с выделением интересов по справедливому распределению земель между субъектами права, рациональному использованию и охране земель в процессе общественного развития в самостоятельную категорию. Своей целью земельное право ставит конструирование такой модели поведения людей, при которой будет поддерживаться эффективное использование земель для удовлетворения экономических и неэкономических потребностей с учетом сохранения земель как части единой экосистемы Земли и условия дальнейшего развития общества.

Методы регулирования земельных отношений

  • Метод правового регулирования земельных отношений с учетом природного происхождения земли и ее общечеловеческой значимости.
  • Метод договорного регулирования земельных отношений.
  • Метод обязательности государственного контроля и надзора за охраной и рациональным использованием земель.

Система земельного права

Под системой земельного права понимается совокупность правовых институтов, каждый из которых состоит из группы юридических норм, регулирующих однородные земельные отношения, обладающие известным единством.

По распространенному правилу в теории права институты земельного права объединяются в общую и особенную части.

Институты общей части содержат нормы, имеющие общее для всей отрасли значение.

Критерием выделения институтов особенной части признается принадлежность земельного участка к той или иной категории земель.

Институты, содержащие отправные, общие положения, принципы, действие которых распространяется на все либо большинство регулируемых земельным правом отношений, составляют в своей совокупности общую часть земельного права.

Особенная часть земельного права имеет конкретизирующую функцию. В ней группируются правовые институты, определяющие правовой режим отдельных категорий земель.

Многие специалисты различают также специальную часть учебного курса земельного права, которая включает порядок рассмотрения разрешения земельных споров и законодательно предписанные виды юридической ответственности за нарушение сложившегося земельного порядка в Российской Федерации и правила их применения.

Структура отражает вертикальное построение права. Каждая отрасль (подотрасль) права, будучи элементом в системе национального права, обладает внутренней структурой. Земельному праву присуща сложная внутренняя структура. Основной структурной единицей земельного права является правовая норма, или принятое в установленном порядке и обязательное для соблюдения правило поведения соответствующих субъектов по отношению к земле. Совокупности правовых норм объединяются и образуют правовые институты по признаку однородности регулируемых общественных отношений. Однородны, к примеру, отношения землепользования. Соответственно нормы права, устанавливающие виды землепользования, субъектов и объектов землепользования, права и обязанности землепользователей, основания возникновения, изменения и прекращения прав землепользования, образуют институт права землепользования.

РАЗЛИЧИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА КАК ОТРАСЛИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ОТРАСЛИ ПРАВА ПОМОЩЬ ЮРИСТА

      Если земельное право в качестве отрасли права регулирует, как уже было сказано, однородный вид общественных отношений, т. е. зе­мельных отношений, то земельное законодательство может выходить за строгие рамки этих отношений и регулировать также смежные об­ласти отношений. Так, при решении вопроса предоставления земли для нужд строительства необходимо, в частности, наряду с другими доку­ментами иметь справку госбанка о финансировании строительства, что относится уже к области административного, а не земельного права, хотя это правовое требование включается в земельное законодательство. онлайн юридическая консультация бесплатно

      Обширно, как известно, законодательство о мелиорации земель, но не все его нормы составляют отрасль земельного права, так как многие из них относятся к капитальному строительству, его финанси­рованию. Однако все эти правовые нормы являются составной частью земельного законодательства. Аналогично обстоит дело с законода­тельством о землеустройстве, а также о юридической ответственности, нормы которой принадлежат к уголовному, административному, трудо­вому, гражданскому праву.

     Земельное право как наука — широкое понятие. Наука земельного права наряду с изучением этой отрасли права, ее правовых институтов исследует фундаментальные понятия и категории земельного права. Такие, как: предмет науки, понятие земельно-правовой нормы, субъ­ект земельного права, земельных отношений — и все это в историче­ском развитии. Наука земельного права изучает связи земельного права с другими отраслями права, выявляет перспективы его развития и как отрасли, и как законодательства, и как учебной дисциплины. При этом используется опыт государств — участников СНГ, иных развивающихся и развитых стран. Задача теории земельного права состоит в изучении практики и претворении в жизнь земельной реформы в сложных усло­виях перестройки управления всей экономики страны, совершенство­вания ее хозяйственных механизмов. Таким образом, содержание науки земельного права не ограничивается какими-либо жесткими предела­ми, хотя предмет ее имеет свою определенность и целенаправленность.

     Предметом отрасли законодательства являются общественные от­ношения, регулируемые этим законодательством. Предметом же науки земельного права является учение о праве, разработка доктрины, кон­цепции земельного права, изучение системы идей и взглядов по тем или иным проблемам этой отрасли науки. Развитие теории земельного права — необходимое условие эффективности земельного законода­тельства. Отрасль законодательства, практика его применения ставят перед наукой земельного права конкретные задачи, успешное решение которых во многом зависит от уровня научной разработки правовых проблем.

Далее >>

С этой статьёй так же читают:

Главные новости

С 26.03.2020г. Торгово-промышленная палата РФ и региональные подразделения начали осуществлять выдачу сертификатов о форс-мажоре (обстоятельствах непреодолимой силы)

С 02.04.2020г. усилена административная ответственность за нарушение требований нормативных правовых актов г.Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории г.Москвы

Новости в мире

В настоящее время на территории нашей Планеты бушует коронавирус COVID-19 (2019-nCoV) и, сложно представить себе информационно подкованного человека, который не слышал или не был знаком с ситуацией по данной пандемии… …на сегодняшний день, одна из самых актуальных статистических моделей позволяющая адекватно рассматривать официально предоставляемые данные являются сведения…

Как отмечает Кунцевская межрайонная прокуратура, инцидент произошел 7 декабря 2017 года в мировом суде, который рассматривал дело об административном правонарушении. Адвокат М.Бушин представлял интересы женщины, которая отказалась проходить медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Адвокат попросил материалы дела для ознакомления, после чего вырвал оттуда направление на медосвидетельствование, а также результаты показаний алкотестера и съел их….

Статья 6. Объекты земельных отношений

1. Объектами земельных отношений являются:

1) земля как природный объект и природный ресурс;

2) земельные участки;

3) части земельных участков.

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.07.2008 N 141-ФЗ.

3. Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.

Статья 5. Участники земельных отношений

1. Участниками земельных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

2. Права иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на приобретение в собственность земельных участков определяются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами.

3. Для целей настоящего Кодекса используются следующие понятия и определения:

собственники земельных участков — лица, являющиеся собственниками земельных участков;

землепользователи — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;

землевладельцы — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;

арендаторы земельных участков — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;

обладатели сервитута — лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).

Второй комментарий к СТ 2 ЗК РФ

1. Земельные отношения, регулируемые земельным законодательством, повторяют сущностную ценность, указанную в ст. 9 Конституции, из которой следует, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Понятие «земельные отношения» включает в себя общественные отношения по поводу владения, пользования, распоряжения земельными участками, охраны земли.

2. Общественные отношения, связанные с землей, не могут существовать как изолированное явление и, как правило, направлены на реализацию отношений по поводу использования земли во взаимосвязи с иными природоресурсными и природоохранными объектами. Однако законодатель разграничивает их правовое регулирование, посвящая земельным отношениям п. 1 ст. 3; отношениям по использованию и охране иных природных объектов — п. 2 ст. 3; имущественным отношениям, где объектом реализации выступают земельные участки, — п. 3 ст. 3. Так, п. 2 ст. 3 указывает на то, что к отношениям по использованию иных объектов, непосредственно связанных с землей, применяется специальное федеральное законодательство, регулирующее конкретный вид правоотношений, как, например, ВК; ЛК; Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» (СЗ РФ. 1995. N 10. Ст. 823); ФЗ «Об охране окружающей среды»; ФЗ от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (СЗ РФ. 2002. N 26. Ст. 2519); ФЗ от 07.05.2001 N 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» (СЗ РФ. 2001. N 20. Ст. 1972); ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и др.

Земельные отношения могут быть урегулированы и другими законами, на первый взгляд не входящими в систему земельного законодательства, как, например, ФЗ от 24.04.1995 N 52-ФЗ «О животном мире» (СЗ РФ. 1995. N 17. Ст. 1462), ГК, нормативными актами иных отраслей российского законодательства. Это связано с тем, что использование определенной категории земель должно быть подчинено правовому режиму конкретного природного ресурса или объекта.

3. Поскольку земельное право выделено в самостоятельную отрасль права, то в п. 3 делается акцент на приоритет применения земельного законодательства в сфере регулирования имущественных земельных отношений, о чем указывается в п. 3 ст. 129 ГК РФ: «Земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах».

Правовые нормы ЗК являются специальными по отношению к нормам ГК, поэтому при отсутствии в ЗК правового регулирования тех или иных правоотношений, связанных с землепользованием, необходимо применять гражданское законодательство. Такое соотношение правовых норм является исключением из правил, так как земля является весьма специфическим природным объектом, особенности которого при определенных условиях могут повлиять на судьбу других объектов в гражданском обороте. Кроме того, следует учитывать, что приоритет всегда имеют позже принятые правовые нормы.

В нужное время, в нужном месте

Принятие Земельного кодекса РФ сыграло важнейшую роль в регулировании земельных отношений. До этого многие его функции выполняли Указы Президента РФ. Кроме того, до вступления действующего Земельного кодекса РФ в силу, часть пробелов в федеральном земельном законодательстве «латалась» с помощью регионального законодательства. Но происходило это крайне неупорядоченно, приводя к едва терпимому в рамках единого государства разнобою в решении таких существенных земельных правовых вопросов, как формы собственности или участники земельных правоотношений. После принятия Земельного кодекса РФ началась активная и плодотворная работа по приведению регионального законодательства в соответствие с федеральными нормами.

Действующий ныне земельный кодекс не первый. У него были предшественники: Земельный кодекс РСФСР, утвержденный и введенный в действие Постановлением ВЦИК от 30 октября 1922 г.; Земельный кодекс РСФСР, утвержденный и введенный в действие Законом РСФСР от 1 июля 1970 г.; Земельный кодекс РСФСР от 25 апреля 1991 г.

Статья 3. Отношения, регулируемые земельным законодательством

1. Земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).

2. К отношениям по использованию и охране недр, водных объектов, лесов, животного мира и иных природных ресурсов, охране окружающей среды, охране особо охраняемых природных территорий и объектов, охране атмосферного воздуха и охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации применяются соответственно законодательство о недрах, лесное, водное законодательство, законодательство о животном мире, об охране и использовании других природных ресурсов, об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, об особо охраняемых природных территориях и объектах, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации, специальные федеральные законы.

К земельным отношениям нормы указанных отраслей законодательства применяются, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством.

3. Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

Купля-продажа земельных участков

Земельный кодекс РФ содержит специальные нормы, регулирующие порядок приобретения земельного участка или права на заключение договора его аренды.

Купля-продажа земельных участков регулируется статьей 37 «Особенности купли-продажи земельных участков» Земельного кодекса РФ, а также статьями 450-490 Гражданского кодекса РФ.

По договору купли-продажи продавец обязуется передать земельный участок в собственность покупателя, а покупатель ─ принять его, уплатив определенную денежную сумму.

Стороны договора не вправе изменять целевое назначение земельного участка, являющегося предметом договора. Не подлежат самовольному изменению охранные зоны и обременения участка.

Объектом купли-продажи могут быть земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.

В статье 27 «Ограничения оборотоспособности земельных участков» ЗК РФ содержится перечень изъятых из оборота или ограниченных в обороте земельных участков.

При заключении договора продавец обязан предоставить покупателю всю имеющуюся у него информацию об обременениях и ограничениях в использовании земельного участка.

Статья 28 «Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности» ЗК РФ определяет, что такие земельные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду за плату. Бесплатное предоставление возможно только в случаях, специально установленных федеральными законами и законами субъектов РФ.

Правовой режим земель

Земельный кодекс регулирует земельные отношения в соответствии с категорией земельных участков и их назначением.

Согласно статье 78 «Использование земель сельскохозяйственного назначения» ЗК РФ субъектами права на земельные участки сельскохозяйственного назначения могут быть граждане, сельскохозяйственные предприятия, образовательные и научно-исследовательские учреждения, некоторые виды некоммерческих организаций при условии, что их деятельность связана с аграрным производством.

Правовому регулированию отношений в сфере земель особо охраняемых территорий и объектов отведена отдельная 17 глава «Земли особо охраняемых территорий и объектов» Земельного кодекса Российской Федерации.

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по использованию земель лесного фонда, являются Земельный кодекс РФ (статья 101 «Земли лесного фонда») и Лесной кодекс РФ.

Принятый и вступивший в силу в конце октября 2001 года Земельный кодекс Российской Федерации свел многочисленные разрозненные нормы земельного законодательства в одном акте. Отличительная особенность этого документа ─ отчетливая тенденция к упорядочению и унификации земельных отношений.

Вместе с тем, нельзя не принимать во внимание, что на момент своего принятия Земельный кодекс 2001 года был во многом «компромиссным» законом. Это предопределялось широтой спектра мнений и разноголосицей политических споров по каждому из представлявшихся на рассмотрение Государственной Думы проектов

Поэтому не удивительно, что многие достаточно объемные его статьи кажутся «недописанными». А порой можно даже встретить внутренние противоречия между отдельными положениями.

Еще одна особенность этого документа ─ приоритет норм земельного законодательства в регулировании любых отношений, в которых в качестве объекта выступает земля. Поэтому ему приходится «вторгаться» в сферу регулирования других отраслей законодательства, в первую очередь гражданского.

Этими причинами во многом объясняется необходимость его постоянного совершенствования посредством внесения изменений. Спустя десять лет после своего принятия Земельный кодекс остается живым, меняющимся «организмом».

При этом он не страдает «болезнями роста», успешно справляясь с возложенной на него чрезвычайно сложной и ответственной в условиях современной России миссией.

14 июля 2014 г.

Перейти к предыдущей статье Перейти к следующей статье

Земельный кодекс: постоянно обновляясь, стремиться к лучшему

Земельный кодекс Российской Федерации был принят Государственной Думой 28 сентября 2001 года и одобрен Советом Федерации 10 октября 2001 года. Введение земельного кодекса в действие произошло в день его опубликования. За десять с небольшим лет существования этого документа в него многократно вносились изменения федеральными законами. Всего таких «корректирующих» законов на весну 2014 года было принято 77, поэтому Земельный кодекс 2014 заметно отличается от первоначального текста документа, опубликованного в конце октября 2001 года в трех изданиях: Собрании законодательства РФ, Парламентской и Российской газетах.

Особенно «урожайным» в части принятия федеральных законов, вносящих изменения в Земельный кодекс Российской Федерации, был 2011 год, в течение которого было опубликовано двадцать таких законов.

Наряду с Земельным кодексом Российской Федерации заслуживает упоминания Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» или закон о введении земельного кодекса.

И Земельный кодекс, и ФЗ о введении земельного кодекса были подписаны Президентом страны одновременно ─ 25 октября 2001 года.

Статьи земельного кодекса РФ сгруппированы в восемнадцать глав. Всего документ содержит 103 статьи.

Статья 9. Полномочия Российской Федерации в области земельных отношений

1. К полномочиям Российской Федерации в области земельных отношений относятся:

1) установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений;

2) установление ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограничений оборотоспособности земельных участков;

3) государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного надзора, землеустройства;

3.1) осуществление государственного земельного надзора;

4) установление порядка резервирования земель, изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд;

5) резервирование земель, изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа, для нужд Российской Федерации;

6) разработка и реализация федеральных программ использования и охраны земель;

7) иные полномочия, отнесенные к полномочиям Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, федеральными законами.

2. Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).

Собственность частная и государственная

Коренной вопрос общественно-экономического устройства ─ вопрос собственности. В соответствии со статьей 15 «Собственность на землю граждан и юридических лиц» ЗК РФ частной собственностью являются земельные участки, приобретенные по основаниям, установленным гражданским законодательством.

При этом и граждане, и юридические лица имеют право на равный доступ к приватизации земли.

В частную собственность граждан и юридических лиц могут быть предоставлены земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

Субъектами государственной собственности на землю являются органы государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ. (Статья 18 «Собственность на землю субъектов Российской Федерации» ЗК РФ)

В статье 19 «Муниципальная собственность на землю» ЗК РФ установлено, какие земельные участки включает в себя муниципальная собственность.

Продажа участка
540 000 руб.
Ломоносовский район
Площадь участка: 6 соток

Подробнее

Еще 1 фото

Продажа участка
1 908 000 руб.
Гатчинский район
Площадь участка: 10.6 соток

Подробнее

Еще 5 фото

Продажа участка
1 500 000 руб.
Кировский район
Площадь участка: 16 соток

Подробнее

Права и обязанности собственников земельных участков

Статья 40 «Права собственников земельных участков на использование земельных участков» ЗК РФ содержит открытый перечень этих прав. Собственник может использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды и водоемы.

В соответствии с целевым назначением категории земель и разрешенным использованием, а также при соблюдении полного перечня установленных норм, правил и нормативов он имеет право возводить жилые и нежилые строения и сооружения.

В числе его прав ─ проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные и другие мелиоративные работы.

Законодательство не ограничивает объем прав собственника земельного участка. Он вправе определять как юридическую (путем совершения сделок, например), так и фактическую судьбу земельного участка.

В статье 42 ЗК РФ устанавливаются обязанности собственников и лиц, не являющихся собственниками, по использованию земельных участков.

Земельный кодекс РФ содержит исчерпывающий перечень публичных сервитутов. Сервитут может быть срочным или постоянным и должен осуществляться способом, наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.

Статья 8. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую

1. Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:

1) земель, находящихся в федеральной собственности, — Правительством Российской Федерации;

2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, — органами местного самоуправления;

4) земель, находящихся в частной собственности:

земель сельскохозяйственного назначения — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

земель иного целевого назначения — органами местного самоуправления.

Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 04.03.2013 N 21-ФЗ.

Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

2. Категория земель указывается в:

1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;

2) договорах, предметом которых являются земельные участки;

3) государственном кадастре недвижимости;

4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

3. Нарушение установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

Статья 7. Состав земель в Российской Федерации

1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

3. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, может быть установлен особый правовой режим использования земель указанных категорий.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.